ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Физическая культура» Тема урока: «Кроссовая подготовка. Бег с преодолением препятствий»
Министерство образования, науки и молодежи
Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский профессиональный строительный техникум»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАпо предмету «Физическая культура»
Тема урока:
«Кроссовая подготовка. Бег с преодолением препятствий»
II курс, группа №11
Преподаватель I категории
Бахметьев Максим Михайлович
.
РАССМОТРЕНно
на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей физической культуры и ОБЖ
Председатель ПЦК
________________ М.М.Бахметьев
Протокол №___ от «___» ___201__ г
Симферополь
Цели урока:
1.Образовательные: Совершенствовать технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом. Продолжить изучение техники преодоления препятствий прыжком в «шаге». Совершенствовать технику бега по слабо пересеченной местности
2. Оздоровительные: Способствовать развитию аэробной выносливости в беге умеренной интенсивности по пересеченной местности. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма занимающихся.
3. Воспитательные: Способствовать воспитанию выносливости. Способствовать воспитанию настойчивости и упорства.
Место проведения: стадион СПСТ.
Инвентарь: автомобильные скаты, скакалки, гимнастические палки, футбольный и волейбольный мячи
Части урока
Содержание
Дози-ровка
О.М.У.
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
12
М
И
Н
У
Т
П
О
Д
Г
О
Т
О
В.
Ч
А
С
Т
Ь
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
31
М
И
Н
У
ТА
З
А
К
Л.
Ч
А
С
Т
Ь
1. Построение и приветствие, сообщение задач урока.
2. Разновидности ходьбы:
2.1 Ходьба на носках, руки вверх.
2.2 Ходьба на пятках, руки за спину.
2.3 Ходьба перекатом с пятки на носок, кисти к плечам.
2.4 Ходьба выпадами, руки за голову.
2.5 Ходьба в полуприседе, руки за спину.
2.6 Ходьба быстрым шагом, руки согнуты в локтях вдоль туловища.
2.7.Ходьба с преодолением горизонтальных препятствий шагом (переступая):
2.7.1.Объяснение и показ техники преодоления препятствий.
2.7.2.Выполнение преодоления препятствий переступанием.
2.8. Ходьба с преодолением вертикальных препятствий шагом:
2.8.2.Объяснение и показ техники преодоления вертикальных препятствий переступая.
2.8.3. Выполнение преодоления вертикальных препятствий переступанием.
2.8.4. Объяснение и показ техники преодоления вертикальных препятствий наступая.
2.8.5. Выполнение преодоления верти-кальных препятствий способом «наступая».
3. Разновидности бега:
3.1 Бег с высоким подниманием бедра.
3.2 Бег с захлестом голени.
3.3 Скрестный бег лицом вперед, руки на поясе.
3.4 Бег спиной вперед.
3.5 Бег с подскоками
3.6 Обычный бег с переходом на ходьбу.
4. Упражнение в ходьбе на восстановление дыхания
И.П. – руки внизу
1-2 руки дугами наружу вверх,
3-4 руки дугами вовнутрь вниз.
5. Общеразвивающие упражнения в ходьбе
5.1 И.п. –правая рука вверху
На каждый счет смена положения рук.
5.2 И. п. –руки перед грудью.
1-2- отведение согнутых рук назад; 3- отведение прямых рук назад;
4- и.п.
5.3 И. п. – руки к плечам.
1-4- четыре круговых движения вперёд;
5-8- тоже назад.
5.4 И. п.- руки в стороны.
1-4- четыре круговых движения рук вперёд с подскоками;
5-8- тоже назад.
5.5 И. п. - руки перед грудью в за
Ходьба выпадами с поворотом
туловища в сторону впереди стоящей ноги.
5.6 На каждый шаг наклон к
впереди стоящей ноге.
5.7 И. п. – руки через стороны вверх-
вдох;
5-8- руки через стороны вниз-
выдох
5.8 Перестроение для последующих действий
1. Изучение техники преодоления препятствий прыжком «в шаге».
1.2 Демонстрация техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий прыжком «в шаге».
1.3 Выполнение обучающимися данного способа преодоления препятствий.
1.3.2.Прыжки в шаге через 1-3 беговых шага.
1.3.3.Прыжки в шаге через 5-7 и более беговых шагов.
1.3.4. Преодоление указанным способом различных сочетаний препятствий, установленных на одинаковом расстоянии.
2. Совершенствование техники бега по слабо пересеченной местности.
2.1 Объяснение техники бега по пересеченной местности с изменением направления и скорости (обегая препятствия в виде стоек, автомобильных скатов и футбольных мячей, передвигаясь по твердому и травянистому грунту).
2.2 Измерение ЧСС
2.2 Выполнение учащимися бега с преодолением вышеназванных препятствий, передвигаясь по различным поверхностям.
2.3.Самостоятельное выполнение упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.
2.4.Измерение ЧСС
3.Развитие двигательных качеств в подвижных и спортивных играх: мини-футбол,
3.1 Распределение на команды (для игры в мини-футбол).
Проведение игр.
3.3.Подведение итогов игр.
1.Построение в шеренгу.
2. Подведение итогов урока.
3. Сообщение домашнего задания:
4.Организованный уход.
30 с
3 мин.
1мин
3 мин
1,5мин
7-8 раз
3 мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
10 мин
15 мин
6 мин
2 мин
В начале урока обучающиеся стоят в шеренге.
Во время передвижения спину держать ровно, го-лову не опускать, под-бородок приподнять, идти в затылок друг другу, из строя не выходить, соблюдать правильную осанку, вы-полнять все требования учителя.
Препятствия гимнастические палки, которые держат студенты , освобожденные от физической нагрузки
Дистанция 4-5 м
Препятствия – вкопанные шины
При выполнении упражне-ния выше поднимать бедро.
При преодолении препятст-вий наступанием корпус тела немного наклонять впе-ред.
Вдох глубокий, выдох - полный.
Соблюдать дистанцию 2 шага.
На 1-2 вдох, на
3-4 выдох.
Интервал и дистанция – 2 шага.
Прогнуться больше, нога прямая.
Упражнения выполнять в среднем темпе.
Амплитуда движений больше.
спина прямая, в и.п. и на 2,4 – вдох, на 1,3 – выдох.
Выпад глубже, спину держать ровно.
Стараться ладонями коснуться носка, ноги в коленях не сгибать.
Обучающиеся стоят в шеренге
Прыжки через гимнастическую палку и «ров» (нарисован мелом)
В полетной фазе прыжка но-га согнута в колене, бедро поднимать выше.
Преодоление препятствий выполняется поочередно с дистанцией 3м. В процессе выполнения упражнения обращать внимание на типичные ошибки.
Особое внимание обращать на технику безопасности при приземлении
Трасса 200 м (асфальт и травяное покрытие: скаты- стойки– мячи – лабиринт – «ров». Бег в медленном темпе. В процессе бега можно переходить на ходьбу, дыхание не задерживать, распределять собственные силы путем сочетания ходьбы и бега. Обратить внимание на правильную технику преодоления препятствий изученными способами.
Отметить учеников, правильно выполнивших задание.
Кратко напомнить правила игры.
Поручить освобожденным учащимся подготовить инвентарь для игр, а по их окончанию убрать его.
Учащиеся становятся в ше-ренгу. Разобрать наиболее типичные ошибки.
з строя не выбегатьна 2-3 шага – выдох.выдох- через
Заголовок 115