Календарно-тематический план ОБЩ Ст 115
УТВЕРЖДАЮ:
УТВЕРЖДАЮ:
УТВЕРЖДАЮ:
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМР __________
Зам. директора по УМР __________
Зам. директора по УМР __________
Зам. директора по УМР __________
«____» _____ 20___г.
«____» _____ 20___г.
«____» _____ 20___г.
«____» _____ 20___г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебная дисциплина ОУД 04 Обществознание
Специальность СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Преподаватель(и) Чебачева К.И., Палютин Д.А., Чеботарь Л.М.
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной в 2015 г. заместителем директора по УМР
Распределение часов по курсам и семестрам в соответствии с учебным планом
(группа Ст-115, Ст-215, Ст-315)
Курс
Семестр
Макс. учебная нагрузка
Внеауд. самост. работа
Обязательная аудиторная нагрузка
Промежут. аттестация (вид)
Теорет. занятия
Лабор. работы
Практич. занятия
Инд. занятия
Курс. раб./проект
I
1
46
12
30
4
2
90
16
66
8
Диф. зачет
II
3
4
III
5
6
IV
7
8
Всего часов
136
28
96
12
Рассмотрен
на заседании МО преподавателей общеобразовательных дисциплин
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана
Календарно – тематический план (далее - КТП) – составная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины, профессионального модуля. Форма КТП является единой для преподавателей ГАПОУ КТиХО. В КТП отражена последовательность изучения учебных модулей, разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам программы. Количество часов, отведенное на изучение УД/МДК, включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося. КТП востребуется деятельностью преподавателя при проектировании им образовательной деятельности и является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по учебной дисциплине (далее - УД), профессиональному модулю (далее - ПМ).
КТП разрабатывается преподавателем (преподавателями), ведущим (ведущими) УД, ПМ, на основании утвержденной рабочей программы на один учебный год, распределение часов по курсам и семестрам проектируется на весь период обучения в соответствии с учебным планом, что отражается в таблице титульного листа.
Рассмотрение и обсуждение КТП осуществляется ежегодно на заседаниях предметных (цикловых) комиссий соответствующего профиля, утверждается КТП заместителем директора по учебно-методической работе, что отражается на титульном листе.
При составлении КТП УД/МДК необходимо учесть следующее:
В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать записям, зафиксированным в журнале теоретических занятий по соответствующим УД/МДК.
В графе 2 «Тема занятия» последовательно планируется весь материал рабочей программы, распределенный по разделам (учебным модулям), темам и дидактическим единицам (вопросам). Следует планировать двухчасовые занятия с разбивкой темы занятия по 1 часу.
В графе 3 «Количество часов» указывается количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц на занятии в соответствии с рабочей программой, но в объеме не более двух часов (ставится дробь, числитель которой 1, а знаменатель – количество часов, прошедшее с начала учебного года, т.е., 1/1, 1/2, 1/3 и т.д.).
В графе 4 «Вид занятия» планируются виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций и т.п. При установлении вида занятия «урок» обязательно следует учитывать его планируемый тип (например, урок закрепления изученного материала, урок-зачет, комбинированный урок и т.п.), что в обязательном порядке следует отразить в плане учебного занятия.
В графе 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения (мульти-, медиа- материал и презентации, кино- и видеофильмы, действующие образцы технических устройств, лабораторные стенды, имитаторы габаритных технических устройств, установок и промышленного оборудования, контрольно-измерительное оборудование и т.п.), источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов (например: [2] Гл. 3, § 16 или [5] //Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].).
В графах 6,7 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудитрорной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку обучающихся. Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение ..; составление плана, таблицы, вопросов; ответ на вопросы и т. д). При изучении ряда дисциплин задания носят творческий характер (выполнение рисунка, написание сочинения, подготовка доклада, разработка презентаций и т. п.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания. Тематика домашних заданий и внеаудиторной самостоятельной работы и объём времени, отведённый на внеаудиторную работу по теме, должны соответствовать объёму времени в рабочей программе УД/МДК.
При актуализации рабочих программ УД, ПМ изменения вносятся и в КТП (Приложение 1).
В разделе «Информационные источники» перечисляется информационное обеспечение содержания образования по УД, ПМ из рабочей программы (Приложение 2).
№ занятий
Тема занятия
Кол-во часов
Вид
занятий
Материальное и информационное обеспечение занятия
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Задание
Кол-во часов
1 семестр
1
Введение
1/1
лекция
[1] с. 3 - 4
[1] с. 3 – 4, повторение
Обществознание как учебный курс
1/2
2
Семинар № 1 «Потребности, способности и интересы»
1/3
Семинар
Методические рекомендации
Подготовка презентации на тему: «Кем быть? Проблема выбора профессии», подготовка к семинарским занятиям
2
Семинар № 1 «Потребности, способности и интересы»
1/4
3
Семинар № 2 «Мировоззрение. Типы мировоззрения»
1/5
Семинар № 2 «Мировоззрение. Типы мировоззрения»
1/6
4
Семинар № 3 «Основные институты общества»
1/7
Подготовка рефератов по выбору студента на тему: «Индустриальная революция: плюсы и минусы», «Проблема познаваемости мира в трудах ученых», «Я или мы: взаимодействие людей в обществе».
2
Семинар № 3 «Основные институты общества»
1/8
5
Практическая работа №1 «Глобализация»
1/9
Практическое занятие
отчет
Практическая работа №1 «Глобализация»
1/10
6
тест №1
1/11
Урок-закрепление
Сборник тестов
тест №1
1/12
7
Семинар № 4 «Молодежная субкультура»
1/13
Семинар
Методические рекомендации
Подготовка докладов на тему: «Современная массовая культура: достижение или деградация?»
Подготовка к семинарским занятиям
4
Семинар № 4 «Молодежная субкультура»
1/14
8
Наука
1/15
лекция
Образование
1/16
составить схему «Система образования в Российской Федерации», Подготовка к семинару
2
9
Семинар № 5 «Наука в современном мире»
1/17
семинар
Семинар № 5 «Наука в современном мире»
1/18
10
Семинар № 6 «Роль образования в жизни современного человека и общества»
1/19
Семинар № 6 «Роль образования в жизни современного человека и общества»
1/20
11
Мораль
1/21
Лекция
[1] с.125-129
подготовить сообщение «Современные религии», «Роль искусства в обществе»
2
Религия
1/22
[1] с. 144-155
12
Практическая работа № 2 «Роль образования в жизни человека и общества»
1/23
Практическое занятие
Методические рекомендации
отчет
Практическая работа № 2 «Роль образования в жизни человека и общества»
1/24
13
Дискуссия на темы: «Нормы морали и религии в сознании современной молодежи»
1/25
комбинированное
тест № 2
1/26
14
Экономика как наука и хозяйство.
1/27
лекции
[1] с. 172-182
Подготовка рефератов на тему: «Экономика современного общества», подготовка к семинару
2
Главные вопросы экономики
1/28
15
Производство
1/29
[1] с. 183-188
[1] с. 172-188, повторение
Факторы производства.
1/30
16
Семинар № 7 « Типы экономических систем»
1/31
семинар
Методические рекомендации
Семинар № 7 « Типы экономических систем»
1/32
17
Рынок
1/33
лекция
[1] с. 189-197
[1] с. 189-197, повторение
Спрос. Предложение.
1/34
Итого за год макс. нагрузки – 52 часа. В т.ч.
Аудиторных – 34 часа.
самостоятельная работа – 12 часов
2 семестр
18
Инфляция, ее виды и последствия
1/35
лекция
[ 6 ], [ 7 ] – интернет ресурс
составить логическую схему «Основные рыночные структуры»
2
Государство и экономика
1/36
[1] с. 198-204
[1] с. 198-204, повторение
19
Дискуссия на тему: «Роль фирмы в экономике»
1/37
комбинированное
Методические рекомендации
Дискуссия на тему: «Роль фирмы в экономике»
1/38
20
Спрос и предложение на труд и их факторы
1/39
лекции
подготовить реферат на тему (по выбору) «Роль профсоюзов и государства на рынках труда», «Рынок труда и безработица», «Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах».
2
Роль профсоюзов и государства на рынках труда
1/40
21
Семинар № 8 «Защита прав потребителя»
1/41
семинар
Методические рекомендации
Семинар № 8 «Защита прав потребителя»
1/42
22
Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия
1/43
лекция
[1] с. 204-210
Виды безработицы
1/44
[1] с. 204-210
[1] с. 204-210, повторение
23
Семинар № 9 «Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход»
1/45
семинар
Методические рекомендации
Семинар № 9 «Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход»
1/46
24
Практическая работа № 3 «Типы экономических систем»
1/47
Практическое занятие
Методические рекомендации
отчет
Практическая работа № 3 «Типы экономических систем»
1/48
подготовить реферат на тему «Глобальные экономические проблемы», Подготовка к семинару
2
25
Семинар № 10 «Особенности современной экономики России»
1/49
семинар
Семинар № 10 «Особенности современной экономики России»
1/50
26
Тест № 3
1/51
Урок-закрепление
Сборник тестов
Тест № 3
1/52
отчет
27
Социальные отношения
1/53
лекции
[1] с. 217-225
работа над индивидуальным проектом
2
Социальная стратификация
1/54
28
Социальное поведение
1/55
[1] с. 217-225
Девиантное поведение, его формы, проявления
1/56
29
Социальный конфликт. Причины и истоки его возникновения.
1/57
[1] с. 226-232
подготовка к семинарскому занятию, подготовка докладов на тему (по выбору): «Современные социальные конфликты», «Этносоциальные конфликты в современном мире».
2
Пути разрешения социальных конфликтов
1/58
30
Дискуссия на тему: «Социальная и личностная значимость здорового образа жизни»
1/59
комбинированное
Дискуссия на тему: «Социальная и личностная значимость здорового образа жизни»
1/60
31
Этнические общности.
1/61
лекции
[1] с. 233-241
[1] с. 233-241, повторение
Молодежь как социальная группа.
1/62
[1] с. 251-259
[1] с. 251-259, повторение
32
Практическая работа № 4 «Семья в современной России»
1/63
Практическое занятие
Методические рекомендации
отчет
Практическая работа № 4 «Семья в современной России»
1/64
33
Решение социальных ситуаций «Семья и брак»
1/65
Решение социальных задач
Решение социальных ситуаций «Семья и брак»
1/66
34
Тест № 4
1/67
Урок-закрепление
Сборник тестов
Тест № 4
1/68
35
Семинар № 11 «Политическая система общества, ее структура»
1/69
семинар
Методические рекомендации
Работа над индивидуальным проектом
2
Семинар № 11 «Политическая система общества, ее структура»
1/70
36
Семинар № 12 «Правовое государство, понятие и признаки»
1/71
Семинар № 12 «Правовое государство, понятие и признаки»
1/72
37
Семинар № 13 «Функции государства»
1/73
Семинар № 13 «Функции государства»
1/74
38
Практическая работа № 5 «Формы государства»
1/75
Практическое занятие
отчет
Практическая работа № 5 «Формы государства»
1/76
39
Семинар № 14 «Политические партии и движения»
1/77
семинар
Семинар № 14 «Политические партии и движения»
1/78
41
Семинар № 15 «Личность и государство»
1/79
Семинар № 15 «Личность и государство»
1/80
42
Тест № 5
1/81
Урок-закрепление
Сборник тестов
Тест № 5
1/82
43
Решение социальных ситуаций «Правомерное и противоправное поведение»
1/83
Решение социальных ситуаций
Методические рекомендации
Решение социальных ситуаций «Правомерное и противоправное поведение»
1/84
44
Семинар № 16«Право в системе социальных норм»
1/85
семинар
Семинар № 16«Право в системе социальных норм»
1/86
45
Семинар № 17 «Система права. Формы права»
1/87
Семинар № 17 «Система права. Формы права»
1/88
46
Основы конституционного строя Российской Федерации.
1/89
лекции
[1] с. 371-381
Подготовка устного доклада на тему: «Развитие прав человека в ХХ начале XXI века»
2
Система государственных органов Российской Федерации
1/90
[1] с. 371-381
[1] с. 371-381, повторение
47
Понятие гражданства
1/91
Основные конституционные права и обязанности граждан в России
1/92
48
Практическая работа №6 «Права и обязанности человека и гражданина»
1/93
Практическое занятие
Методические рекомендации
Подготовка к семинарским занятиям
1
Практическая работа №6 «Права и обязанности человека и гражданина»
1/94
отчет
49
Семинар № 18 «Конституционное право»
1/95
семинар
Методические рекомендации
Семинар № 18 «Конституционное право»
1/96
50
Семинар № 19 «Гражданское право»
1/97
Семинар № 19 «Гражданское право»
1/98
51
Семинар № 20 «Трудовое право»
1/99
Семинар № 20 «Трудовое право»
1/100
52
Семинар № 21 «Административное право»
1/101
Семинар № 21 «Административное право»
1/102
53
Семинар № 22 «Уголовное право»
1/103
Семинар № 22 «Уголовное право»
1/104
отчет
54
Тест № 6
1/105
Урок-закрепление
Сборник тестов
Подготовка к зачету
1
Тест № 6
1/106
55
Зачет (дифференцированный)
1/107
Зачет (дифференцированный)
1/108
Итого за год макс. нагрузки – 84 часа. В т.ч.
Аудиторных – 74 часа.
самостоятельная работа – 16 часов
Итого за год макс. нагрузки – 136 часов. В т.ч.
Аудиторных – 108 часов.
самостоятельная работа – 28 часов
Приложение 1
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК/МО
протокол № ___ от «___» ____________ 20___ г.
Председатель ______________ /_______________/
ДОПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ
№
темы
Содержание изменений и дополнений
всего часов на тему
в т.ч. теория
в т.ч. ПЗ
Преподаватель _____________________ «____» ____________________20___ г.
Приложение 2
Информационные источники:
Основные:
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство и год издания
[ 1 ]
Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования
Важенин А.Г.
2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
[ 2 ]
Введение в современное обществознание: Учеб. для нач. проф. образования.
Смирнов И.П.
М.: ПрофОбрИздат, 2002.
[ 3 ]
Обществознание в вопросах и ответах: учеб. пособие
А.Б. Безбородова, В.В. Минаева
Москва: Проспект, 2014.
Дополнительные:
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство и год издания
[ 4 ]
Практикум по обществознанию : учеб. пособие для студ.сред. проф. учеб. заведений
Важенин А.Г.
3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
[ 5 ]
Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс
Бегенеева Г.П.
М.: ВАКО, 2010
[ 6 ]
ru.wikipedia.org/wiki
[ 7 ]
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // Режим доступа: http://festival.1september.ru/