Программа кружка Волшебный карандаш


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №43» города Твери



Руководитель: Круц Ольга Николаевна
учитель начальных классов
Тверь
Пояснительная записка
Программа кружка "Волшебный карандаш" имеет художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности.
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. На занятиях дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для первоклассника, так же он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности. Этот процесс вызывает у него чувства радости, удивления.
Программа кружка является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как способствует развитию творческих способностей ребенка, развитию мелкой моторики, что очень важно для первоклассников, развивает воображение, логическое мышление.
Одной из любимых тем в творчестве юных художников является рисование животных. Мир животных очень интересен для ребят, вызывает познавательный интерес, яркий эмоциональный отклик. Поэтому в основу содержания программы взята тематика рисования животных цветными карандашами.
Цели программы: развивать художественно-творческие способности ребёнка
Задачи:
развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём рисования животных
воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослым, к собственной деятельности и ее результату;
способствовать возникновению у первоклассника ощущения, что продукт его деятельности (рисунок) интересен другим (родителям, родным и близким, учителю, сверстникам) и конечно, ему самому;
формировать у обучающихся позицию созидателя и воспитывать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда.
Развивать воображение и творческие возможности детей, способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции):
побуждать ребенка экспериментировать с цветом, формой, придумывать и создавать композицию;
поощрять и поддерживать творческие находки, стремление к собственному решению.
Программа «Веселый карандаш» обеспечивает формирование следующих учебных универсальных действий:
Формирование личностных УУД:
формирование мотивации к изобразительной деятельности;
проявление интереса к творческим успехам товарищей;
проявление эмоционально-ценностное отношения к окружающему миру;
Формирование регулятивных УУД:
умение самостоятельно формулировать учебную задачу;
планировать свои действия;
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;
оценивать собственные работы и своих одноклассников
Формирование познавательных УУД:
умение анализировать, сравнивать, обобщать;
строить рассуждения на основе полученной информации
и действия;
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;
оценивать собственные работы и своих одноклассников
Формирование коммуникативных УУД:
умение сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе;
формулировать и отстаивать свою точку зрения
В основу программы положены принципы:
тематический принцип планирования учебного материала, что учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
единство воспитания, обучения и творческой деятельности детей;
система межпредметных связей (чтение, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность занятий, их связь с жизнью.
Виды работ на занятии разнообразны. Это и отгадывание загадок о животных, просмотр презентаций, мультфильмов, упражнения «Найди отличия», поэтапное рисование, рисование игрушечных зверей с натуры, рисование по представлению.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование рассчитано на 4 месяца (17 часов)
Количество часов в неделю - 1.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 7-8 лет.
Количество детей, участвующих в реализации данной программы – 50.
1 Беседа о правилах безопасности на занятиях.
Беседа « Виды карандашей».
Знакомство с терминами по ИЗО.
2 Знакомство с линиями: прямая горизонтальная, прямая вертикальная, волнистая.
3 Круг. Превращение круга в различные предметы.
4 Овал. Превращение овала в различные предметы.
5 Рисование мышки.
6 Рисование божьей коровки.
7 Рисование ёжика.
8 Рисование поросенка.
9 Рисование зайчика.
10 Рисование снегиря.
11 Рисование лягушки.
12 Рисование кошки.
13 Рисование пингвина.
14 Рисование моржа.
15 Рисование ослика.
16 Рисование слона.
17 Рисование льва.
Выставка рисунков.
Прогнозируемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.
К концу обучения ребенок будет:
Уметь
правильно сидеть за партой, правильно держать лист бумаги и карандаш;
свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
правильно работать цветными карандашами, ровно закрашивать ими нужную поверхность;
выполнять изображения животных.
Литература.
Галян Т.В. Веселые уроки волшебника Карандаша: Я рисую животных. – М.,2006 г.
Шалаева Г.И. Учимся рисовать. – М. 2009 г.