Статья на тему: «Проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды».
Моя статья написана на тему:
«Проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды».
Сейчас в мире существует такая проблема как загрязнение окружающей среды. На это направлены взгляды не только отдельных людей и организаций, но и большинства цивилизованных стран. По большему счёту, это глобальная проблема. В свою очередь, мы пытаемся предотвратить её и вытекающие из неё последствия, но в большинстве случаев наши усилия тщетны из-за непонимания этой проблемы другими людьми.
Я живу в посёлке Малоречинский близ города Елабуги. Учусь в соседнем селе. Наши края завораживают своими красотами. У нас есть огромные поля, с таким же огромным потенциалом, красивые густые леса, относительно рядом расположены такие реки как Кама, Вятка, Криуша и Белая. На территории нашего родного края имеются заповедные места с живописным видом. Красоты наших округов описывал известный художник И.И.Шишкин, но с течением времён всё изменилось.
Этнос означает народ, население, и я вам расскажу об отношениях населения к окружающей нас природе.
В нашей республике ведутся жёсткие меры с браконьерами и незаконными вырубками лесов. Да, конечно, в большинстве случаев это помогает. Но только вдумайтесь, сколько лесов вырубается незамеченными, сколько уничтожается животных и растений, насколько нами же засоряется окружающий мир. Рядом с нашим посёлком расположен полигон для уничтожения мусорных отходов. В течение дня на этот полигон привозят в среднем около десяти машин мусора, а это только тот мусор, который выбрасывается «правильно», а так как население нашего города составляет около 85 тысяч человек, то представьте, сколько мусора ежедневно выбрасывается с такого крупного города как Казань. За год на этом полигоне набирается тысячи тонн мусора. В нашем районе ведётся борьба с несанкционированными свалками, которые встречаются практически в каждом населённом пункте. Но к счастью, не всё так плохо, во многих деревнях устанавливаются мусорные баки, и проводятся мероприятия по защите природы. Например, в нашей школе регулярно проводятся классные часы, акции и конкурсы, направленные на решение данного вопроса.
(Внеклассное мероприятие)
Но прошу заметить, что мы рассмотрели лишь одну из проблем. Следующее что я могу назвать, это загрязнение воздуха нефтеперерабатывающими и химическими заводами. В нашем округе реальной опасностью является такой город как Нижнекамск, обладающий большим числом заводов по переработке нефти и получения химических веществ.
Со стороны Нижнекамска на все сёла нашего района дуют южные ветра, т.е. отравляющие вещества разносятся ветром на многие километры. Сейчас видимых признаков отравления у людей нет, но только вдумайтесь, что будет, если на одном из таких заводов произойдёт авария или утечка ядохимикатов.
К счастью, это не осталось без внимания. Многие предприятия оборудуются новой техникой и приборами, соответствующими по технике безопасности, что существенно снижает опасность выброса ядовитых веществ и отравления работников предприятия.
Следующей проблемой можно назвать расположение близ сёл нашего округа трассы М-7. Трасса М-7 является федеральной, соответственно несёт большое значение для республики в целом. Но для экологии она несёт и пагубные последствия.
Трасса загрязняет буквально всё вокруг себя. Вследствие огромного количества вредных веществ разрушаются почвы, а это только земля, представьте, насколько загрязняется воздух. Так, воздух, взятый на пробу рядом с трассой, превышает норму вредных веществ в несколько раз. Во избежание выброса вредных веществ по обеим сторонам трассы сажают деревья, но не все вредные вещества это останавливает.
(Работа в Мортовском лесничестве учащихся нашей школы)
В заключение хотелось бы сказать, что природа это наше всё, и лишь мы можем её сохранить. Если это поймут не один, не два человека, а осознает вся нация, мы действительно возьмёмся за охрану окружающего нас мира и донесём эту необходимость будущему поколению, возможно, сделаем природу нашим достоянием на все времена. И я лично хотел бы внести вклад в сохранение природы.
Автор: ученик 10 класса Хомченко Валерий
МБОУ «Лекаревская средняя школа» ЕМР РТ