ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС У М К ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА


Инструкция обучающемуся Работа состоит из 15 заданий.
Часть А включает 10 заданий. Выбери в этих заданиях один правильный вариант ответа из четырёх и отметь его.
При выполнении заданий части В тебе необходимо будет вспомнить определения и вписать ответы самостоятельно.
Выполняя задание части С будь внимателен, вспомни пройденный материал.
Все задания тестовой работы различны по уровню сложности. Если у тебя возникнут трудности при выполнении какого-либо задания, не волнуйся и не теряй времени, переходи к следующему заданию. Если останется время, ты вернёшь к пропущенным заданиям.
Если ты ошибся, зачеркни неправильный ответ и запиши нужный.
На выполнение работы даётся 40 минут.
Окружающий мир 4 класс
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Уровень АА 1. Как называется наука о Земле?
а) астрономия б) география в) история г) экология
А 2. Страна, в которой я живу, расположена на материке:
а) Антарктида б) Евразия в) Австралия г) Африка
А 3. В чём причина смены времён года?
а) Во вращении Солнца вокруг Вселенной
б) Во вращении Земли вокруг Солнца
в) Во вращении Земли вокруг своей оси
г) В охлаждении и нагреве Земли
А 4. Что не относится к экологическим проблемам?
а) загрязнение воздуха
б) добыча полезных ископаемых
в) загрязнение воды
г) исчезновение растений и животных
А 5. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?
а) ледяная зона, зона лесов, зона тундры, зона пустыни, зона степей
б) ледяная зона, зона степей, зона тундры, зона пустыни, зона лесов
в) ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь
г) ледяная зона, зона пустынь, зона лесов, зона степей, зона тундры
А 6. Что из перечисленного относится к живой природе?
а) дупло дятла в стволе засохшего дерева
б) гусеница капустной белянки на заборе
в) убежище норки в прибрежных камышах
г) нора лесной мыши под пнём
А 7. Выбери явление, которое не относится к явлениям, связанным с круговоротом воды в природе.
а) смена времён года
б) образование облаков
в) образование инея на проводах
г) просачивание воды сквозь почву
А 8. Из какого полезного ископаемого получают бензин?
а) угля
б) нефти
в) газа
г) торфа
А 9. В каком ряду перечислены полезные ископаемые, используемые в качестве топлива:
а) гранит, нефть, железная руда
б) торф, природный газ, каменный уголь
в) каменный уголь, глина, нефть
г) природный газ, известняк, железная руда
А 10. Плодородие почвы определяется содержанием в ней
а) песка и золы
б) воздуха
в) воды
г) перегноя
Уровень ВВ 1.Установи соответствие между датами и событиями. Для каждой даты подбери историческое событие. Соедини стрелками.
Дата Событие
А) 1380 г. 1. Великая Отечественная война
Б) 1812 г. 2. Отечественная война с армией Наполеона
В) 1941 г. 3. Куликовская битва
В 2. Ниже приведены названия животных и растений:
ястреб, осина, мышь, пшеница, заяц, лиса, волк, комар, ласточка.
Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь:




В 3. В разные времена наше государство называлось по-разному. Запиши указанные ниже названия в соответствии с последовательностью смены названий с течением времени.
СССР, Российская Федерация, Российская империя.

_____________________ _________________ ____________________
В 4. Приведи 3 примера культурных растений, листья которых человек использует в пищу.
Ответ. _________________________________________________________________
В 5. Запиши, о каком полезном ископаемом идёт речь в тексте.
«Это твёрдое горючее вещество чёрного цвета. Образовалось данное полезное ископаемое из остатков древних растений, причём сначала образовался торф, а уже затем это более плотное вещество. Добывают его в шахтах и карьерах и используют как топливо».
Ответ. ______________________________________
Уровень СС 1. О какой природной зоне идёт речь в тексте?
«Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём может нагреваться до 70°. Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Например, корни верблюжьей колючки проникают на глубинупочти 20 м и оттуда добывают воду».
Запиши в ответе название природной зоны.
Ответ:______________________________________________________
Запиши название 3 растений этой зоны.
_______________________________________________________________________
Запиши название 3 животных этой зоны
________________________________________________________________________
Инструкция обучающемуся Работа состоит из 15 заданий.
Часть А включает 10 заданий. Выбери в этих заданиях один правильный вариант ответа из четырёх и отметь его.
При выполнении заданий части В тебе необходимо будет вспомнить определения и вписать ответы самостоятельно.
Выполняя задание части С будь внимателен, вспомни пройденный материал.
Все задания тестовой работы различны по уровню сложности. Если у тебя возникнут трудности при выполнении какого-либо задания, не волнуйся и не теряй времени, переходи к следующему заданию. Если останется время, ты вернёшь к пропущенным заданиям.
Если ты ошибся, зачеркни неправильный ответ и запиши нужный.
На выполнение работы даётся 40 минут.
Окружающий мир 4 класс
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
А 1. Как называется наука о небесных телах?
а) история
б) география
в) экология
г) астрономия
А 2. В каком веке Москва была впервые упомянута в летописи (1147 год)
а) в 10 веке
б) в 11 веке
в) в 12 веке
г) в 13 веке
А 3. Почему сменяются день и ночь?
а) Земля вращается вокруг Солнца
б) Солнце вращается вокруг Земли
в) Земля вращается вокруг своей оси
г) Солнце и Луна сменяют друг друга
А 4. Какая проблема является экологической?
а) безработица
б) разрушение почвы
в) суровый климат
г) плохие дороги
А 5. Какая природная зона сменяет к югу зону лесов
а) зона арктических пустынь
б) зона степей
в) зона пустынь
г) зона тундры
А 6. Чем опасны овраги?
а) по оврагам слишком быстро стекает талая вода
б) овраги создают новый рельеф местности
в) овраги разрушают плодородные земли
г) через овраги трудно перебираться людям и транспорту
А 7. Что относится к полезным ископаемым?
а) природный газ, снег, лёд
б) глина, песок, железная руда
в) вода, глина, дым
г) песок, железо, нефть
А 8. Выбери из приведённого ниже списка слов и словосочетаний те, которые обозначают явления природы. Обведи номера выбранных ответов.
а) тушение пожара
б) извержение вулкана
в) изготовление асфальта
г) землетрясение
д) выпадение дождя
А 9. Какая звезда показывает точное направление на север?
а) Сириус
б) Солнце
в) Полярная
г) АльдебаранА 10. В Ростовской области протекают реки:
а) Дон, Большой Гашун, Сал;
б) Волга, Дон, Ока;
в) Обь, Енисей, Волга;
г) Днепр, Сал, Амур
Уровень ВВ 1. Установи соответствие между датами и событиями. Для каждой даты подбери историческое событие. Соедини стрелками.
Дата Событие
А) 1380 г. 1. Великая Отечественная война
Б) 1812 г. 2. Отечественная война с армией Наполеона
В) 1941 г. 3. Куликовская битва
В 2. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Впиши название цвета на соответствующей полосе на флаге.

Красный, синий, белый.

В 3. Установи соответствие между животными и той природной зоной, в которой они обитают. Для каждого животного из первого столбца выбери природную зону из второго столбца. Запиши в ответ выбранные цифры.
ЖИВОТНЫЕ ПРИРОДНАЯ ЗОНА
А) белая сова 1) тундра
Б) суслик 2) степь
В) дрофа
Г) лемминг
Ответ. А- ___, Б - ___, В - ___, Г - ___.
В 4. Ниже приведены названия животных и растения:
мышь, пшеница, заяц, лиса.
Вставь названия трёх живых организмов так, чтобы получилась пищевая цепь

Уровень СС 1. О какой природной зоне идёт речь в тексте?
«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильныеветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду раскинулись сады и распаханы поля».
Запиши в ответе название природной зоны.
Ответ:______________________________________________________
Запиши название 3 растений этой зоны.
_______________________________________________________________________
Запиши название 3 животных этой зоны
________________________________________________________________________
Система оценивания проверочной работы по окружающему миру
№ задания
А1А2А3 А4А5 А6А7А8 А9А10 В1В2В3 В4С1Балл
1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 2б 2б 2б 2б 3б
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы – 21 балл

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные
баллы 0 – 11
12 – 15
16 – 18
19–21