Урок по математике математическая кухня ( 6 класс)
Тема урока: «Действия над рациональными числами».
Игра «Математическая кухня».
Цели урока: усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания
и сравнения рациональных чисел; формирование умений и навыков применения их при решении задач;
- развивать память учащихся, культуру устной речи, познавательный интерес школьников;
- воспитывать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование: одноразовые тарелки с наглядностью, плакаты, карточки, раздаточный материал, кухонные салфетки.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: игра «Математическая кухня».
План урока:
Организационный момент.
Устный счет.
Солянка рациональных чисел.
Сказочная запеканка.
Каша - малаша.
Фруктовик.
Постановка домашнего задания.
Подведение итогов.
Ход урока:
Организационный момент.
- У нас сегодня необычный урок, я приглашаю Вас на математическую кухню.
- Ребята! Мы научились выполнять различные действия с рациональными числами: находить сумму, разность, сравнивать числа и находить модуль числа. Сегодня нам понадобятся все эти знания при решении задач, примеров и уравнений.
(Учащимся предлагается «Меню» из 4-х «блюд».
Меню
На 1: Солянка рациональных чисел.
На 2: Сказочная запеканка.
На 3: Каша – малаша.
На десерт: Фруктовик.
Устный счет.
Для повышения «аппетита» я предлагаю Вам следующие задания.
(Задание заранее заготовлено на белых одноразовых тарелках.)
Как сложить два отрицательных числа?
(нужно сложить модули слагаемых; перед полученным числом поставить знак «-«.)
Как сложить числа с разными знаками?
(из большего модуля вычесть меньший модуль; перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше.)
Какое из двух отрицательных чисел больше или меньше?
( из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше, и меньше то, у которого модуль больше.)
Что больше отрицательное число или нуль? ( 0)
Что больше отрицательное число или положительное?
(положительное)
Какие свойства применяются при сложении рациональных чисел?
(переместительное, сочетательное)
Как из одного числа вычесть другое?
(нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.)
Чему равна разность, если уменьшаемое и вычитаемое равны? (0)
Если уменьшаемое больше вычитаемого, то значение разности какое число? (положительное)
Если уменьшаемое меньше вычитаемого, то значение разности будет каким числом? (отрицательным)
Солянка рациональных чисел.
- Итак, на первое у нас с вами вкусная солянка рациональных чисел (выполняя действия над рациональными числами, одновременно вспоминаем и комментируем правила).
8
-42
-17
-5
+13
-5
14
+ (-37)-12
+0+19
0
3
+5-(-8)
Сказочная запеканка.
Решаем задания у доски.
№ 541 (1, 3)
х – 1,2 = - 1,6 – 1,46 3) х – (2,3 – 6,7) = 0,99
х – 1,2 = - 3,06 х – ( -4,4) = 0,99
х = -3,06 + 1,2 х + 4,4 = 0,99
х = -1,86 х = 0,99 – 4,4
х = - 3.41
№ 542
а – (в +с)
11,06 – (7,08 + (-6,19)) = 11.06 – 0.89 = 10.17
42,4 – ( -17.3 + 23,5) = 42,4 – 6,2 = 36,2
Каша – малаша. № 527 (1,2,3)
(- 5486 +3578) + 1422 = - 1908 + 1422 = - 486
4523 + ( - 3788 + 1477) = 4523 + (- 2311) = 2212
(357 – 768 -589) + ( 332 – 211 – 643) = (-411 – 589) + (121 – 643) =- 1000 + (-522) = - 1522
- Перед тем, как мы с Вами приступим к десерту, давайте проведем физкультминутку.
Я буду называть некоторые утверждения. Если утверждение верное, то делайте наклоны вперед, руки на поясе. Если нет, делайте повороты туловищем, руки за голову.
- 5 < 0 (да) 0 + 4 = 0 (нет)
- 1,2 > 3 (нет) 10 + (-10) = 1 (нет)
-1 15 > -2 (да) а + о = 0 + а (да)
- 5 + 0 = -5 (да) -7 – положительно (нет)
Фруктовик.
(Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.)
- На десерт – «Фруктовик».
Учащимся надо расшифровать фразу, для этого каждый из учащихся должен выбрать любой фрукт на тарелке, на обратной стороне которого написан пример, вычислить значение выражения, записанного на фрукте, найти ответ на доске – каждому ответу соответствует буква – и записать эту букву в бланк ответов под своим номером.
5 – (-5); 2. 7,8 – (-6,9); 3. – 6,7 – (-7,6)
4. 2 – 7,3; 5. 1621 - 5⅓; 6. -8,6 + 8,6 ;
7. – 5.9 – 0; 8. 1 – (-2,7); 9. 0 – (-2,4);
10. – 5,4 – 6.8; 11. -9 +8; 12. - 130 + 730;
13. 10 – 2 - 8; 14. 7,8 – 13,7; 15. 0 + (-5,3); 16. а – 3,5 = -1,2.
г д е л м н о с т ы ц я
-457- 5,9 - 5,3 15-12,2 3,7 0 0,9 10 14,7 2,3 2,4
Учащиеся составляют фразу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Т Ы С Е Г О Д Н Я М О Л О Д Е Ц
Бланк ответов:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Постановка домашнего задания
Домашнее задание заранее приготовлено на кухонных салфетках, для каждого учащегося индивидуально.
Сукачева Виолетта № 530 (1;2)
Конотоп Сергей № 529
Гельрот Даниил № 528
Казакевич Карина № 531 (1ст)
Гирчук Владислав № 528 (1ст)
Мауль Ангелина № 527 (3,4,5)
Балгабаева Камила № 528 (2ст)
Подведение итогов.
- Сегодня, выполняя задания по теме «Все действия с рациональными дробями», мы повторили ранее изученные правила. Выполняя задания на уроке, вы проявили смекалку и находчивость, показали хорошие теоретические знания и умения применять их на практике.
Спасибо за урок!