Технологическая карта по физкультуре: Кувырок вперед, кувырок назад для 4 класс
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ГИМНАСТИКА
Урок по физической культуре для4 класса
по теме: «Кувырок вперед, кувырок назад»
Выполнил: Батырева З.И., учитель физической культуры, МНБОУ «Лицей №76»,
Новокузнецк, 2016
Тема: Гимнастика «Кувырок вперед, кувырок назад»
Класс: 4 класс
Тип урока: С образовательно-обучающей направленностью.
Оборудование: Скакалки, маты.
Основные термины: Группировка, перекат, кувырок вперед, кувырок назад.
Цели.
Цель учителя: Развивать навык техники выполнения кувырка вперед, кувырка назад.
Цель учащихся: Научиться выполнять кувырок вперед и назад, закрепить правило выполнения перекатов.
Задачи:
Образовательная: учить технически правильному выполнению кувырка.
Развивающая: развивать способность к переключению и равновесию; способности формулировать познавательную цель и развивать координационные способности.
Воспитательная: воспитание дисциплинированности, трудолюбия и упорство в достижении поставленной цели.
Оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки.
Планируемые результаты:
Личностные: ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, развивать ловкость , координацию, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад.
Метапредметные:
- регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;
- познавательные УУД: развивают познавательную деятельность, оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотнося изученные понятия с примерами;
- коммуникативные УУД: формируют умение общаться со сверстниками, выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные: научатся в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка вперед и назад, анализировать и находить ошибки, исправлять их, бережно обращаться с инвентарем, соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики.
Технологическая карта урока
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Организационный момент 1-2мин. Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует (Сегодня достаточно холодно, давайте друг другу улыбнемся и у нас будет тепло. Ведь улыбка и смех – это здоровье).Создает эмоциональный настрой на изучение материала Готовятся к уроку, выполняют построение, слушают, приветствуют учителя Подготовительная часть.
Актуализация знаний 10-13мин Беседа по теме. Вопрос. «Какие элементы акробатических упражнений вы знаете?»
Сегодня мы будем изучать кувырки вперед, назад
А что такое координация?
Объясняет и какое значение она имеет для физической подготовки человека.
Класс равняйсь смирно, по порядку рассчитайсь!
Выполнение строевых упражнений ( повороты налево. направо, кругом на месте)
Ходьба по залу на носочках (руки на пояс. Спина прямая)Ходьба на пятках (руки за головой, спина прямая).
Бег в равномерный.
Перестроение из колонны, по одному в колонну по четыре
Комплекс ОРУ со скакалкой
(приложение 1) Слушают наводящие вопросы, отвечают, настраиваются на урок, выполняют строевые упражнения, дыхательные, комплекс ОРУ со скакалкой Озвучить задания, выполнить разминку. Р. Определять и формировать цель урока.
К. Высказывать свое мнение и слушать других.
П. Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта
Основная часть.
Изучение нового материала 20-25мин Дает команду построиться возле матов.
Проводит подготовительные упражнения:
Группировка из положения упор присев,
Перекаты в группировке
Перекаты в группировке с опорой рук (3-4раза)
Обращает внимание на положение головы.
Объясняет технику правильного выполнения упражнения, выделяет более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад
Выполнение элемента со страховкой Выполняет подготовительные упражнения.
Слушает технику выполнения упражнения.
Выполняет с помощью учителя кувырок вперед, назад.
Исправляют ошибки Отрабатывают подготовительные упражнения.
Отрабатывают кувырок вперед, назад. Р. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя и более подготовленного ученика.
К. Слушать других. Организовать учебное взаимодействие.
П. Извлекают информацию из рассказа и показа учителя
Заключительная часть
Восстановление организма 5-10мин
3мин Организует на игру. Игра «Удочка» Игра на выносливость и координацию движений. Водящий стоит в кругу со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делаю круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо. Если скакалка коснулась игрокане выше голеностопа(игроки не должны приближаться к водящему).. Он голит, а бывший водящий занимает его место. Участвуют в игре Выбирают из предложенных игр ту, которая им нравится.
Соблюдают правила игры.
Играют. Выполняют технические действия, применяют
их в игровой деятельности.
Рефлексия 2мин. Звучит музыка «ВОДОПАД» Дети сели на скамейки и закрыли глаза. Сделайте глубокий вдох, представьте, что вы стоите у водопада. Горный воздух, светит солнце, небо голубое. Вам дышится легко и свободно. С каждым вдохом вы все более спокойны. А теперь на счет «три» откройте глаза. Вы полны свежими силами и энергией.
Встали.
Построились в шеренгу
Отвечают на вопросы.
Чему новому научились?
Какие правила безопасности знаете?
Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? Выполняют
Отвечают на вопросы Что узнали?
Что было трудным?
Р. Оценивают свою деятельность.
К. Выслушивают и высказывают свою позицию.
Л .Мотивация к познанию учебной деятельности
Итог урока 2-3мин Коментирует оценки.
Д /з, хвалит всех, благодарит за урок.
«Протяните вперед правую руку, положите на нее левую руку и пожмите их. Вы благодарили себя. Я вас тоже благодарю за урок. Спасибо»
Выход из зала Запоминают, принимают к сведению, благодарят себя за урок Прочитать ст76. Приложение.
Выполнение комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой под музыку.
1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить 4 – 6 раз.
2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.4. – И. п. Повторить6- 8 раз.
3. И. п. – стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить5 – 6 раз.
4. И. п. – ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую , согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие.4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.
5. И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.1. – Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку.2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.
6. И. п. –упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута. 1. – Наклониться вперед, делая круг руками вперед, опуская скакалку за стопу. 2. – И. п. Повторить6- 8 раз.
7. И. п. –лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить6- 8 раз.
8. И. п. –лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое, натянута руками на ступнях ног. 1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать. 2. – И. п. Повторить6 – 8 раз.
9. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади. 1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5 – 8. – Шаги на месте. Повторить5 – 6 раз.