Классный час Тема: «В зеркале дружбы»
А.П.Пак
КАРАТАЛЬСКИЙ РАЙОН
СЕЛО ЕСКЕЛЬДЫ
Средняя школа имени Дзержинского с
Классный час
Тема: «В зеркале дружбы»
Цель: расширять представление о ценности дружбы.
Задачи:
- формировать навыки позитивного общения;
- развивать умение понимать другого человека, его чувства, поступки;
- воспитывать уважительное отношение к друзьям.
Форма проведения: воспитательный час с элементами тренинга.
Ресурсы: мультимедийный комплекс, аудиозапись песни «Дружба», ватман для творческой работы, памятка.
Ход занятия:
1. Приветствие учащихся. «Круг друзей».
Учитель: Добрый день ребята! Я вас очень рада видеть.
- Сегодня у нас очень важный урок. Я приглашаю вас всех встать в круг Дружбы. А теперь предлагаю поприветствовать друг друга разными способами, принятыми в различных странах мира.
- Покажите, как приветствуют друг друга у нас в Казахстане?
А в Италии горячо обнимаются.
В Бразилии хлопают друг друга по плечу.
В Африке трутся спинами.
У Австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, толкнуть бедром.
Учитель: Сегодня ребята, мы будем говорить с вами о дружбе. Ребята, поднимите руки у кого есть друзья? А у кого много друзей?
2. Работа с притчей «Мальчик – Огонёк»
Жил на свете маленький горячий Огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, все, как у ребят. Он попросил Фею огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, - сказала Фея, - тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду – то погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька. Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил. Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, речке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет один из его друзей, уже и голова его видна над водой. Что делать? Вспомнил Огонек слово волшебницы: «Попадешь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас. Остались на песке только черные угольки. Все это с высокого неба видело солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило на угольки и снова превратило их в Мальчика - Огонька, у которого было большое любящее сердце.
Вопросы для обсуждения:
- Можно ли назвать мальчика-Огонька верным другом?
- А как бы поступили вы на его месте?
- Кинулись ли спасать друга?
Благодарю вас! Вы отлично справились с заданием. Но не все, далее вас ждет не менее интересная работа. Вы готовы справиться с ней?
3. Конкурс пословиц «Народная мудрость».
Я буду читать начало пословицы, а вы продолжаете и объясняете смысл.
За правильный и полный ответ - сладкий приз.
* Нет друга – ищи, а нашел - (береги!)
* Человек без друзей, что дерево (без корней)
* Сам пропадай, а товарища . (выручай)
* Друг познаётся (в беде).
* Друга за деньги (не купишь).
* Новых друзей наживай, а старых (не теряй).
4. Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и (Карлсон)
5. Игра «Ворота». Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. Вы будете пропускать только качества, свойственные дружеским отношениям.
Добрый
Отзывчивый
Черствый
Искренний
Враждебный
Рассудительный
Лживый
Ласковый
Любознательный
Общительный.
Вывод учащихся. Да, ребята, вы очень внимательны!
6. Творческая работа «Ладошки друзей». (Звучит песня «Друзья» в исполнении группы «Барбарики»).
Учитель предлагает на ладошках, вырезанных из цветной бумаги, написать имя лучшего друга или подруги.
Вывод: посмотрите, как много у нас друзей. Это очень хорошо. И надо стараться, чтобы у вас всегда было много верных и преданных друзей.
- А для чего нужны друзья?
- Для того, чтобы у вас было много друзей надо самому уметь быть другом.
7. Тренинговое упражнение «Клубок».
Это волшебный клубок поможет нам понять, можем ли мы быть друзьями. Я начинаю, а вы продолжайте фразу «Я умею быть другом, потому что я - помогаю младшим» и передавайте клубок следующему участнику.
Учитель: - Сегодня мы говорили о настоящих друзьях, о верной дружбе, о том, как важно ее сохранить. А для этого нам надо научиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда внимателен к товарищам, помогает им и старается быть нужным в трудную минуту. Дружите, храните дружбу.
8. Рефлексия
Учитель: - Я приготовила для вас небольшой сюрприз. Мне очень захотелось вас порадовать, потому что вы – мои самые настоящие, мои самые верные друзья. Посмотрите, в моих руках - волшебная шкатулочка. Она необычная. Открыв эту шкатулку, вы увидите человека, который умеет дружить, который старается ни с кем не ссориться. Вы увидите человека, с которого можно брать пример. Посмотрите на него внимательно. Запомните этого дружелюбного, умного и хорошего человека. Улыбнитесь ему.
Учитель дает ребятам шкатулку, на дно внутри наклеено зеркало. Ребенок, увидев себя, радуется, потому, что он даже не догадывается, что учитель все это говорил о нем.
9. Итог занятия
Я предлагаю вам прочитать «Законы дружбы»:
Один за всех и все за одного.
С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
Не ябедничай, лучше сам поправь.
Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось.
Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Учитель: Спасибо всем за урок дружбы.
15