Статья для инструкторов по плаванию — Значение выбранной профессии
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида№31»
Статья для инструкторов по плаванию
«Значение выбранной профессии»
подготовила инструктор по физкультуре
(плавание)
Яцук Людмила Ивановна
г. Снежинск
2015 год
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете»
Антуан де Сент-Экзюпери
Вода-колыбель жизни на планете. Философы античности относили воду, наряду с огнем, воздухом, землей, к категории начало всех начал в природе .Речь идет об исключительно благотворном воздействие воды на здоровье человека, его работоспособности и настроения. Наверно, это правда-это все живое произошло из воды, иначе чем объяснить, что нас тянет к воде(даже тех, то не любит купаться) что вода оказывает на нас такое сильное воздействие , даже когда мы просто смотрим на нее, сидя на берегу реки или моря. Каждый человек должен уметь плавать, чем раньше он научиться, тем лучше.
«Он не умеет ни читать, ни плавать, - так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином»
Уметь плавать - это прекрасно.
Плавание может пройти с вами через всю жизнь и на каждом её этапе служить источником удовольствия, здоровья, творческого долголетия.
В. Сальников - Четырехкратный олимпийский чемпион по плаванию
С тех пор умение плавать и читать рассматривается как символ разностороннего развития человека. Наступил 21 век, человечество сравнилось по своим возможностям с природой, будущее как и РОССИИ, так и во всем мире, безусловно , за молодым поколением, но к большому сожалению, не смотря на прогресс в науке , с каждым годом увеличивается заболевание населения, особенно детей дошкольного возраста. На сегодняшней день состояния здоровья детей в нашем обществе вызывает серьезную тревогу, согласно исследованиям специалистов 75% болезней закладывается в детстве. В дошкольном возрасте имеются 60% нарушения осанки, 65% плоскостопия, большое количество детей не умеют плавать, что приводит к трагическим последствиям .(По данным Е.А.Бондаренко 1990), 34,6%- несчастных случаев на воде с детьми от 3-7лет, гибель детей.
Работая в детском саду, а именно в бассейне, у меня есть возможность помочь детям. «Чувствовать себя, как рыба в воде»
Мое педагогическое кредо: « Хочешь быть здоров- плавай, хочешь быть красив - плавай , хочешь быть умен- плавай. Я конечно, как любой педагог, стремлюсь научить тому, что умею сама, привить интерес к плаванию, умению держаться на воде, к здоровому образу жизни, к личному уровню плавательной подготовки, внедряю в сознание детей такое понятие: « Сегодня, лучше, чем вчера, а завтра должен быть лучше, чем сегодня»
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, погружаться в воду, открывать глаза в воде, испытывают чувство страха, чувство глубины. Именно поэтому первые шаги обучению плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Плавание-способ передвижения в воде ,циклические движения при плавании оказывают всестороннее воздействие на организм ребенка,при систематических занятиях у детей развиваются все основные группы мышц, что способствует сохранению правильной осанки, профилактике плоскостопия, как средство закаливания и профилактика ряда заболеваний. В результате систематических занятий плаванием более совершенными становятся сердечно-сосудистая система, дыхательная система, лучше развиваются физические качества, черты личности.
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития. Как физического, так и умственного.развития.Появлениям « Концепции дошкольного воспитания» и «Концепции конверсии избранных элементов технологий спортивной подготовки в системе физического воспитания (В.К,Бальсевич ,1993,2000) и на теоретические положения конверсии спортивных технологий применительно к решению задач физического воспитания детей дошкольного ( Ю.К.Чернышенко ,2000) Все это позволило мне прибегнуть в работе к новым педагогическим технологиям ,применять новые методы и формы работы, использовать новизну в своей работе. Применение здоровьесберегающих технологий.
Я вижу свою помощь детям, следуя выполнению следующих задач:
1.Гармоническое развитие дошкольника, укрепление здоров , оздоровление, всестороннее физическое развитие.
2. Применение новизны на занятиях по плаванию, нестандартного оборудования. Создание развивающей среды для занятий.
3 .Закаливание в бассейне(воздушное и водное).
4.Коррекция осанки и профилактика плоскостопия.
5.Привитие навыков плавания
6.Занятия на тренажерах.
7. Подвижные игры на суше и на воде.
8. Дыхательная гимнастика.
9.Диагностика плавательной подготовки.
10.Праздники на воде, участие в городском мероприятии.
11.Работа с родителями и педагогами.
12.Открытые занятия для родителей и мастер –класс для педагогов .
13.Гендерный поход к детям.
14.Индивидуально-дифференцированный подход.
Сейчас, я вспоминаю ,что шанс судьба мне дала именно тогда, когда я ждала каждую встречу с детьми ,как радовалась первым их успехам ,любовалась радостью в их глазах. Мои воспитанники росли вместе со мной. Продолжили занятия плавание в спортивной школе добились высоких спортивных результатов. Сегодня в своей работе ищу новые методы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие занятия отличались от предшествующих.
Мой педагогический девиз: « Всегда и везде вечная слава воде»
Сегодня смысл, моей жизни заключается в работе с детьми, я пытаюсь им быть примером для подражания. Подготовить их к будущей жизни физически развитыми детьми, с навыками плавания - умение держаться на воде, эти навыки помогли многим моим воспитанникам, встречая родителей, слышу слова благодарности.
«Я выбрала профессию такую , что лучше мне на свете не найти, и с каждым годом убеждаюсь ,что я иду по верному пути!
Учить всему, что я сама умею ,учи ть плавать и нырять, и лучшие таланты раскрывать, успеть все надо в этой жизни и смысл её не потерять»
«Плаванию нужно долго учиться
Характер и волю свою проявлять,
И тот , кто борьбы ничуть не боится,
На пьедестале будет стоять
Плавание-это прекрасный доктор,
Оно позволяет нам не болеть
Плавание действует как витамин,
И повышает иммунитет,
Многому учит, в нас силу и дух развивать.
В заключение - полноценное преподавание плавания в детском саду может происходить только в условиях актуализации личностного начала ребенка и педагога, основанного на любви к предмету и друг к другу.
Литература:
Система обучения плаванию детей дошкольного возраста –авторы А.А.Чеменёва, Т.В. Столмакова -СПб издательство « Детство-Пресс» 2011-335с
Программа обучения плаванию в детском саду автор Е.К. Воронова-СПб издатель « Детство-Пресс» 2003-80с