Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста По следам Кощея Бессмертного
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
Детский сад «Берёзка»
Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
На тему: «По следам Кощея Бессмертного»
Образовательная область:
познавательное развитие
Составил и провел
Воспитатель Смирнова О.А.
г. Вихоревка
2016 г.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
На тему: «По следам Кощея Бессмертного»
в старшей группе
Цель: развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательная:
формирование элементарных тематических представлений:
совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), основных цветов.
Совершествовать умение ориентироваться в пространстве
Развивающая: развивать память, мышление, речь.
Воспитательная: воспитывать любовь к худ. литературе
Предварительная работа: чтение
Русской народной сказки «Три поросёнка»
Под ред. Шарль Перро - «Золушка»
А. Н. Толстой - «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Игры:
Д/и «Крупинка за крупинкой»
Цель: развивать у детей мелкую моторику детей, усидчивость.
Д/и «Кто где живёт»?»
Цель: учить детей классифицировать предметы
Д/и «Фигуры»
Цель: знакомить с простыми геометрическими фигурами и находить сходство между ними; развивать логическое мышление;
Прослушивание музыкальных произведений
«Золушка» в исп. Л.Сенчиной
Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя: бумажные следы, 2 тазика с крупой, бусинки для бус, леска для бус с закручивающимся замком; напечатанные картонные домики с картинками; 2 коробки для сюрпризных моментов, замок из ДВП, с геометрическими ключами; фломастеры, готовые не раскрашенные шаблоны для пальчикового театра; объёмное самодельное дерево, ларец с пластиковой иглой.
Используемые технологии (методы):
Игровой метод (воображаемая ситуация, дидактическая игра, логоритмическое упражнение, создание проблемной ситуации, пальчиковая игра)
Словесные методы и приёмы (чтение загадок, беседы, рассматривание картинок)
Наглядные (рассматривание картинок, задания).
7.Список литературы
Конспекты комплексных занятий по программе «От рождения до школы» под ред. М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы.
Академия для малышей «1100 игр и заданий»
http://zagadka.pro/slovo-31.html
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://www.prozagadki.ru/2334-zagadki-pro-treh-porosyat.html
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие, и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Какие все хорошие,
Какие все пригожие,
Предлагаю всем обняться,
И несколько не стесняться!
(дети обнимаются друг с другом, и с гостями). Пока дети обнимаются раздаётся стук в дверь и входит почтальон.
Почтальон: Не здесь ли находится группа «Гномики»?
Воспитатель: Да здесь.
Почтальон: Вам письмо, получите пожалуйста и распишитесь.
Воспитатель расписывается, почтальон уходит. Дети садятся на заранее приготовленные мягкие модули.
Воспитатель: интересно от кого это письмо? (читает) Письмо из «Страны сказок» для группы «Гномики» д/с «Берёзка». Открываем письмо?
Дети: да
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята!
Поскорее все сюда, у нас в сказочной стране приключилась беда! Кощей Бессмертный здесь побывал и всё кругом разбросал! Заколдовал Кощей все ваши сказки. Не поймешь, не разберешь, и как же всё тут приберёшь. Поспешите, помогите, театр скоро впереди».
Воспитатель: ну что ребята, поможем «Сказочной стране»?
Дети: Да!!!!!!
Воспитатель: Но как же нам узнать и где найти Кощея?
Дети: Кощей оставил свои следы.
Воспитатель: давайте по его следам мы и отправимся на помощь сказочной стране.
Воспитатель вместе с детьми отправляются в путь под мелодию: «Тревожную мелодию», в сказочную страну. Идут по следам Кощея, которые приводят к первой сказке.
Воспитатель: вот мы и пришли с вами к первой загадке. Ой, ребята, здесь какие – то тазики с крупой стоят, а в них бусинки. Вы не знаете, из какой они сказки здесь появились?
Дети: нет
Воспитатель: а я знаю одну загадку об этой сказке (читаю загадку)
«Я с бала королевского,
Однажды убегала,
И туфельку хрустальную,
Случайно потеряла..»
Дети: «Золушка»
Воспитатель: правильно ребята, Золушка.
Здесь какая – то записка лежит («Ребята, Кощей порвал мои бусы и спрятал бусинки в крупе, помогите мне их найти и собрать, а вот как они должны выглядеть») Поможем, Золушке?
Дети: Да
Воспитатель: тогда вам нужно найти все бусинки, которые Кощей спрятал в крупе. И собрать бусы по образцу. Ну, что приступаем.
Дети выполняют задание под мелодию («Золушка» в исп. Л.Сенчиной)
Воспитатель: Сколько всего бусинок? (много)
Сколько всего зелёных бусинок? (6)
Сколько всего синих бусинок? (8)
Какая по счёту зелёная бусинка? (9)
А как вы составили число 6? (3+3; 2+2+2)
Каких бусинок больше синих или зелёных? (синих)
На сколько, синих бусинок, больше чем зелёных? (2)
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием! А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Крестная Золушки приглашает Вас потанцевать с ней немного.
Звучит муз.физкультминутка «Тётя весельчак»
Воспитатель: Ну, что ж отдохнули теперь пора отправляться в путь.
Звучит « Тревожная мелодия » и воспитатель вместе с детьми отправляется в путь, и путешествие их приводит к следующей сказке.
Воспитатель: ой, ребята здесь какие – то картинки с нарисованными домиками, вы случайно не знаете из какой они сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: подождите, подождите здесь один домик пустой и на нём, что – то написано (читает)
Носик – круглый пятачок,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте кто герои этой сказки?
Дети: сказка о «Трёх поросятах»
Воспитатель: молодцы! Поросята предлагают вам поиграть в игру «Загадочные домики» послушайте правила игры: вам нужно расположить картинки так, что бы ни в одном ряду, и ни в одном столбике, картинки не встречались.
(Дети выполняют задании, под спокойную мелодию. Если дети затрудняются воспитатель помогает; расспрашивает, кто в этом домике живёт: насекомые, музыкальные инструменты, игрушки)
Дети: Мы выполнили, мы, мы.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием! Наши глазки чуть устали, предлагаю отдохнуть.
Посмотрите на меня!
Я, как солнышко сверкаю:
Правым (левым) глазом я моргаю!
Закрываю – открываю,
Взглядом всех я удивляю!
(показать удивление бровями)
Могу схитрить, могу и рассердиться!
Могу я быть, как Волк, и быть могу Лисицей!
(глаза – злые, сердитые; глаза – игривые, хитрые)
Воспитатель: отдохнули!
Дети: да
Воспитатель: там ещё какие – то виднеются следы.
Под «Тревожную мелодию» отправляются в путь, и приходят к закрытым дверям театра, на котором весит замок, а в замок вложена записка (читает)
«Ребята, помогите открыть дверь, вернуться в театр!!!! Найдите нужный ключик от замка, а ключики хранятся в ларце, но, чтобы ларец тот открыть, нужно смекалистым быть» (зачитывает загадку).
Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справиться Мальвина
С непослушным ..
Дети: Буратино
Воспитатель открывает ларец, дети ищут правильный ключ (ключи в виде геометрических форм «квадрат, треугольник, ромб, круг, овал») , открывают дверь и попадают в пустую театральную студию.
Воспитатель: Ой, ребята, а где же артисты?
Ответы детей: незнаем.
Воспитатель: наверное, их Кощей напугал, и все артисты испугавшись ушли, оставив здесь какую - то красивую коробку. Что же здесь лежит?
Предположения детей.
Воспитатель: а давайте мы туда заглянем? Ой, здесь лежат какие – то картинки, карандаши, фломастеры. Ребята, вы не знаете, из какой сказки эти герои.
Дети: «Гномики»
Воспитатель: так давайте придумаем с вами сказку «Белоснежка и семь гномов», раскрасив героев, согласны?
Дети: да
Воспитатель достаёт из красивой коробки заранее приготовленные шаблоны для пальчикового театра и фломастеры, карандаши.
Дети вместе с воспитателем раскрашивают сказочных героев.
Воспитатель: молодцы ребята! Какие красивые у вас получились герои! А Белоснежка какая получилась красивая! И она приглашает всех гномиков потанцевать. Дети исполняют пальчиковый танец под весёлую мелодию «Полька»
(хождение пальцев рук по столу: три шага вперёд, три шага назад; три шага в лево, три назад, три шага в право, три назад; покружись вокруг себя).
Воспитатель: молодцы ребята! Какой красивый танец исполнили, спасли театр от беды. Теперь сказочные герои могут прийти и посмотреть спектакль. А что можно сделать, чтобы Кощей опять не распугал артистов?
Дети: Нужно его погубить
Воспитатель: нет ребята, губить мы никого не будем. Давайте мы вместе с вами превратим Кощея из злого, в доброго, а в этом нам поможет «Игла Кощея». Ведь когда игла целая, Кощей злой, а стоит её сломать он превращается в доброго. А где храниться та игла?
Дети: игла храниться в яйце, яйцо храниться в утке, утка в зайце, заяц храниться в ларце, ларец на высоком дереве.
Дети идут искать дерево на котором весит ларец с яйцом. Находят яйцо и ломают иглу.
Воспитатель: молодцы, ребята! За то, что вы спасли «Сказочную страну» от Кощея, Добрая Волшебница из «Сказочной страны» и Буратино, дарят вам в подарок «Азбуку», но эта азбука не простая, она волшебная нужно сказать волшебные слова и чудо произойдёт. Дети произносят волшебные слова: «Абра – Кадабра - Бум; Сим – Сим откройся»
Открываем книгу, а там лежат золотые монеты в подарок, от Буратино и Доброй Волшебницы.
Ну, а нам пора возращаться в группу.
15