Конспект НОД по художественному конструированию Тема: «Чудесные превращения квадрата» (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка"
Конспект НОД
по художественному конструированию
Тема: «Чудесные превращения квадрата»
(старшая группа)
Воспитатель старшей группы:
Шайгарданова Гульдар Расиховна
г. Лабытнанги
март, 2017г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. «Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение реализовывать самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, конструктивную), формировать умение составлять фигуры из деталей «Танграма», видеть в геометрических фигурах конкретные объекты.
2. «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие со сверстниками
3. «Познавательное развитие»: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать развитие у детей познавательного интереса с помощью проблемных заданий. Способствовать развитию мыслительных операций. Развивать память, внимание. Развивать логическое, творческое и художественное мышление. Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.
4. «Речевое развитие»: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь
5. «Физическое развитие»: совершенствовать координацию движений, развивать общую моторику
Воспитательные: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка. Формировать качества инициативы, взаимовыручки; аккуратности при выполнении заданий. Воспитывать интерес к творчеству.
Методы и приёмы:
1. Практические: изготовление изображения из геометрических фигур; приведение в порядок своего рабочего места; игра с веревочкой..
2. Наглядные: демонстрация мультфильма «Чудесные превращения»; рассматривание схем к игре «Танграм».
3. Словесные: беседа, инструкции по выполнению работы.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, видеофильм «Чудесные превращения»; набор карточек со схемами к игре «ТАНГРАМ»; цветной картон для фона; квадраты из цветной бумаги, расчерченные на 7 фигур, как в игре «Танграм»; клей, ножницы; клеёнки; длинная верёвка со связанными концами.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Чудесные превращения». https://my.mail.ru/list/annapolizina/video/_myvideo/1.html Введение в тему занятия.
Дети вспоминают, что в группе есть такая игра «Танграм», можно собирать из 7 геометрических фигур, на которые разделен квадрат, разные изображения. Воспитатель предлагает детям превратить квадратный лист бумаги в разные силуэты фигур. Обговаривает с детьми последовательность работы. Предлагает вспомнить правила безопасности при работе с ножницами.
Алгоритм работы:
Выбрать карточку со схемой.
Выбрать цветной квадрат.
Разрезать квадрат на 7 частей по заранее начерченным линиям.
Составить изображение по выбранной схеме.
Выбрать цветной картон для фона.
Наклеить детали на картон.
Самостоятельная работа.
Каждый может работать индивидуально, выбирая любую композицию. Или можно работать в паре и составить одну композицию.
Дети выбирают понравившуюся карточку со схемой; цветной квадрат, расчерченный на 7 фигур; цветной картон для фона.
Они вырезают из цветной бумаги детали «Танграма», составляют из них фигурку.
Физминутка. Игра «Волшебники»
Дети наклеивают детали на цветной картон.
По окончании работы предложить детям навести порядок, убрать свое рабочее место.
Заключительная часть. Рефлексия
- За что вы можете себя похвалить?
- Какие трудности вы испытывали?
- Чья работа понравилась? Почему?
Игра «Волшебники»
Вы видели, как можно превратить квадраты в разные предметы. А сейчас вы станете волшебниками и превратите круг в овал, треугольник в квадрат, а прямоугольник - опять в круг. Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами, берутся за неё обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры. При этом повторяются особенности геометрических форм: у овала и круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата и прямоугольника - четыре угла и четыре стороны; у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника - только противоположные стороны. При необходимости воспитатель помогает детям.
Фотоматериалы из личного архива.