Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Наши зимние забавы»


Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Наши зимние забавы»
Программное содержание:
1.Вызвать интерес ребенка к изображению зимних игр, развлечений. Познакомить с произведе-ниями искусства, изображающими традиционные зимние забавы и развлечения.2.Совершенствование навыков работы над многофигурной композицией, передача 2 – 3 планов.
3.Учить детей владеть разными красками - гуашью и акварелью; использовать приёмы рисования всем ворсом и концом кисти.
4.Воспитывать интерес к работе, развивать замысел.
Подготовка к занятию: заучивание стихотворения и чтение рассказов о зиме.
Материал: бумага тонированная, гуашь, акварель, кисти тонкие и широкие, тряпочки, вода в баночках.
Ход: «Ты у нас краса и слава,
Наша сила и казна.
Наша бодрая забава –
Молодецкая зима»
Зима - чудесное время года, когда вы не хотите уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.
- Чем вам интересно на прогулке зимой?
- Чем можно заниматься зимой на улице?
(играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, лепить из снега снеговика и т. д.).
Загадки:
1.А кто по снегу бегает быстро и провалиться не боится? (лыжи)
2.Льётся речка - мы лежим, лёд на речке – мы бежим. (коньки)
3. Я катаюсь на нём до весенней поры, но ленивый мой конь, возит только с горы . . .
А на горку всегда сам пешком я хожу, и коня своего за верёвку вожу. (санки)
4.Палка в виде запятой, гонит шайбу перед собой (клюшка)
- Про это время года не только книги написаны, но и картины.
«Ах, как весело зимой! Ах, как весело зимой!
Мчатся с горки ледяной. Мчаться с горки ледяной
Оля с Таней обнялись, Впереди большой сугроб,
Несутся с горки вниз! Головою в снег и – хлоп!»
- Ребята, а какой снег зимой?
(холодный, белый, пушистый, лёгкий, рыхлый, скрипит, тает, серебристый).
«Пришла, рассыпалась, клоками,
Повисла на суках дубов.
Легла волнистыми коврами,
Среди полей, вокруг холмов. . . .»
- Какими словами можно сказать о зиме? Какая она?
(морозная, снежная, холодная, сверкающая, вьюжная).
А сейчас каждый из вас подумал, представил свою картинку о зимних играх на улице.
Приступили к работе.
(Дети рисуют под музыку Чайковского «Декабрь», «Вальс – шутка»)

Оценка работ: Сегодня все хорошо потрудились над своей работой. У всех рисунки получились яркими, красивыми.
- А кто ребята, хочет рассказать о своей работе или о понравившейся работе своего друга?
Чтение стихотворения В. Фетисова «Зимние краски»:

«Заготовила зима,
Краски все, для всех сама:
Полю – лучшие белила,
Зорям - алые чернила,
Всем деревьям чистые, Блёстки серебристые.
И на улице ребят
Разукрасила подряд.
Как художник, красит разными:
Кто играет, красит красными,
Кто боится шевелиться,
Краска синяя годится.
Ни за что не выпросить,
По - другому выкрасить!»