Тематическое планирование 2 младшая группа
Программа
«Цветик-семицветик» для работы с детьми 2 младших групп.
Пояснительная запискаПрограмма составлена на основе психологического сопровождения в реализации ФГОС для обобщения различных подходов, касающихся психического развития детей 4 лет. Используются диагностические методики, при обследовании детей разных дошкольных возрастных групп. Игры, упражнения на коррекцию эмоционально-личностной сферы.
Диагностико-развивающая программа предусматривает систему мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения данной программы.
Цель программы : создать условия для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
Развитие волевой сферы- произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
Развитие личностной сферы- формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
Развитие интеллектуальной сферы- развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческогго и критического мышления.
Формирование позитивной мотивации к обучению.
Развитие познавательных и психических процессов- восприятия, памяти, внимания, воображения.
Использование в работе музыкальных произведений с дальнейшей характеристикой содержания.
Применение физических упражнений, подвижных и пальчиковых игр во время физкультурных пауз.
Тематика обучающего материала составлена по тематическим неделям, которая охватывает многообразие окружающего мира.
Тематическое планирование рабочей программы
Неделя проведения ООД Тема занятия Кол-во часов Цель занятия Элементы содержания занятия Планируемый результат.
3. сентябрь Знакомство
Стр.13-17, Куражева, Цветик-семицветик. 1 Познакомить детей друг с другом;
Создать благоприятную атмосферу на занятии
Игра «Карусели»;
Динамическа пауза «Зайчики»;
Игра «Солнышко и дождик»;
Упражнен «Давай знакомиться»;
Коллективная работа «Цветочная полянка»;
Игра «Раздувайся пузырь». Дети знают имена друг друга, Умеют работать коллективно и сообща,
Относятся друг к другу доброжелательно и позитивно.
4. сентябрь Давайте дружить
Стр. 17-20, Куражева, Цветик-семицветик 1 Продолжить детей знакомить друг с другом;
Сплотить группу;
Сформировать положительное отношение к содержанию занятия.
Дигамическая пауза «Звериная зарядка»;
Подвижная игра «Паровозик друбы»;
Пальчиковая гимнастика «Друба»;
Задание «Прятки»;
Игра «Карусели»;
Игра «Раздувайся пузырь». Дети знают по имени друг друга,
Играют и выполняют задания дружно и сообща;
На занятии дети внимательны и с удовольствием и интересом выполняют все задания.
1. октябрь Правила поведения на занятиях
Стр. 20-25, Куражева,
Цветик-семицветик 1 Продолжить знакомство детей друг с другом;
Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;
Развитие навыков культурного общения;
Развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры). Игра «Давай поздороваемся»;
Динамическя пауза «Танец в кругу»;
Игра «Кто позвал?»;
Подвижная игра «Пожалуйста»;
Пальчиковая гимнастика «Дружба»;
Задание «Что хорошо, что плохо»;
Задание «Загадки»;
Игра «Вежливый мостик». Дети доброжелательны друг к другу;
Узнают друг друга по голосу;
Ведут короткий диалог друг с другом; соблюдают правила игры, заданные взрослым
2. октябрь Я и моя группа
Стр. 25-30,
Куражева,
Цветик-семицветик 1 Продолжать знакомство детей друг с другом;
Включать детей в ситуации взаимодействия для решения проблемных практических задач;
Создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала. Игра «Прятки»;
Экскурсия по кабинету;
Игра «Если нравится тебе, то делайтак»;
Задание «Художники»;
Задание найди отличия»;
Игра «Волшебная палочка». Дети доброжелательны друг к другу;
Учатся работать сообща дружно.
октябрь Радость
Стр. 28-32,
Куражева,
Цветик-семицветик 1 Знакомство с эмоцией «Радость»;
Создание благоприятной атмосферы на занятии;
Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека..Беседа «Я радуюсь, когда..»;Упражнение «Гномик»;
Динамическая пауза «Солнышко»;
Пальчиковая гимнастика «Веселый гном»;
Задание «Радостная страничка»;
Психомышечная гимнастика. Упражнение «Буратино». Дети с удовольствием занимаются предложенными заданиями и играми;
Могут обяъснить , как доставить радость другому человеку;
Выполняют задания группой, вместе и сообща.
октябрь Грусть
Стр.32-36,
Куражева,
Цветик-семицветик 1. Знакомство с эмоцией «грусть»;
Создание благоприятной атмосферы на занятии;
Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека. Игра «Загадочные билеты»;
Игра «Аплодисменты»;
Сказка «Курочка Ряба»;
Беседа «Мне грустно, когда..»Упражнение «Гномик»;
Задание «Грустный утенок»;
Подвижная игра «Грустный веселый»;
Пальчиковая гимнастика «Грустный гном». Дети с удовольствием занимаются предложенными заданиями и играми;
Могут обяъснить,почему им иногда бывает грустно;
Выполняют задания группой, вместе и сообща
ноябрь Гнев
Стр. 36-40,
Куражева,
Цветик-снмицветик 1 Знакомство с эмоцией «гнев»;
Развитие умения распознавать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми»;
Тренировка мимических навыков. Беседа «Я сержусь, когда..»;Игра «Зеркало»;
Игра «Гномик»;
Психогимнастическое упражнение «Король Боровик»;
Музыкальное задание;
Задание «Проведи дорожку»;
Игра «Угодай эмоцию»;
Задание «Найди хозяйку»;
Работа с гневом;
Задание «Сердитая страничка»;
Задание «Найди сердитого зверя»;
Психомышечная гимнастика «Бяка-Бука», «Бабочка», Буратино». Определяют настроение музыки на слух;
Умеют распознавать эмоцию «гнев», показывать ее, узнают на картинке, знают, что нужно делать, чтобы справиться с этой эмоцией; доброжелательно относятся друг к другу
2. ноябрь Словарик эмоций
Стр.40-45,
Куражева,
Цветик-семицветик 1 Привлечение внимания к эмоциональному миру человека;
Обучение распознавания и выражению эмоций: радость, грусть, гнев;
Закрепление мимических навыков.
Игра «Угадай эмоцию»;
Задание «Найди маски героям»;
Игра «Слушай внимательно»;
Игра «Замри»;
Задание «Собери картинку»;
Музыкальное задание. Дети внимательны друг к другу, могут различать настроение друг друга; знают и отличают эмоции;
Могут объяснить свое настроение;
Умеют различать настроение музыки, по музыкальным отрывкам
3.ноябрь Разноцветный паровозик
Стр.45-49,
Куражева,
Цветик-семицветик 1 Развитие восприятия цвета;
Развитие умения различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
Развитие навыка цветового соотнесения;
Развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи). Игра «Цветной паравозик»;
Подвижная игра «Светофор»;
Загадки;
Динамическая игра «Огород»;
Игра «Наведи порядок»;
Задание «Найди лишнее»;
Игра «Цветной паравозик». Дети различают и называют цвета, умеют их соотносить; выполняют задания с удовольствием и сообща.
4.ноябрь Пригласительный билет
Стр.49-52, Куражева,
Цветик-семицветик 1 Развитие восприятия формы: круг, квадрат, треугольник;
Развитие умения различать геометрические фигуры по цвету, размеру, форме. Сказка;
Игра «Геометропаровоз»;
Игра «Лесные звуки»;
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»;
Задание «Лабиринт»;
Игра «Внимательный рыболов»;
Задание «Подарок»;
«Динамическая пауза «Звериная зарядка». Дети внимательны друг к другу;
могут различать и называть форму, цвет геометрической фигуры.
1..декабрь Восприятие величины (большой-маленький),
Стр. 53-56,
Куражева,
Цветик-семицветик 1 .Развитие восприятия величины: большой-маленький;
Развитие мыслительной операции «сравнение».
Сказка «Любопытные мышата»;
Игра «Вспоминайка»;
Игра «Большой-маленький»;
Задание «Лабиринт»;
Задание «Наведи порядок»;
Упражнение «Лишний домик»;
Игра «Большой-маленький». Дети внимательно выполняют задания;
Различают предметы по величине, умеют объединять их в группы; умеют сравнивать предметы.
2.декабрь Здравствуй зима!
Стр.57-60,
Куражева,
Цветик-семицветик 1 Развитие познавательных психических процессов;
Обобщение пройденного материала.
Задание «Снеговик»;
Танец снежинок;
Найди пару снежинке;
Пальчиковая гимнастика «Погода»;
Задание «Санки»;
Задание «Мешок с подарками»;
Игра «Снежинки, сугробы, сосульки». Дети могут назвать отличительные признаки зимы, выполняют задания весело и сообща
3. декабрь Диагностика 1.
Стр.60-64,
Куражева,
Цветик-семицветик 1 Диагностика зрительной памяти;
Диагностика эмоциональной сферы;
Диагностика внимания;
Диагностика мышления. Задание «Запоминайка 1»;
Игра «Сосульки, сугробы, снежинки»;
Задание «Что в волшебном мешочке?»;
Задание «Зашумленная картинка»;
Задание«Рукавичка»
Упражнение «Передай по кругу»;
Упражнение «Соберем гирлянду»;
«Задание Бусы на елку». Оценка результатов детей по пройденному материалу.
4..декабрь Диагностика-2
Стр. 64-68,
Куражева,
Цветик-семицветик 1 Диагностика слуховой памяти;
Диагностика внимания;
Диагностика мышления;
Диагностика восприятия;
Диагностика коммуникативной сферы. Игра «Снежки»;
Задание «Запоминайка-2»;
Подвижная игра «Коврик-домик»;
Задание «Назови одним словом»;
Задание «Что лишнее?»;
Задание «Посели жильцов в домики»;
Задание «Елочка-красавица». Оценка результатов детей по пройденному материалу
январь Восприятие длины (длинный-короткий)
Стр. 68-73,
Куражева,
Цветик-семицветик 1 Развитие восприятия длины: длинный-короткий;
Развитие умения
соотносить предметы по величине. Сказка «Длинный-короткий»;
Задание «Длинный-короткий»;
Упражнение «Прогулка»;
Задание «Лабиринт»;
Задание «Найди хвост»;
Игра «Змея»;
Игра «Гусеница»
Умеют соотносить предметы по величине;
Называют длинные и короткие предметы;
На занятии дети активны, выполняют с удовольствием предложенные задания
январь Восприятие величины (широкий-узкий)
Стр. 73-78,
Куражева,
Цветик-семицветик 1 Развитие восприятия величины: широкий-узкий;
Развитие умения соотносить предметы по величине Сказка «Широкий-узкий»;
Задание «Широкий-узкий»;
Игра «Запоминайка»
Упражнение «Лягушки»;
Задание «Лабиринт»
Задание «Найди пару»;
Игра «большие ноги» Дети выполняют задания сообща;
Могут отличать предметы по величине.
январь Сказка «Сбежавшие игрушки». Обобщение: игрушки.
Стр. 78-84,
Куражева,
Цветик-семицветик 1 Развитие навыков обобщения;
Воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам;
Развитие познавательных психических процессов Сказка «Сбежавшие игрушки;
Задание «Мои игрушки»;
Пальчиковая гимнастика;
Задание «Найди все мячики»;
Игра «Съедобное-несъедобное»;
Задание «Путаница»;
Динамическая пауза;
Задание «Положи мячик на место»;
Задание «Кто во что играет».
Дети умеют работать сообща,
Могут обобщить понятие «игрушки»; бережно относятся к своим вещам..1.февраль Сказка «Теремок». Обобщение: животные.
Стр.84-90
Куражева,
Цветик-семицветик 1 Развитие навыков обобщения;
Развитие познавательных психических процессов. Загадки;
Игра «Расскажем вместе сказку»;
Сказка «Теремок»;
Задание «Раздели на группы»;
Задание «Найди лишнее»;
Задание «Кто живет в лесу»;
Задание «Угадай, чья тень»;
Задание «Путаница» Дети умеют работать сообща,
Могут обобщить понятие «животные»; Знают диких и домашних животных;
Умеют делить их на группы.
2. февраль К.И. Чуковский «Федорино горе».
Обобщение: посуда
Стр.90-98
Куражева,
Цветик-семицветик 1 Развитие комуникативной и эмоциональной сфер детей;
Развитие познавательных психических процессов Сказка «Федорино горе»;
Задание «Все на места»;
Задание «Найди лишний предмет»;
Задание «Найди и расскарась»;
Игра «Посуда»;
Подвижная игра «Варим суп»;
Задание «Подарок для Федоры». Дети умеют работать сообща,
Могут обобщить понятие «посуда»;
Называют и знают предметы посуды..3. февраль Л.Ф. Воронкова «Маша-растеряша. Обобщение: одежда, обувь
Стр.98-104
Куражева,
Цветик-семицветик 1 Воспитание бережного отношения к своим вещам;
Развитие познавательных психических процессов Сказка «Маша-растеряша»;
Беседа по сказке;
Задание «Назови одежду»;
Задание «Оденем ребят»;
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»;
Задание «Найди и расскарась одежду»;
Игра «Сапожок»;
Задание «Сороконожка»;
Задание «Обувь и времена года»;
Задание «Найди лишнее»;
Задание «Раздели на группы» Дети умеют обобщать понятия «Одежда», «Обувт»;
Умеют делить на группы: одежда, обувь, головные уборы;
Умеют ухаживать за своим внешним видои и бережно относиться к своим вещам.
4. февраль Мальчики-одуванчики
Стр.104-108
Куражева,
Цветик-семицветик 1 Развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка);
Развивать невербальное и вербальное общение;
Развивать навыки самоконтроля. Игра «Угадай, кто это?»;
Упражнение «Попади в цель»;
Подвижная игра «Транспорт»;
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»;
Задание «Профессии»;
Задание «Открытка»;
Игра «Ракета хорошего настроения» Дети знают и понимают особенности поведения мальчиков, выполняют задания сообща, стараются контролировать себя при выполнении задания.
1.март Девочки-припевочки
Стр.108-112
Куражева,
Цветик-семицветик 1 Развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка);
Развивать невербальное и вербальное общение;
Развивать чувство потребности у детей радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним. Игра «Угадай, кто это?»;
Игра «Уборка»;
Игра «Поварята»;
Игра «Подарки»;
Пальчиковая гимнастика «Цветки»;
Задание «Кукла»;
Задание «Бусы»;
Игра «Наряд» Дети знают и понимают особенности поведения девочек, выполняют задания сообща, стараются контролировать себя при выполнении задания.
2. март Сказка «Три медведя». Обобщение: мебель
Стр. 113-117
Куражева,
Цветик-семицветик 1 Развитие эмпатии;
Развитие познавательных психических процессов Сказка «Три медведя»;
Беседа по сказке;
Настольная игра «Три медведя»;
Игра «Медведь в берлоге»;
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»;
Задание «Найди дорожку к домику»;
Задание «В лесу»;
Задание «Найди лишний предмет» Ребята учатся сопереживать ближнему, умеют работать сообща.
3. март
4.март
1.апрель
2.апрель Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь
Стр.117-120
Куражева,
Цветик-семицветик
Страна Вообразия
Стр.121-130
Куражева,
Цветик-семицветик
День смеха
Стр.130-134
Куражева,
Цветик-семицветик
Здравствуй, Весна. Обобщение: насекомые 1
1
1
1 Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи;
Создавать нравственные основы личности ребенка;
Развитие познавательных психических процессов.
Развивать фантазию и воображение;
Формировать интерес к творческим играм
Развивать воображение;
Развивать интерес детей к окружающему миру;
Развивать творческое мышление
Подготовка к итоговой диагностике;
Развитие познавательных психических процессов Сказка «Репка»;
Беседа по сказке;
Задание «Кто потерялся?»;
Задание «Вспоминайка»;
Пальчиковая гимнастика «Дружба»;
Задание «Помощники»;
Задание «Дружная рыбалка»;
Подвижная игра «Карусели»
Игра «Горячо-холодно»;
Игра «Волшебные башмачки»;
Сказка «Так и не так»;
Пальчиковая гимнастика «Волшебник»;
Задание «Чудо-дерево»;
Игра «Вошебные картинки»;
Игра «Подарок».
Подвижная игра «Петушок»;
Задание «Яркий хвост»;
Подвижная игра «Поросята»;
Динамическая пауза
«Маленький кролик»;
Задание «Угощение для кролика»;
Задание «В комнате смеха»;
Задание «Вспоминайка»
Занадки про насекомых;
Динамическая пауза «Путешествике на луг»;
«Подснежники»;
Игра «Солнечный зайчик»;
Игра «Пробуждение»;
Пальчиковая гимнастика «Гусеница»;
Задание «Лабиринт»;
Задание «Кто лишний»;
Динамическая пауза «Жук» Понимают понятие
«Дружба и взаимопомощь»;
С удовольствием работают коллективно
Дети с удовольствием фантазируют и воображают.
Дети занимаются с хорошим настроением.
Дети выполняют задания слаженно и сообща.
Список литературы
1.Куражева Н. Ю. Цветик-семицветик «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» 4-5 лет» Санкт-Петербург 2012
2 «Игры для дома и детского сада» Т. П. Трясорукова Ростов-на-Дону «Феникс» 2014
3. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет» Т. В. Калинина Волгоград «Учитель» 2014