Перпективное планирование тема : «Зима. Зимние забавы».
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.
Тема месяца, недели, дня 09.01.2017г. (понедельник) «Зима. Зимние забавы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Весело зимой».
Задачи: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).Рассматривание различных альбомов «Зимние пейзажи».
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.
(Антон, Рита, Ульяна). Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Мишка-ушастик в детском саду».
Задачи: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей. Оформление папки-передвижки для родителей по теме «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде».
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Народные праздники на Руси. Поговорим с игрушкой».
Цель: познакомить с народными праздниками (Рождество Христово); закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, слушать музыкальное произведение и характеризовать музыкальный образ; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, художественную восприимчивость («Комплексные занятия» Н.Е. Веракса, стр.182).
Рисование «Дети гуляют зимой на участке».
Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (Т.С. Комарова, стр.73).
Физкультура (по плану специалиста)
Прогулка Наблюдение за трудом дворника.
Задачи: расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить названия инструментов, которыми пользуется дворник. Оказать посильную помощь дворнику.
Труд: уборка снега на участке.
Индивидуальная работа поразвитию движений.
Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.
( Рома, Даша М.)
Д/игра «Наоборот».
Задачи: учить называть слова с противоположным значением. Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Игры с выносным материалом.
П/ игра: «Ловишки-елочки», «Баба-Яга».
Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Заучивание песенки «Ты, мороз, мороз, мороз» в обработке И.Карнауховой.
Задачи: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, помочь запомнить песенку. Развивать память, речь. Дежурство по столовой
(Тася. Рита).Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».
Задачи: учить детей следить за состоянием своего носового платка, правильно им пользоваться. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Д/игры: «Повторяем друг за другом», «Назови три предмета».
Задачи: учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали. (Ярослав, Геля)
Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.
Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта». Самостоятельные игры детей со строительным материалом.
Задачи: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу. Прогулка Наблюдение за птицами.
Задачи: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание.
Ужин Д/ игра «На что похоже?».
Задачи: закреплять умения детей соотносить форму предмета с определенной геометрической фигурой.
Подготовка к ужину.
Ужин 18.30 -18.40.
18.40 -19.00. Самостоятельная игровая деятельность.
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.
Тема месяца, недели, дня 10.01.2017г. (вторник) «Зима. Зимние забавы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Бабушкины рассказы».
Задачи: развивать интерес детей к русским традициям: гостеприимству, почитанию старших. Познакомить с понятием «святки», «крещение».
Д/ игра «Скажи, какой?».
Задачи: учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число» (Сережа, Лида, Саша).
Задачи: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа.Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. Информирование родителей о предстоящем конкурсе чтецов «Все профессии важны, все профессии нужны»
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) «Геометрические фигуры»
Цель: Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек, упражнять в счете в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам. (В.П. Новикова, стр.88)
Лепка «Снегурочка».
Цель: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения (Т.С. Комарова, стр.71).
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка Наблюдение за небом.
Задачи: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды.
П/игры: «Встречные перебежки», «Затейники», «Караси и щуки».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
Труд: уборка на участке. Индивидуальная работа поразвитию движений.
Задачи: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. (Геля, Матвей Ч.)
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».
Задачи: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи: учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнеру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.
Игры со снегом. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».
Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Дежурство по столовой
(Ульяна,Семен ).
Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество. Самообслуживание: упражнение «Обувная полка».
Задачи: углубить представления детей о правилах ухода за обувью. Учить относиться бережно к вещам, воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-драматизация по сказке «Лисичка сестричка и серый волк».
Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки. Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений о зиме (Даша М., Семен).
Задачи: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения. Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Прогулка Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.
Задачи: предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта, марки автомобилей. Составить коллективный рассказ о том, как машины служат человеку.
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Задачи: закреплять умение согласовывать движения рук и ног при беге и ходьбе. Развивать смелость, ловкость.
Самостоятельная двигательная деятельность. Ужин Д/и «Съедобное –несъедобное»
Задачи: упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление.
Подготовка к ужину.
Ужин 18.30 -18.40.
18.40 -19.00. Самостоятельная игровая деятельность.
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.
Тема месяца, недели, дня 11.01.2017г. (среда) «Зима. Зимние забавы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Мы идем в гости».
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Кто больше назовет?»
( Ульяна, Рита)
Задачи: закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (наличие углов, сторон, их количество), формировать представление о том, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками. Самостоятельная деятельность детей в зоне коррекционно-развивающих игр.
Задачи: формирование произвольного внимания, восприятия, зрительной памяти, умения действовать по образцу, развитие мелкой моторики рук. Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности.
Организованная образовательная деятельность
Обучение грамоте «Знакомство со словоразличительной ролью твердых и мягких согласных»
Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знания о гласных и согласных звуках; познакомить со словоразличительной ролью твердых и мягких согласных; учить называть слова с заданным звуком. (Л.Е. Журова, Н В. Дурова, обучение дошкольников грамоте,стр.70, раб.тетрадь «От слова к звуку» с.12).
Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.
Задачи: объяснить значимость труда шофера, поддерживать интерес к людям разных профессий. Предложить детям составить рассказ от имени шофера о том, как он заботится о ребятах.
П/ игры: «Два Мороза», «Пустое место».
Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.
Труд: уборка снега на участке. Индивидуальная работа (Ульяна, Тася).
Задачи: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Д/ игра «Летает - не летает».
Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, способность концентрировать внимание, формировать умение действовать в соответствии с сигналом. Спортивная ходьба.
Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Самостоятельные игры по выбору детей. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Чтение рассказа Н.Носова «На горке».
Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Дежурство по столовой
(Ксюша, Матвей).
Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи: воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Д/ игра «Чудесный мешочек».
Задачи: совершенствовать умение обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств. Индивидуальная работа по конструированию «Зимний дворец» (Антон, Семен).
Задачи: закрепить названия строительных деталей, их цвет, развивать воображение детей.
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов по выбору детей.
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Сюжетно-ролевая игра «Зимняя рыбалка».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Прогулка Наблюдение «Изменение продолжительности дня».
Задачи: наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь – длинная.
Подвижные игры «Краски», «Ловишки со снежком».
Задачи: учить детей соблюдать правила игр, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость. .
Ужин Д/и «Нарисуй столько же»
Задачи: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.
Подготовка к ужину.
Ужин 18.30 -18.40.
18.40 -19.00. Самостоятельная игровая деятельность.
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.
Тема месяца, недели, дня 12.01.2017г. (четверг) «Зима. Зимние забавы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Идет зима, аукает».
Задачи: с помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме. Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, учить рассказывать о явлениях, описанных в стихотворениях.
Чтение пословиц о зиме. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Д/ игры: «Составь цифру», «Найди свою цифру» (Тимофей, ).Задачи: закреплять знания детей о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших. Развивать связную речь.
Дежурство по занятиям (Юля). Задачи: учить детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, уборку после занятий. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Самостоятельные игры по выбору детей. Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями. Предоставление методических рекомендаций для проведения игр с элементами счета.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) «Повторение»
Цель: Упражнять в пространстве на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа» и т.д. (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 31).
Рисование сюжетное с элементами аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб…»
Задачи: учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линии горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). (И.А. Лыкова, стр.51).
Физкультура (на улице)
Прогулка Наблюдение «Свойства снежинки».
Задачи: предложить детям поймать снежинку на лист черной бумаги, рассмотреть. Предложить поймать снежинку на варежку, а затем на ладошку, высказать предположение о том, где быстрее растает снежинка, выяснить, кто оказался прав.
П/ игры: «Мы - веселые ребята»,«Затейники».
Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Индивидуальная работа по развитию движений
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Задачи: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.
Д/ игра «Преврати цифру в смешную фигурку».
Задачи: закреплять в сознании детей образ письменного изображения цифр, развивать фантазию, творческие способности.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Игры со снегом. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Чтение рассказа С.Михалкова «Про мимозу».
Задачи: расширять представления детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой. Дежурство по столовой (Даша, Костя.).
Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка».
Задачи: учить детей мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ознакомление с искусством: беседа на тему «Знакомьтесь: русская матрешка».
Задачи: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, напомнить историю создания русской матрешки.
Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование на тему «Человек» (Даша В., Семен, Ксюш).
Задачи: учить детей выделять средства передачи различных движений человека, его настроения. Учить детей рисовать человека в движении.
Работа в раскрасках. Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».
Задачи: развитие мелкой моторики.
Игра с пением «Раз, два, три».
Задачи: учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве. Прогулка Наблюдение за звездами.
Задачи: предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, что они знают о них. Уточнить и дополнить ответы детей, рассказать, что по вечерним звездам можно определить погоду следующего дня.
П/ игра «Караси и щука».
Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость. Ужин Д/и «Выполни движение»
Задачи: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифры.
Подготовка к ужину.
Ужин 18.30 -18.40.
18.40 -19.00. Самостоятельная игровая деятельность.
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.
Тема месяца, недели, дня 13.01.2017г. (пятница) «Зима. Зимние забавы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Гололед».
Задачи: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию;
описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» (Глеб, Геля.).
Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка. Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. Порекомендовать родителям закрепить навыки ориентации на листе бумаги.
Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Дани Х., Леши).
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи (Составление рассказа на тему «Река замерзла»)
Цель: Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы: учить употреблять предлоги с пространственным значением. (О.С. Ушакова, развитие речи детей 5-7 лет, 67).
Музыка (по плану специалиста)
Прогулка Наблюдение за синицами.
Задачи: предложить составить рассказ описание по результатам наблюдения за птицами. Рассказать о пользе, приносимой этими птицами. Предложить детям покормить синиц, подумать, какие слова благодарности могли бы сказать птицы детям.
П/ игры: «Перелет птиц», «Не попадись».
Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Труд: кормление птиц. Индивидуальная работа по развитию движений. Метание снежка вдаль (Даша М., Рома.).
Задачи: закреплять навыки метания снежка вдаль правой и левой рукой.
Д/ игра «День, ночь – сутки прочь».
Задачи: закреплять у детей умение ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».
Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.
Игры со снегом: лепка снеговика.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Чтение рассказа В.И. Даля «Старик-годовик».
Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Дежурство по столовой
(Василиса, Глеб).
Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки».
Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори».
Задачи: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов. Индивидуальная работа в прописях (Даня В.,Семен).
Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: обводки, трафареты. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
Игры с крупным строительным материалом. Прогулка Наблюдение за погодой.
Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).
Подвижная игра «Мяч водящему».
Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность.
Ужин Беседа на тему»Осторожно спички»
Задачи: Оъяснить детям предназначение спичек в доме, рассказать о правилах пожарной безопасности.
Подготовка к ужину.
Ужин 18.30 -18.40.
18.40 -19.00. Самостоятельная игровая деятельность.