Разработка урока «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе»

Тема: «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе».

Основные задачи занятия:
Научить ведению мяча правой и левой рукой на месте и в движении.
Учить целостности выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди при различных способах передвижения.
Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к передаче мяча двумя руками от груди.
Содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма. Формировать у детей понимание команды.
Выработать правильно дышать при выполнении упражнений в движении с мячом и без мяча.
Сформировать знания занимающихся по охране труда на уроках спортивных и подвижных игр.
Учить творчески использовать в самостоятельных занятиях упражнения и игры с мячом.

Место проведения: спортивный зал школы
Время проведения:

Инвентарь и оборудование: Баскетбольные мячи – 18 шт.(№5), гимнастические скамейки – 3 шт., ИКТ.

Конспект составил:














Части занятия и их продолжительность.
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно методические материалы

Вводно-подготовительная часть 10-15 мин.
Обеспечить своевременное и организованное начало занятия.
Вход в спортивный зал и построение в одну шеренгу
20-25 сек
За 2 мин до начала занятия проконтролировать подготовленность учащихся к уроку. За 1 минуту – дать указание построиться в одну колонку перед входом в спортивный зал.
По команде: «В спортивный зал. Шагом-Марш!» группа шагает в обход налево и строится в одну шеренгу. На левой боковой стороне спортзала.



Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», приветствие.

Требовать: плечи развернуты, грудь приподнята, живот подтянут; руки опущены, пятки сомкнуты, носки развернуты на ширине ступни.
Носки ног у всех учащихся на одной линии.


Активизировать внимание занимающихся
Постановка задач урока
15-20 сек
Задачи огласить в порядке их написания в конспекте. Выделить значимость образовательной задачи (знания, умения, навыки) для успешного решения двигательных, оздоровительных и воспитательных задач.


Сформировать знания в виде деятельности
Теоретические сведения
3-5 мин
Занимающиеся садятся на гимнастические скамейки.
В слайдах показаны составляющие целостное выполнение упражнений



По команде «Группа, в одну шеренгу – Становись!»
20-30 сек
Закончен показ презентации.
Занимающиеся строятся в шеренгу. Сначала девочки, потом мальчики.
Носки ног у учащихся на одной линии. Берут приготовленные баскетбольные мячи.



Ходьба в колонне по одному
10-15 сек
Преобразовать шеренгу в колонну поворотом направо.
Дистанция два шага, темп ускоренный, руки согнуты в локтевых суставах и работают в плечевых, кисть и локоть проходят близко к телу.



Медленный бег
20-30 сек
В колонне по одному, темп умеренный, постановка стопы с передней части, по одной линии. Ритм дыхания: вдох носом на три шага, выдох – четыре шага.
Группу остановить и



Комплекс ОРУ в движении с мячом



Основная часть – 28-30 мин
Создать двигательное представление о технике накладывания кисти на мяч при его ведении
(упр. 1-2)
11. Упражнения с мячом.
Упр 1) И.п. – полуприсев с наклоном вперед, левая нога впереди, мяч справа, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче. Перекатывание мяча по полу вправо-влево, вперед-назад
Упр 2) Повторить упражнение 1, но изменив положение ног, левой рукой
5-6 р
Обратить внимание занимающихся на непринужденность и «мягкость» движений кистью, сохранение постоянного контакта с мячом.


Ознакомить с техникой ведения мяча на месте
(упр. 3-4)
Упр 3) И.п. – стойка баскетболиста, левая нога впереди.
Ведение мяча правой рукой на месте.
Упр 4) Повторить упражнение 3, но изменив положение ног, левой рукой
10-12 р
Обратить внимание занимающихся на недопустимость ошибок:
шлепанья ладонью по мячу
ведение двумя руками одновременно
ловля после ведения, затем снова ведение.


Ознакомить с ведение мяча, попеременно одной и другой рукой при передвижении вперед и передачей мяча
(упр. 5)
Упр 5) И.п. – построение в две шеренги.
Ведение мяча правой рукой по прямой в движении шагом до партнера, обводка справа и ведение в обратном направлении левой рукой, ловля мяча и передача партнеру.
5-6 р
Вести мяч поочередно то правой, то левой рукой с обведением стоящих партнеров дальней от них рукой.




Научить ведению мяча с обводкой двух и более игроков с последующей передачей мяча
(упр. 6-7)
Упр 6) И.п. – как в упр. 5
Игроки с мячом по команде учителя поворачиваются в колонну, ведут мяч, обводят шеренги напротив «змейкой», возвращаются на своё место и по сигналу передаёт мяч партнёрам напротив.
Упр 7) И.п. – в колонну по три. Игрок 1 обводкой игроков №2 и №3, возвращается на свое место и передает мяч игроку №2, который обводит игроков №1 и №3, возвращается на своё место, передает мяч игроку №3 и т.д.
5-6 р
Обратить внимание на то, чтобы игроки вели мяч то правой, то левой рукой и обводили стоящих в шеренге партнеров дальней от них рукой. Стоящим партнерам разрешается выбивать мяч, когда игроки ведут ближней к ним рукой.(какая колонна безошибочно выполняет)


Научить сочетанию ведения мяча в движении по прямой с остановкой шагами и передачей мяча с места двумя руками от груди в соревновательной обстановке.
Упр 8) И.п. – игроки выстраиваются в 2-3 колонны. Игрок обводит красн. стойку правой, возвращается назад, ведет – левой рукой до следующей стойки, делает остановку шагами и передает мяч следующему.
Упр 9) И.п. – такое, как в упр 8. Игрок «1 с ведением мяча двигается до стойки, делает остановку двумя шагами, выполняет передачу в стену, ловит мяч, выполняет поворот и с ведением двигается обратно, от стойки отдает мяч игроку №2. У последнего игрока мяч он змейкой обводит дальней от партнера рукой каждого.
5-6 р


Заключительная часть 4-5 мин
Организовать группу для проведения игры-эстафеты.
Игра «Зоркий глаз»
3 мин
3 команды выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой у линии старта обруч. В 10-15 м 5 разноцветных стоек. 5 мерах от линии стоек еще 1 линия для передвижения педагога, в руках у которого пять разноцветных карточек.
По сигналу 1-ые номера начинают ведение вокруг обруча постоянно наблюдая за педагогом, который быстро передвигается вдоль линии.
Как только педагог поднимает вверх один из флажков, первые номера должны не прекращая ведения добежать до своих флажков взять один из них нужной расцветки и, ведя мяч, быстро вернуться.

I м – 3 очка (за нужный флажок и быстро)
II м – 2 очка (при ошибках очки не начисляются)
III м – 1 очко Затем 2, 3 и т.д. N

Побеждает команда набравшая больше кол-во очков.


Организовать внимание занимающихся
Построение в одну шеренгу.
1 мин
Обратить внимание на сохранение правильной осанки.



Содействовать осмысления занимающимися и результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
Подведение итогов занятия:
Оценка степени решения задач, выявление мнений занимающихся о результативности, выделение лучших.
2 мин
Стимулировать занимающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятие.


15