Конспект открытого урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Конспект открытого урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Предмет: физическая культураКласс: 5
Раздел: баскетбол
Цель урока: овладение техникой ловли и передачи мяча двумя руками в движении. Закрепление техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.
Задачи:
1. Образовательная: повторить учебный материал за 4 класс.
2. Воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
3. Оздоровительная: развивать координацию, силу, скорость, выносливость.
Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
1
2
3
4
5
6
Подготовительный(12 минут)
1.Сообщение УЗ на урок
Знакомство с темой и планом урока.
Познакомить учащихся с жестами судей.
Упражнения в ходьбе.
Бег.
Упражнения для рук в ходьбе.
По ход движения взять мячи.
2.ОРУ с баскетбольными мячами.
1) И.П. –о.с., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.
2) И.П. – о.с., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.
На 4 счета вращение вправо.
На 4 счета вращение влево.
3) И.П. – о.с., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками.
4) И.П. –о.с., широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».
5) И.П.- о.с., мяч впереди
1- мяч вправо, выпад правой;
2 – и.п.
3-4 тоже влево, выпад левой.
6) И.П. – о.с., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону.
7) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч.
8) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.
9) ведение мяча правой (левой) рукой с высоким подниманием бедра. Шагом.
10) - ведение мяча правой (левой) рукой со сгибанием коленей назад Шагом.
Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! Приветствие. Вольно! Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Равняйсь! Смирно! Направо! На месте шагом марш! Налево в обход по залу марш!
Дистанция три шага. Класс стой!
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Упражнения выполняются в шеренгу по одному.
Все упражнения разминки выполнять по 6 повторений.
Спину не сгибать, а больше согнуть ноги в коленях.
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.
Выпад делать глубже, руки в локтях не сгибать.
При поднимании бедра вперед не наклонятся
При сгибании коленей назад вперед не наклонятся
При ведении мяча высота отскока средняя.
Вспомнить, что ведение мяча на месте мы с вами изучали в 4 классе. Правила ведения мяча.
Формирование интереса.
Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами.
Умение выполнять физические упражнения.
Правильное выполнение задания.
Безопасное поведение во время выполнения задания.
Активное участие в диалоге с учителем.
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.
Совместно с учителем делают вывод, какие бывают жесты и для чего они.
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Строят высказывания по теме жесты судей в баскетболе.
Обсудить ход предстоящей разминки.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.
Основной(28 минут)
Сегодня мы с вами закрепим технику ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.
А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу.
1 место занятий. (Квадрат)
Ведение мяча по прямой со сменой мест. В одну сторону ведем правой рукой в другую левой. Сначала упражнение выполняем шагом, затем медленно бегом.
Ведение мяча по прямой со сменой мест. В одну сторону ведем правой рукой в другую левой. По свистку выполняем приседание – сед- встать и продолжаем ведение. Сначала упражнение выполняем шагом, затем медленно бегом.
2 место занятий (длина зала)
– работа в парах
1. Первые номера встают лицом перед своими игроками, держа в руках мяч, двигаясь спиной вперед передают мяч двумя руками от груди партнеру. Дойдя до конца зала, меняются.
2 часть (10 минут)
Класс делится на две группы (по половому признаку)
«Салки с мячом».
Дети выстраиваются в произвольном порядке с мячами, у водящего мяча нет. По команде игроки с ведением мяча двигаются по квадрату. Водящий пытается их осалить, кого осалил, тот становится водящим
2. «Ловушка для мяча». Игроки становятся свободно на половине зала. Игроки стоят в стойке баскетболиста, мяч возле груди. Два водящих один убегает и просит пас второй его догоняет. Если убегающий не успел принять пас, то игроки меняются ролями.
Деление класса на четыре отделения.
Рассказ и показ техники ведения мяча.
С помощью ведения игрок получает возможность двигаться по площадке с большой скоростью и в любом направлении.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Мяч ведем в средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Ведение мяча один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке.
Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Передача мяча один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.
Передавать мяч партнеру точно на подготовленные руки.
Помогает и поправляет.
- У вас все получилось, вы молодцы!
Но нам есть, к чему стремится, чтобы лучше овладеть техникой игры. Мы поиграем в п/и, где есть те элементы игры, которые мы сегодня изучали.
Правила:
При ведении мяча, нельзя его вести двумя руками и брать в две руки. Водящий без мяча. До кого дотронулись, тот становится водящим.
Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче и ловле мяча. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Мяч нельзя передавать из рук в руки.
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Повторяют за педагогом и запоминают.
Развитие чувства ритма
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.
Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Активное включение в выполнение двигательного действия;
взаимодействие со сверстниками;
развитие внимания.
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.
Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу;
Осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнений.
Умение собраться, настроиться на деятельность.
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.
Определить эффективную модель.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.
Владеть комплексом приемов, которыми в игре
приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом
Умение выделять необходимую информацию
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов одноклассниками.
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников
Заключительный (5минут)
Игра на внимание «МОЛЕКУЛА»
1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание Учитель задает вопросы:
- что нового узнали на уроке?
- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
- оцените свою работу на уроке.
Д/З найти, нарисовать и объяснить и показать один жест судьи.
Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.
Ставим УЗ на дом
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания
Определить условия, необходимые для достижения поставленной цели.
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсуждают работу на уроке.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность.
Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке
1
2
3
4
5
6
15