Конспект урока Подвижные игры на развитие ловкости.
Конспект урока.
Содержание урока Деятельность учителя Деятельность ученика (УУД)
Подготовительный этап (15 мин.)
1.Построение класса.
Приветствие.
Сообщение задач урока.2 мин.
2.Строевые упражнения: повороты на месте. 1 мин.
3. Ходьба на носках и пятках с различными положениями рук в различных направлениях. 1 мин.
4. Бег и его разновидности:
- обычный;
-с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени.
3 мин.
5. Ходьба с восстановлением дыхания.1 мин.
6. ОРУ с гимнастическими палками: 7 мин.
А) И.п.-ноги вместе, палка в руках внизу
1- палку поднять вверх, отставить левую ногу назад на носок
2- и.п.
3- палку поднять вверх, отставить правую ногу назад на носок.
4- и.п. 4*8
Б) и.п.- ноги на ширине плеч, палку держать на плечах
1- поворот влево
2- и.п.
3- поворот вправо
4- и.п. 4*8
В) и.п.- то-же1-3- три пружинистых наклона вперёд
4- и.п. 4*8
Г) и.п.- стоя на коленях, палка на плечах, хват сверху
1-3- отклонить корпус назад
4- и.п. 4*8
Д) и.п.- лёжа на животе, руки с палкой впереди
1-3- прогнуться в спине, оторвать плечи и руки с палкой от пола
4- и.п. 4*8
Е) и.п.- ноги вместе, палка в руках внизу
1- перешагнуть левой ногой через палку
2- и.п.
3- перешагнуть правой ногой через палку
4- и.п. 4*8
Ж) и.п. – ноги вместе, руки на поясе
Прыжки через палку влево- вправо 4*8
З) и.п.- ноги на ширине плеч, палка в руках внизу
1-2- поднять палку вперёд- вдох
3-4- и.п.- выдох 4*8 Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю.
Объяснить, что ловкость это способность в движении выйти из любого положения, т.е. справиться с любой возникшей двигательной задачей и что ловкость можно развивать посредством игр.
Проверить домашнее задание - пословицы и поговорки о
« ловкости».
Следить за правильностью и чёткостью выполнения.
Следить за правильной осанкой.
Следить за правильностью выполнения бега: темп средний, следовать точно за направляющим, сохранять дистанцию.
Шаги короткие, но частые. Руки, согнутые в локтях, работают вдоль туловища.
Вдох через нос , выдох удлинённый через рот.
Следить за правильным выполнением упражнений.
Руки вверх поднимать прямые, голову держать прямо, соблюдать правильное дыхание.
При поворотах не отрывать ноги от пола, руки - хват сверху.
При наклонах прогнуться в спине и смотреть вперёд, ноги от пола не отрывать.
Не прогибаться в спине.
Смотреть вперёд, руки в локтях не сгибать.
Держать спину прямо, ногу переносить между руками.
Удерживать равновесие.
Вдох носом, выдох через рот. Познавательные:
Ставят учебные цели занятия вместе с учителем.
Умеют слушать и понимать других, участвуют в диалоге на уроке.
Коммуникативные:
Выполняют организационные команды.
Познавательные:
Понимают необходимость выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.
Познавательные:
Учатся выполнять беговую разминку.
Познавательные:
Понимают необходимость выполнения упражнений для профилактики осанки.
Основной этап (20 мин.)
Подвижные игры - эстафеты на развитие ловкости:
«Передай обручи по цепочке».
Каждый в цепочке пролезает в обруч и передаёт обруч следующему, обручей 5 штук.
Полоса препятствий (преодоление барьеров различными способами).
3) Эстафета – челночный бег «Чья команда быстрее». Объяснить, что обручи передаются по одному.
Объяснить, что задание выполняется поочерёдно каждым в команде. Эстафета передаётся хлопком по ладони.
Объяснить технику выполнения челночного бега.
Итоги подводятся после каждой эстафеты, отмечаются положительные стороны, называются дети, удачно выполнившие игровые задания. Коммуникативные:
Учатся владеть способами взаимодействия, радоваться , переживать и болеть за своих товарищей.
Формируют умения сочетать личные и коллективные интересы, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами и ходом игры.
Регулятивные:
Формируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Заключительный этап (10 мин.)
Малоподвижная игра на закрепление знаний о назначении занятий физической культурой. «Утро, день, вечер».
( см. Примечания).7 мин.
Построение и подведение итогов.3 мин. Повторить правила игры.
Проанализировать достигнута ли цель, поставленная в начале урока. ( Зачем надо осваивать подвижные игры на развитие ловкости). Личностные:
Ориентируются в понятиях «физическая культура», «режим дня». Могут характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физкультуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма.
Коммуникативные:
Самостоятельно организуют проведение игры.
Регулятивные:
Учатся анализировать свои действия, действия товарищей.
Понимают необходимость развития ловкости посредством подвижных игр
Примечания:
Правила малоподвижной игры «Утро, день, вечер».
Выбирается судья. Дети делятся на 2 команды. Судья раздаёт командам комплекты карточек, чтобы у каждого играющего была 1 карточка. Судья очерчивает 3 круга - «Утро», «День», «Вечер». По команде судьи «Разойдись»- дети расходятся в рассыпную по залу, по команде судьи «Найди пару»- игроки начинают искать партнёра в своей команде так, чтобы карточки составили пару между названием занятия и его основным назначением. По команде судьи «По своим местам», нашедшие друг друга пары располагаются в кругу, обозначающем время проведения занятия, названного на карточке. По команде судьи «Стоп», игра прекращается. Судья подсчитывает количество правильно составленных пар. Побеждает та команда, где количество правильно подобранных пар больше.
Название занятия Основное назначение занятия
Утренняя зарядка пробудить организм
физкультминутка взбодрить организм
Физкультпауза ( подвижная перемена) развлечься и снять утомление
Уроки физической культуры развить физические качества, освоить
новые движения
закаливание предупредить простудные заболевания
прогулки отдохнуть и восстановить силы
Подвижные игры улучшить настроение, повысить
физические качества
Занятия спортом подготовиться к соревнованиям
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВО
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 21
г. Иваново, ул. Арсения, д.33/16, 83 тел.факс 32-76-27, e-mail: school21@ivedu.ruКонспект урока.
Учитель физкультуры: Тимофеева Елена Борисовна.
Пояснительная записка к уроку.
Предмет: физическая культура.
Класс: третий.
Раздел программы: подвижные игры.
Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.
Цель урока: Создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости, подготовка учащихся к выполнению норм ГТО.
Задачи урока:
1.Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
2.Развивать ловкость, быстроту, координацию.
3. Формировать знания о назначении занятий физической культурой.
4.Способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, смелости.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения:
Инвентарь: гимнастические палки, обручи (15 штук), 3 мяча, барьеры (6 штук), 2 комплекта карточек для игры « Утро, день,вечер».