Сложение и вычитание двузначных чисел. 2 класс начальная школа 21 века.
Открытый урок по математике во 2 Б классе
Учитель начальных классов Такидзе Д.О.
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.(общий случаи)
Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки; Создать условия для ознакомления с приемом вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд;
Развивать умение анализировать и рассуждать.
Планируемые результаты:
Предметные: моделировать алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100», используя изученные устные и письменные приемы вычислений, конструировать тексты несложных арифметических задач, выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Метапредметные: познавательные –высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, коммуникативные- характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы, регулятивные-оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно).
Личностные – оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализировать причины неудач.
Методы и формы обучения - групповая, индивидуальная, иллюстративная.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, групповая, игровая, проблемно-поисковая.
Этапы урока
1.Актуализация знаний
2.Сообщение темы
3.Изучение нового материала
4.Первичное закрепление
5.Итоги урока. Рефлексия.
Обучающие компоненты и упражнения
-Устный счет 10 мин.
-повторение пройденного 4 мин.
-Логические задачи 10мин.
-Определение закономерностей 1 мин.
-Сходство и различие 1 мин.
-Сообщение темы урока. Определение целей урока 1 мин.
-Фронтальная, групповая работа, работа на доске 5 мин.
-Работа по учебнику 5 мин.
-обобщение полученных знаний 3 мин.
-Работа с ИКТ 5 мин.
-домашнее задание(обсуждение и пояснение)1 мин.
Деятельность учителя
Организация всей работы
Вопросы, ответы, обсуждение, пояснение, комментирование.
Деятельность учащихся:
Выполнение задании, формирование навыка устного счета, решение логических задач, определение сходство и различия, Ответы на вопросы учителя, формулирование цели урока, выполнение сложения и вычитания чисел в столбик, выполнение групповых и индивидуальных задании, решение задачи, самооценка, рефлексия.
УУД
Личностные:
Осознание своих возможностей, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Нахождение связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Познавательные:
Общеучебные-извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, логические –дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете, сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основанием, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Определяют тему и цели рока, отвечают на сложные и простые вопросы.
Регулятивные:
Самостоятельно организуют свое рабочее место, соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректируют выполнение задания в дальнейшем, оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять. Используют в работе простейшие инструменты.
Коммуникативные:
Участвуют в диалоге, выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы(задачи)выполняют построение речевого высказывания в устной форме.
Сценарии урока.
Проверка домашнего задания.
У: Были сложности при выполнении домашнего задания?
У: Что мы вчера изучали?
_ Сегодня у нас на уроке гости и как гостеприимные хозяева окажем им внимание.Уч-ца: Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше, Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Но начнем же урок, не будем зря время терять.Учитель: Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются за ваши успехи!
- Начинаем урок математики. Он у нас необычный, в классе много гостей, и мне хочется пожелать вам быть активными, давать правильные ответы и с собой возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.
Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
Не забывайте правила взаимоуважения и взаимопомощи, договоритесь в очередности выполнения задания когда будете работать совместно.
1.Устный счет.
345 453 543(на доске)
У: Что общего между этими числами?(Ответы детей) числа трёхзначные, в двух трехзначных одинаковые единицы, и одинаковые десятки.
У: Прочитайте поговорку: (Расставьте числа в порядке возрастания).
11(у),16(к),19(ве), 12(че),17(сла), 15(труд), 13(нье), 18(ве), 14(да), 20 (дут).
Ученье да труд к славе ведут
Задания для девочек: Задания для мальчиков:
15-7+4-с 16-8+8-о
12-6+2-л 6+5+0-е
9+9-1-н 9+5-7-ц
12 16 8 17 7 11
2. Работа по теме:
Выполнить сложение и вычитание столбиком (работа на карточках и у доски)
24+35= 65-34=
27+15= 42-27=
Давайте определим тему нашего урока (ответы детей)
Цель урока: исследовать особенности сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.
Работа по учебнику (решение задачи) стр.63 (12 и 13).
Физминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
3.Групповая работа (на карточках)
C геометрическими фигурами+ребусы.Сравните все выражения. Чем они похожи (в каждом есть скобки). В каком порядке надо выполнять действия в выражениях со скобками?
Выполните каждое действие в столбик.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
(95-28)+17= (50-18)-23= 38-(24+11)=
4. Первичное осмысление и закрепление.
Давайте порассуждаем и вспомним алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел….(выступают дети).
72+18=
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами
Складываю единицы …10 единиц – это 1 десятое и 0 единиц
Под единицами пишу 0, а 1 десяток надписываю над десятками
Складываю десятки ….прибавляю 1 десяток, который получился от сложения единиц
Всего получилось….
Пишу под десятками
Читаю …
90-18=
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами
Вычитаю единицы. 0 < … Из меньшего числа не могу вычесть большее.
Занимаю один десяток. ( ставлю над цифрой … точку)
Считаю 10 минус …
Под единицами пишу цифру …
Вычитаю десятки. Было … десятков. Один десяток взяли. Осталось … десятков. Считаю … десятков минус … десятков
Пишу под десятками …
Читаю..5. Выполните графический модель этим выражениям.
23+14= 32+21=
25+15= 42+16=
6. Внимание на экран: (ИКТ)
21 22 33 54 35
Увеличить первое число на 1,второе на 2, третье на 3, четвертое на 4, пятое на 5, шестое на 6, седьмое на 7, восьмое на 8, девятое на 9. Дети выполняют задание в тетрадках.
Что заметили? (все полученные числа четные)
Проверка (Контроль)
22 24 36 58 40 МОЛОДЦЫ!
Самостоятельная работа
Рефлексия
Я могу:
Я умею:
Дом.задание с записью на доске.
Выставление оценок