Конспект занятия Путешествие в страну сказок


6065494-709411-1080135-707211Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
12884154762500
-737235292735Путешествие в страну сказок00Путешествие в страну сказок
-61658514986000
Педагог дополнительного образования: Корнеева Н.А.
24130012255500
Объединение: Студия эстетического развития «Солнышко».
Предмет: «Танцевально-игровая гимнастика».
Место проведения занятия: спортивный зал.
Время проведения занятия: 30 минут.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Количество детей в группе: 10 человек.
Форма обучения: групповая.
Вид занятия: игра - путешествие.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.
Тип занятия: закрепление.
Цель:
Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Задачи:
Совершенствовать выполнение упражнений танцевально-ритмической гимнастики «Бременские музыканты». Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце.
Способствовать развитию внимания, творческих способностей, самостоятельность в выполнении заданий.
Воспитывать вежливость, взаимопонимание, творческую активность.
Необходимое оборудование: иллюстрации (мак, колокольчик, ландыш, ирис, ромашка). Иллюстрации солнца, снежинки; 6-8 снежинок для хореографических упражнений.
Ход занятия.
Подготовительная часть.
Организационный момент. Построение в шеренгу.
Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, волшебное. Мы будем путешествовать по сказкам, сказочным королевствам. Но прежде чем отправиться в путь, давайте приготовимся, возьмем с собой хорошее настроение, хорошее поведение, улыбнемся, поставим руки на пояс и в путь. (Дети под музыкальное сопровождение выполняют перестроение 2-3 шеренги. Рис.1).
3175127635

Рис. 1
Педагог: Итак, первое королевство, которое открывает нам свои двери – это «Королевство Бременских музыкантов». Давайте вместе на танцевальном языке поздороваемся с героями этой сказки. (Под музыкальное сопровождение девочки выполняют реверанс, а мальчики выполняют поклон).
Педагог: В этом королевстве случилась беда, у короля сбежала принцесса, и король очень расстроен. Давайте покажем короля. (Выполняется разминка под музыкальное сопровождение).
«Король».
И.П. – основная стойка (пятки вмести, носки врозь, руки на поясе).
1 – правую руку на голову;
2 – левую руку на голову;
3 – руки вверх;
4 – руки на голову;
5 – счет 3;
6 – счет 4;
7 – правую руку вниз;
8 – левую руку вниз.
«Придворные удивляются, почему сбежала принцесса».
И.П.- основная стойка.
1 – приставной шаг вправо;
2 - приставить левую ногу. Плечи поднять вверх, руки внизу ладонями вперед («удивление»).
3 – 4 – повторить в левую сторону.
Педагог: Король решил позвать на помощь сыщика.
«Сыщик с помощниками идет на помощь».
1 – 8 - дети маршируют на месте как «солдаты».
1 – 2 – поворот вправо, притоп левой ногой;
3 – 4 - поворот вправо, притоп левой ногой;
5 – 6 - поворот вправо, притоп левой ногой;
7 – 8 – поворот вправо, притоп левой ногой.
«Придворные отдают честь».
И.П. – пятки вмести, носки врозь, руки внизу.
1 – 2 – правую руку в сторону, согнуть и приставить к виску.
3 – 4 – разогнуть руку в сторону, опустить вниз.
5 – 6 – повторить другой рукой.
Педагог: А в это время Трубадур, принцесса и их верные друзья отдыхали на привале.
«Петушок клевал зернышки».
И.П. – основная стойка.
1 – наклониться вперед, руки назад - вверх (крылья).
2 – выпрямиться.
3 – наклониться вперед
4 – выпрямиться.
«Трубадур подкручивает колесо».
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – поворот туловища вправо;
2 – И.П.
3 – поворот туловища влево;
4 – И.П.
«Сыщик ищет принцессу».
И.П. – основная стойка.
1 – 2 – выпад вправо, правую руку приставить ко лбу;
3 – 4 – И.П.
5 – 8 – выпад влево, левую руку приставить ко лбу; И.П.
«Погоня».
Бег захлестиками на месте.
«Помощники сыщика бросают бомбы».
Бомбы взрываются
1 – 2 – упор присев.
3 – 4 – взрыв «бах», прыжок руки вверх, ноги врозь.
II. Основная часть.
Педагог: К этой сказке мы обязательно еще вернемся, но на другом занятии. Мы продолжаем наше путешествие отправляемся в следующую сказку. (Дети перестраиваются).
Педагог: Мы попали в сказку «Незнайки и его друзей». Давайте вспомним автора этой замечательной сказки. (Николай Носов). Правильно. Малыши и малышки цветочного города приглашают нас на бал, но для начала мы должны с вами подготовиться. (Дети по одному выполняют по диагонали шаг польки). Теперь можно и на бал. (Дети танцуют танец).
И.П. –дети стоят в парах по кругу.
А. 1 – 8 – идут с носка по кругу, руки соединены «стрелочкой», поворачиваются лицом друг к другу.
1 - 2 – приставной шаг к центру, руки во второй позиции;
3 – шаг к центру;
4 – притоп.
5 – 8 – повторить счет 1 – 4 в другую сторону.
Б. 1 – хлопок в ладоши;
2 – хлопок правыми руками мальчика и девочки;
3 – хлопок в ладоши;
4 – хлопок левыми руками мальчика и девочки.
5 – 8 – счет 1 – 4.
В. 1 - 3 – полуприсед на левой ноге, правую ногу вперед на пятку, левую руку перед грудью, правую руку согнуть вперед, локоть на тыльную сторону ладони. Погрозить правым указательным пальцем
4 – руки на пояс.
5 - 7 – поменять исходное положение ног и рук
8 – руки у девочек за юбочки, а у мальчиков кулачками на пояс.
Г. 1 – 4 – три шага вперед, проходя, мимо друг друга левыми плечами до следующего мальчика (девочки)
5 – 8 – взяться за руки «Лодочка».
Д. 1 – 4 – кружатся вправо;
5 – 8 – кружатся в другую сторону.
Парами перестраиваются в две линии. Девочки в первой линии, мальчики во второй линии. Одновременно выполняется поклон мальчики и девочки.
Педагог: Мы уже знаем, что Незнайка живет в цветочном городе. Он приготовил для вас загадки про цветы. Я загадаю загадку, а вы должны показать отгадку.
Стоит в саду кудряшка -Белая рубашка,Сердечко золотое.Что это такое? (Ромашка.)
Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш.)
То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречается с тобой.
Звонким названием он наделен. (Колокольчик)
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный … (Мак)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василек)
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, был
Цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
Педагог: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Нам пора отправляться в следующее королевство, королевство «Снежной королевы». В одной северной стране жили мальчик Кай и девочка Герда. Однажды окно распахнулось, и по комнате закружил снег. Давайте покажем.
Хореографические упражнения.
И.П. – ноги по первой позиции, руки в подготовительной позиции (в руках снежинка).
I.
правый носок вправо;
приставить в И.П.;
правый носок вперед;
приставить в И.П..
левый носок влево;
приставить в И.П.;
левый носок вперед;
приставить в И.П.
II.
1 – 2 – полуприсед;
3 – 4 – вернуться в И.П.;
5 – 6 – полуприсед;
7 – 8 – вернуться в И.П..
1 – 2 – руки перевести в первую позицию;
3 – 4 – руки перевести в третью позицию;
5 – 8 – кружатся на носках вправо;
1 – 4 – кружатся на носках влево;
5 – 6 – опустить руки в первую позицию;
7 – 8 – опустить руки в подготовительную позицию.
Педагог: Внезапно одна снежинка стала расти. Снежинка превратилась в снежную королеву. Она поцеловала Кая. От поцелуя сердце Кая превратилось в лед, и он стал жестоким мальчиком. Для того чтобы расколдовать Кая мы должны разгадать вежливые слова:
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (Здравствуйте!)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (Добрый день!)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (Простите, пожалуйста!)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (До свидания!)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …. (Спасибо!)
Педагог: Сердце его растаяло и вновь стало живым, человеческим.
III. Заключительная часть.
Педагог: Ну, а теперь мы поиграем в игру «Снежной королевы». (Игра проводится под музыкальное сопровождение). Посмотрите, что у меня в руках. (Дети отвечают). Когда я покажу «снежинку» вы все превращаетесь в «снежинок», кружитесь по всему залу, с плавными движениями рук. Но потом вдруг выглянуло «солнышко», снежинки начинают медленно таить.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам. Какое королевство вам понравилось больше всего? (Ответ детей). Страна сказок – огромная страна и мы обязательно еще там побываем.
(Дети выполняют поклон).
Организационный выход из зала.