Конспект занятия в подготовительной группе Путешествие в страну сказок
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Понимать учебную задачу и самостоятельно искать путь ее выполнения.
2.Закреплять умение применять познавательные действия: обобщение, классификация, анализ.
3.Формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения;
Развивающие:
1.Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;
2.Развивать психические процессы (тренировать аналитическое мышление, внимание).
Воспитательные:
1.Воспитывать способность договариваться, активно взаимодействовать со сверстниками, умение работать парами, самостоятельно и коллективно.
2. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие;
В интеграции: речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование:
Аудиозаписи, интерактивная доска, ноутбук, разрезные картинки с изображением сказки, палочки кюизинера, блоки дьенеша, цветик-семицветик с заданиями, настольная электрическая лампа, кусочки льда, пластиковые тарелочки, видеоролик физминутка «Теремок», схемы и картинки с иллюстрациями сказок.
Структура ННОД Продолжительность Содержание Планируемые результаты
Вводная часть
Организация
детей,
Установка на
предстоящеюдеятельность,
Создание
проблемнойситуации. 5 мин. Звучит аудиозапись песенка петушка из сказки «Заюшкина избушка»
В:-Ребята, как вы думаете из какой сказки эта песенка?
Д:-«Заюшкина избушка»
В:-Верно, нам пришло сегодня письмо.
В письме зайчик просит нас о помощи. Хитрая лиса не уходит из домика зайки, а велела ему отправиться в сказочную страну и отгадать слово, которое она заколдовала. Зайке одному не справиться. Что делать? Как мы можем помочь ему?
Д:-Позвать на помощь петушка, выполнить задания лисы и прогнать ее.
В: Давайте вспомним, из чего была построена избушка лисы?
Д: Изо льда.
В: Почему растаяла избушка?
Д: Пришла весна, стало тепло.
В: Во что превратилась избушка?
Д: В воду, лужу.
В: Лёд это твёрдое вещество? из каких человечков он состоит?
Д: Из человечков крепко держащихся за руки.
В: Давайте представим, что мы превратились в человечков из льда, бегите скорей ко мне и крепко возьмитесь за руки. Вы превратились в лёд, а посмотрите, выглянуло солнышко, что произойдет со льдом?
Д: стало очень тепло, лёд тает, наши ручки разжимаются и мы превращаемся в маленьких человечков воды (дети расцепляют руки и убирают их за спину).
В: Да, молодцы, вот так выглядят маленькие человечки воды, они не держатся за руки, а существуют каждый сам по себе. Вот так и растаяла избушка лисы.
В:-Чтобы помочь зайке мы с вами отправляемся путешествовать в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете.
(Дети садятся на ковер)
1,2,3 взлетаем, глазки закрываем. Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1,2,3,4,5 можно глазки открывать. Общение,
Взаимодействие
со сверстниками
и взрослыми
Способность
ребенка к
принятиюсобственных решений.
Основная часть
Создание условий
дляразнообразнойактивнойдеятельностидетейАктивизация
имеющихсязнаний у детей.
20 мин. В: Вот мы с вами и попали в страну сказок.Ребята, вы уже наверно обратили внимание на необычный цветок, который растет на поляне? Как он называется?
Д: Цветик-семицветик.
В: Почему его так называют?
Д: У него семь лепестков, они разного цвета.
В Да, этот цветок не простой, в нем скрыто заколдованное слово, как только мы выполним задание, на каждом лепестке откроется буква.
В: итак начнем?
Д: Да!
В: Отрываем первый лепесток.
Задание №1 Опыт «Таяние льда»
(Детям предлагаются схемы для проведения опыта).
В: Молодцы, справились с этим задание. Открылась первая буква «И»
Задание №2
«Помоги найти решение сказочным героям»
На экране слайды картинок с изображением сказочных героев.
В: Посмотрите ребята, как спасти колобка от лисы?
Ответы детей: Пойти по другой тропинке.Превратиться в волка. Не ходить в лес.
В: Следующий слайд. Золушка замесила тесто, а скалки нет. Что делать? Мачеха приказала, чтоб пирог готов был к обеду.
Ответы детей: Купить скалку в магазине. Попросить у соседей. Взять пустую бутылку, помыть ее и раскатать тесто.
В: Молодцы, хорошо справились с заданием!
( вторая буква«З»)
Задание №3 «Назови сказку»
Вы картинку соберите,
Сказку вместе назовите.
Вы должны разделиться на подгруппы, собрать иллюстрацию к сказке и назвать кто ее написал.
(Дети выполняют задание)
В: А теперь назовите сказку и кто ее написал?
Д: Мы собрали иллюстрацию к сказке «Дюймовочка», автор Ганс Христиан Андерсен.
А мы собрали картинку «Кот в сапогах» автор Шарль Перро.
В: Какие вы молодцы! Все верно.
(третья буква «Б»).
Проявление
инициативы и
самостоятельностиПроявление
любознательностиПостроение
речевоговысказывания в ситуации общения
Обладает развитым воображением
Способность договариваться, учитывать интересы других
Проведение
физкультминуткидля снятия
статическогонапряженияутомленияЗадание №4 Физкультминутка «Теремок» с использованием видеоролика.
В чистом поле теремокБыл ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)Звери разные там жили,Жили дружно, не тужили (поклон)Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели)Зайчик (прыжки)С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)В дружбе знали они толк. (поклон)Но набрел на теремокМишка косолапый (изобразить мишку)Раздавил он теремокСвоей огромной лапой. (кулачок об кулачок)Звери очень испугались,Поскорее разбежались (бег на месте)А потом собрались сноваЧтоб построить терем новый (Заключить друг друга в объятия)
(четвертая буква «У»)
В: Отдохнули немного, а теперь следующий отрываем лепесток.
Задание №5 «Узнай сказку по загадке»
(Использование интерактивной доски)
В: Дети, посмотрите, на экране вы видите сказочных героев. Я загадываю вам загадки, а вы находите героя.
1.Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил.
(Кот в сапогах)
2.К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка,
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках)
3.Был друг у Ивана
Немножко горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым.
(Конек-горбунок)
Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
(пятая буква «Ш»)
Задание №6 «Найди сказку»
В: Ребята, на полу разложены перевернутые иллюстрации к сказкам. На стенах в разных местах развешаны схемы. Вы под музыку бегаете по залу, при остановке музыки берете любую иллюстрацию, и определив, из какой она сказки, встаете под схемой.
В: Давайте посмотрим все ли правильно нашли свою сказку. Молодцы и с этим задание справились.
(шестая буква «К»)
Владеет основными движениями
Соблюдение правил безопасного поведения
Создание условий
для достижения
результатакаждого ребенка,
Осуществление
дифференцированного подхода. Задание №7 «Построй избушку»
В: А теперь давайте разделимсяся на пары и построим дом из палочек кюизинера и блоков дьенеша. (дети выполняют задание, открывается буква «А»)
В:Сорваны все лепестки, значит со всеми заданиями мы справились, какое слово заколдовала лиса?
Д: ИЗБУШКА
В: Как вы думаете почему она заколдовала именно это слово?
Д: У нее свой дом растаял и ей негде жить. А давайте подарим один домик лисе?
В: Благородное решение с вашей стороны! Ребята, все согласны?
Д: Да!
В: Ну а теперь нам пора отправляться в детский сад, садитесь на ковер-самолет и в путь! 1, 2, 3, взлетаем глазки закрываем, 1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять. Самостоятельное придумывание
объясненияявлениямприроды.
Обладание
элементарнымипредставлениями о живой
природе.
Интересуется
причинно –
следственнымисвязями.
Заключительная
частьПодведения
итоговдеятельности,
поощрение детей. 2 мин. Мы вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Какое слово было заколдовано? Когда мы помогали Зайчику с какими трудностями мы столкнулись? Что вам понравилось делать больше всего?
Молодцы, помогли! Справились со всеми заданиями. рефлексия