кружок 5 класс Путешествие в страну Геометрию

Пояснительная записка.

Предлагаемая программа «Путешествие в страну Геометрию» предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Программа предполагает ее реализацию в кружковой форме.
Основной целью учебного курса является:
развитие пространственного воображения и логического мышления с помощью ознакомления со свойствами геометрических фигур;
знакомство с геометрией как с инструментом познания и преобразования окружающего мира;
формирование информационной геометрической грамотности на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.
Отличительные особенности программы.
Программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» является программой раннего изучения предмета «Геометрия» в основной школе и предусматривает включение упражнений, которые отличаются новизной и необычностью математической ситуации. У пятиклассников появляется желание отказаться от образца, проявить самостоятельность, что способствует развитию у них сообразительности и любознательности. Новизной данной программы является то, что она базируется на системно-деятельностном подходе, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» направлена на формирование методологических качеств учащихся (умение поставить цель и организовать ее достижение),а также креативных качеств (гибкость ума, критичность, наличие своего мнения) и коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию. Актуальность данной программы обусловлена ее методологической значимостью: пятиклассники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности и пространственное воображение. Материал создает основу математической грамотности, необходимой как тем, кто будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет основной профессиональной деятельностью. Программа обеспечивает разностороннюю пропедевтику систематического курса геометрии, влияет на общее развитие детей. Содержание программы соответствует целям и задачам основной образовательной программы общего образования, в которой предусмотрено духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся.
Календарно-тематическое планирование

№ п/п
№ занятия
Количество часов
Дата проведения
Тема занятия

1
1
1

Вводное занятие

2
2
1

Точка, линия, прямая

3
3
1

Виды углов

4
4
1

Окружность. Круг.

5
5
1

Лабораторная работа №1

6
6
1

Измерение углов

7
7
1

Построение углов
Выставка творческих работ

8
8
1

Биссектриса угла

9
9
1

Лабораторная работа №2

10
10
1

Смежные углы

11
11
1

Вертикальные углы
Участие в олимпиадах и чемпионатах

12
12
2


Треугольники


13
13




14
14
1

Осевая симметрия
Практическая работа

15
15
1

Центральная симметрия

16
16
1

Лабораторная работа №3

17
17
2

Симметрия вокруг нас
Конкурс презентаций

18
18




19
19
3

Орнамент и бордюр
Выставка творческих работ

20
20




21
21




22
22
3

Решение занимательных геометрических задач
Защита мини-проектов

23
23




24
24




25
25-34
10

Геометрия вокруг нас
Участие в международной игре «Кенгуру»



Описание места в учебном плане

Учебный курс «Путешествие в страну ГеометриюP°» реализуется за счет часов вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма реализации курса –кружок для учащихся 5 класса. Общий объем часов, необходимых на реализацию курса 34часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение года.
В процессе освоения содержания программы ее результативность предполагается проверять, используя следующие формы, методы и виды оценки:
письменные и устные проверочные работы;
проекты, практические и творческие работы;
результаты достижений с оформлением на стенде;
самооценка обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

В результате изучения курса получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия.В основном формируются и получат развитие метапредметные результаты, такие как:
развитие умений находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятийной форме;
формирование умения видеть геометрическую задачу в окружающей жизни;
развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, так как:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
мотивация деятельности;
самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать и находить выходы из спорных ситуаций;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает:
овладение геометрическим языком, развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;
развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение элементарных знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также развитие умения на наглядном уровне применять систематические знания о них для решения простейших геометрических и практических задач;
формирование умения изображать геометрические фигуры на бумаге.

Литература.
1.Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку: учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение.2012
2. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия.5-6 классы: пособие для общеобразовательных учреждений.
3.Рабинович Е.М. Геометрия. 7-9. Задачи и упражнения на готовых чертежах: пособие для учащихся образовательных учреждений М: Илекса,2011
4. Смирнов В.А., Смирнова И.М., Ященко И.В. Наглядная геометрия. – М.: МЦНМО, 2012.
5. Смирнов В.А., Смирнова И.М., Ященко И.В. Наглядная геометрия. Рабочие тетради № 1 – 4. – М.: МЦНМО, 2012.
Интернет-ресурсы.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов . [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Методики игровой педагогики. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Физкультпаузы на уроках и дома [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





oђ Заголовок 1oђ Заголовок 215