Конспект внеурочного занятия по Весёлой геометрии -Оригами Рыбка
Технологическая карта по «Весёлой геометрии»
Класс: 2 БУчитель: Токарева Л.В.
Тема: Знакомство с оригами. Изготовление «Рыбки»
Тип занятия: комбинированный
Цель урока: научить детей изготавливать поделку «Рыбка» из бумаги методом «Оригами».
Задачи занятия:
продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги;
продолжить работу по технологическим картам;
способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности;
развивать внимание, творчество и фантазию;
воспитывать чувство аккуратности при выполнении работы;
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе,работе в парах.
Планируемые результаты обучения
предметные метапредметныеличностные
Знать правила складывания квадрата. Применять полученные знания раньше.
Понимать, алгоритм сложения базовых форм.
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с партнерами;воспринимать другое мнение и позицию.
Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Проявлять уважение к культурным традициям других народов.
План занятия
этапы занятия / задача этапа деятельность учителя деятельность обучающихсяформируемые УУД
Организационный
момент (мотивация к учебной деятельности)
Задача этапа:
формирование самооценки готовности к уроку
Создание положительного эмоционального фона
- Весело звенит звонок, Начинается урок.
- Давайте проверим, всё ли мы подготовили к работе. -Сегодня нам понадобится:
цветная бумага желтого цвета, простой карандаш,
ножницы, клей.
Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
-Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками к ним. Включаются в учебную деятельность.
Отвечают на вопросы учителя.
Дети получают эмоциональный настрой.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Задача этапа:
обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видом складывания из бумаги-оригами. Мы уже научились складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Однако из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур. Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство. Называется оно оригами. Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это давно — много веков назад. Вот что писал об игрушке, сделанной из бумаги Лев Николаевич Толстой в статье «Что такое искусство».
«Нынешней зимой одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая петушков, которые, когда их дёргаешь за хвост, машут крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, но всегда все присутствующие больше, не знавшие этих петушков и господа и прислуга веселилась и сближалась. Тот, кто выдумал этого петушка от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, чувство это передаётся всем. Произведение такого петушка есть настоящее искусство».
- Слово оригами переводится — «сложенная бумага». Разведите руки в стороны и поздоровайтесь с ними:
Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука! Поработаем вместе.
Сведите руки, как это делают японцы.
Презентация «Оригами». Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку.
Формулируют выводы наблюдений.
Познавательные УУД:
уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД.
уметь оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные УУД:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Выявление причин
затруднения и постановка цели занятия (целеполагание)
Задача этапа: сформулировать тему и задачи занятия
-Сегодня вам пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность
Учитель загадывает загадку.
-В воде они живут
Нет клюва, а клюют.
Сформулируйте тему нашего урока?
- А из чего можно сделать рыбок?
- Оригами позволяет сделать рыбку из обыкновенного листа бумаги. А хотите научиться делать золотую рыбку?
- Что нам помогает на оригами сделать рыбку?
Работа в парах.
Определяют какая геометрическая фигура лежит на партах (квадрат, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник)
Объясняют ход решения задачи Коммуникативные УУД:
умение сотрудничать в совместном решении проблемы
Познавательные УУД:
умение моделировать и анализировать;
Регулятивные УУД:
умение наблюдать и делать простые выводы.
Основной этап
Задача этапа: формировать умения обучающихся читать тех. карты, учиться моделировать, анализировать объекты;
Формулирует задание, контролирует его выполнение, организует проверку
- Вспомните, какая базовая форма необходима для начала работы?
Рыбка
1) из листа бумаги заготовить квадрат;
2) полученный квадрат сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали;
3) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам;
4) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник;
Во время работы включить запись «Японская релакс-музыка».
- Выполняйте работу по карте, помогайте друг другу.
- Как сделать, чтобы рыбки были узнаваемы? (Дорисуйте рыбкам глаза, чешуйки, плавники.). Придумайте названия своим рыбкам.
Минутка релаксации и отдыха
Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнись
Организует актуализацию умений решать поставленную задачу.
Организует выявление места затруднения.
Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
Читать информацию по техн. картам
Самостоятельное выполнение работы
Знать структуру поделки.
Работают по картам, учебнику. Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.
Регулятивные УУД:
-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов
решения учебной задачи
Познавательные УУД:
умение наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные УУД
оформлять свои мысли.
Регулятивные УУД:
умение корректировать выполнение задания
Познавательные УУД:
умение находить необходимую информацию.
Личностные УУД:
уметь анализировать свои действия и управлять ими
Подведение итогов урока
Задача этапа: выявить уровень сформированности понятий
- Над какой темой мы сегодня работали?- Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?
Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные УУД
уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Рефлексия
Задача этапа: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.
-Как её зовут?
-Какие трудности возникли при её изготовлении? - Какие части ты дорисовал?
-А самое главное, так как это золотая рыбка, то мы можем загадать желание.
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
Каждый ученик выходит к доске и демонстрирует свою рыбку.
Регулятивные УУД:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности