Конспект отрытого внеурочного занятия: Путешествие в сказочную страну театра».
Внеурочное занятие по театральному кружку «Петрушка»
Ф.И.О. педагога: Суздалева Елена Владимировна
Дата: 15.02.2016г.
Класс: 3
Тема: «Путешествие в сказочную страну театра».
Форма занятия: путешествие.
Дидактическая цель: формирование представлений о специфике работы в театре «Петрушка».
Задачи:
Образовательные:
– активизировать артистические навыки детей;
– познакомить воспитанников с историей театра;
– побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Развивающие:
– развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности;
– развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей в коллективе;
– развивать творческие способности и речь воспитанников.
Воспитательные:
– побудить детей к импровизации, создать творческую атмосферу на занятии;
– воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Материальное обеспечение: мультимедийное приложение, экран, раздаточный материал, презентация PowerPoint, зеркало, музыкальные колонки.
Место в обучении: вводное занятие, театрального кружка «Петрушка».
Методы работы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, репродуктивный,
объяснительно-иллюстративный.
Технологическая карта занятия
Этапы занятия и задачи
Деятельность педагога
Деятельность детей
Этап №1
Организационный момент:
- знакомство с группой;
- эмоционально психологический настрой детей.
(3 мин.)
Педагог приветствует воспитанников, мотивирует к театральной деятельности на занятии.
Проведение мини-тренинга на знакомство с детьми о театре «Петрушка».
Приветствуют педагога.
Настраиваются на плодотворную работу.
Отправляются в сказочное путешествие, перевоплотившись в актеров.
Этап №2
Основной этап:
Знакомство детей:
- с историей театра;
- выполнение театральных заданий на постановку дыхания и развитие артикуляционного аппарата.
(15 мин.)
Создание проблемной ситуации, которую решают дети вместе с педагогом.
Организация работы в парах, нацеливание на достижение положительного результата выполнения задания.
Решение проблемных ситуаций, работая в парах.
Знакомство с историей театрального искусства.
Выполнение несложный заданий, предложенных педагогом.
Этап №3
Речевая зарядка:
- тренировка произносительных навыков.
Формулирует задание, помогает воспитанникам самостоятельно исправить допущенные ошибки.
Создаёт условия релаксации, деятельности воспитанников.
Вспоминают правила произношения правильной речи.
Разрабатывают артикуляционный аппарат.
Этап №4
Рефлексия. Подведение итогов.
(7 мин.)
Выявление степени удовлетворённости.
Закрепление полученных знаний.
Интересуется на сколько, воспитанники способны объективно оценить свою деятельность на занятии.
Выполнение заданий предложенных педагогом.
Эмоциональна оценка детьми занятия.
Самостоятельно определяют качество своей работы на занятии.
Ход занятия
Учитель: – Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают сказочные герои и происходит чудо. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
Учитель: - А как вы понимаете, что такое театр?
- Ну что ж, тогда я просто обязана рассказать об этом удивительном мире!!!
Театр придумали ещё древние греки. Они поняли, что подвиги богов будут производить большее впечатление, если их не рассказывать, а показывать – разыгрывая! Позднее театром стали называть вид искусства, а так же здание, где демонстрируется это искусство.
Учитель:
- Ребята, существуют множество видов театра! Смотрите, какие они разные, и все по своему уникальны!
·
ТЕАТР Петрушка вид театрального зрелища, в котором действуют сами люди, они выступают в роли актеров, перед зрителями на сцене! Сам же Петрушка – это весёлый и хитрый, человек, живущий в театральной комедии.
– А знаете ли вы, кто ещё живет в стране театра?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Учитель: – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
Учитель: – Как режиссёр я обладаю волшебством и сейчас всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, мы произносим волшебные слова:
–Раз, два, три повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
(Напутствие от сказочника)
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и само зеркало.
Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) –
Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– Всем нам очень хорошо!
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевством зеркал.
Учитель:
– Ребята, а что должен уметь делать артист?
Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.
Учитель: – А давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание.
(постановка дыхания)
- Выпрямили все спину, положили руку на живот.
1.Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!
2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!
3.Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке.
Давайте вспомним правила правильной речи:
- Говорим все вместе:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
- И конечно, мы должны уметь красиво жестикулировать, а в этом нам поможет следующее упражнение! Мы попробуем нарисовать рисунок без карандаша и бумаги. Представим, что ваши пальчики – это кисти! А рисовать мы будем на воображаемом листе.
- Для начала сделаем фон для нашего рисунка! Верх – голубым, а низ – зелёным!
В правом углу - солнышко, а в левой стороне – тучи!
В центре нашего листа мы нарисуем здание! Какое, кто догадался?
Рядом мы рисуем зелёный куст. И птичек летающих по небу!
Какие вы молодцы, ребята давайте вспомним всели испытания мы прошли? Что нам пришлось преодолеть? Трудно нам было?
Ребята, я вас поздравляю, мы прошли все испытание волшебного сказочника! А это значит – что теперь мы настоящие воспитанники нашего театрального кружка Петрушка! Я очень надеюсь, что вам понравилось наше путешествие, и вы обязательно придете ещё в наш удивительный мир!
13PAGE 15
13PAGE 14115