Технологическая карта урока практикума на тему ловля и передача баскетбольного мяча

Технологическая карта урока – практикума.

Наименование ОУ
МАОУ «Кондратовская средняя школа»

ФИО педагога
Старцева Анастасия Викторовна

Предмет
Физкультура

Класс
1 «А»

Тема урока
Ловля и передача баскетбольного мяча.

Цель урока
Дидактическая цель: формировать умения выполнять передачи и ловлю баскетбольного мяча.
Развивающие цели: формировать умения слушать и слышать друг друга и учителя.
Воспитательная цель: взаимодействие со сверстниками.

Задачи
-Сформировать представление об особенностях техники выполнения ловли и передачи мяча в баскетболе.
-Как взаимодействовать с партнером при выполнении передач и ловли баскетбольного мяча

Планируемые результаты
Предметные: уметь выполнять передачи и ловлю баскетбольного мяча в парах. Получат возможность научиться оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий. Слышать и слушать друг друга и учителя.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, формирование личностного смысла учения.

Ресурсы
(учебники, наглядные пособия, ИКТ)


Литература
Академический школьный учебник Физическая культура 1 класс. А.П. Матвеев 2012 г.
Рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС 1-4 классы. Предметная линия учебников А.П. Матвеев 2011 г.
Рабочая программа по физической культуре 1 класс. А.В. Старцева 2015г.
Уроки физической культуры. Методические рекомендации 1-4 класс. А.П. Матвеев 2012 г.


Дидактическая структура урока

Этапы урока
Цель этапа
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Формируемые результаты





предметные
метапредметные
личностные

Организационный момент
Настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний.
Построение в одну шеренгу Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Озвучивание цели и задачи урока.
Выполняют построение. Сдача рапорта.
Уметь выполнять строевые команды и приемы. Соблюдать правила поведения в спортивном зале для предупреждения травматизма.
Уметь слушать и слышать друг и учителя. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физической культурой

Актуализация знаний
Вспомнить основные правила безопасного поведения на уроке физкультуры.


Спрашивает основные правила поведения на уроке физкультуры.
Рассказывают основные правила поведения на уроке физкультуры.
Дополнять и расширять имеющиеся знания.
Обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания.
Осознать свои возможности в обучении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в обучении.

Этап планирования
Формулирование и согласование задач урока. Рассмотрение способов действий по решению поставленных задач.



Организация подводящего диалога по решению поставленных задач. Организация деятельности обучающихся для решения поставленных задач.

Проведение разминки. (Приложение 1)
Обучающиеся в коммуникативной форме обдумывают действия для решения поставленных задач. Выполнение указаний учителя для решения задач.

Выполнение разминки.
Формировать новый способ действия по решению учебной задачи.
Выполнять технические действия.
Уметь слышать и слушать друг друга. Формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
Развит навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Развивать мотивы учебной деятельности.

Этап осуществления деятельности
Тренировка способности к самостоятельной деятельности по алгоритму.
Формулировка задания, организация работы обучающихся в парах. (Приложение 2)
Обеспечивание мотивации выполнения задания.
Осуществляет индивидуальный контроль.


Использование полученного способа действия для решения поставленных задач. Выполнение передач и ловли баскетбольного мяча в парах.
Формировать умение планировать свои действия при выполнении заданий. Знать и уметь выполнять различные варианты ловли и передачи мяча. Соблюдать правила взаимодействия с игроком.
Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Формировать умение учитывать позицию партнера, осуществлять сотрудничество со сверстниками.
Формировать положительное отношение обучающихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний и умений и использование их для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Первичное осмысление и закрепление
Анализ выполнения работы обучающихся. Вскрытие причин ошибок, допущенных обучающимися.
Предлагает представить полученный результат в виде соревнований, по выполнению передач и ловли баскетбольного мяча. Выявление и исправление допущенных ошибок.
Выполнение передач и ловли баскетбольного мяча в парах о определенной точки. Находят ошибки и исправляют их.
Уметь выполнять точные передачи. Уметь ловить мяч. Знать как можно корректировать технику передач и ловли мяча
Развивать способность адекватно реагировать на трудности и не бояться обнаружения ошибок. Уметь сохранять заданную цель.
Уметь использовать речевые средства для передачи своего мнения. Уметь полно и точно выражать свои мысли

Рефлексия
Фиксация соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока.
Обобщение полученных сведений на уроке. Самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Оценка и самооценка учебной деятельности, обобщение и систематизация знаний по теме урока.
Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Понимать значение знаний для человека и принимают его.

Итоги урока
Соотнесение цели и результата урока
Соотнесение цели и результата урока, фиксирование степени их соответствия.
Установить обучающимися связи между целью учебной деятельности и её результатам.
Применение полученных ЗУН при выполнении учебных заданий, в реальных жизненных ситуациях.
Адекватная оценка своих действий и полученного результата
Развивать самостоятельность и личную ответственность


Приложение 1.
Комплекс упражнений для разминки в движении.

Ходьба на носках, руки вперед, ладонями вверх.
Ходьба на пятках, руки назад, ладонями наружу.
Ходьба с махом ногой вперед, хлопок под ногой.
Медленный бег.
Бег с заданием по свистку (упор присев, прыжок вверх на двух ногах, поворот вокруг себя).
Бег со сменой направления движения по свистку.
Ходьба.
Упражнения на восстановление дыхания.
Круговые движения в кистевом суставе.
Круговые движения в локтевом суставе.
Круговые движения прямыми руками, вперед, назад, поочередно правой, левой.





Приложение 2.

Упражнения с баскетбольным мячом в парах.

Передача мяча двумя руками от груди параллельно полу и ловля мяча.
Передача двумя руками от груди с отскоком от пола и ловля мяча.
Передача правой рукой от плеча и ловля мяча.
Передача левой рукой от плеча и ловля мяча.
Вращение мяча и передача двумя руками от груди параллельно полу и ловля мяча.
Вращение мяча, удар в пол и передача двумя руками от груди с отскоком от пола и ловля мяча.