Технологическая карта урока на тему «Передача и ловля баскетбольного мяча»


Конспект № 18
урока по баскетболу для 5 «А» класса
Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча»
Дата: 12.03.2014г.
Место: спортивный зал МБОУ СОШ №18
Время: 45 минут
Инвентарь: Баскетбольные мячи, обручи, кегли.
Преподаватель: Матвеев Дмитрий Александрович.
Задачи:
 

Оздоровительная - укреплять функциональные системы организма. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы.
Воспитательная - прививать чувство товарищества, взаимовыручки. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
Образовательная - совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча.

Части
урока Этапы работы Содержание Время
Мин. Организационно-методические указания
I.
Подготовительная часть
1.Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.
Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.
1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.
2.Инструктаж по технике безопасности.
Вопросы:
1. Родина баскетбола?
2. Сколько человек играет в команде?
3. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр?
3.Строевые приемы и повороты на месте.
4. Передвижения:
- ходьба обычная с выполнением разминки для пальцев и кистей рук(волна, круговые движения кистей рук)
- ходьба на носках, руки на пояс;
- ходьба на пятках, руки за голову;
- ходьба в полуприсяде5. Специальные беговые упражнения:
- медленный бег;
- бег с изменением направления;
- бег змейкой: приставными шагами попеременно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.
Упражнения на восстановление дыхания:
Руки вверх- вдох,
Вниз- выдох.
6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
1. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.
2. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч в руках.
1- руки вперед,
2 – руки вверх,
3 - руки вперед,
4 – руки вниз. 30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
2 мин.
1 мин.
7 мин. Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по т. б.
- США
- 5 человек.
- входит.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».
Согласованность действий, четкое выполнение команд.
Соблюдать дистанцию, спина прямая.
Смотреть вперед.
Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.
Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за правильной осанкой.
Следить за координацией движения.
Перестроение в колонну по два человека через центр зала. Интервал -4 м., дистанция -2 м.
Руки прямые, смотрим вперед
Развиваем и укрепляем
все группы мышц.
Подготовка организма к основной нагрузке.

3. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч- в руках.
1. руки вверх.
2. наклон влево (вправо).
3. руки вверх.
4. руки вниз.
4. И.п. – Стойка: ноги врозь, руки в стороны, мяч лежит на правой руке.

Мяч переносим на свободную руку.
Руки в стороны.
Мяч переносим на свободную руку.
И.п.
5. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч внизу.
1. Делаем правой шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.
2. Шаг назад, опускаем руки вниз.
3. Делаем левой ногой шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.
4.И.п . Руки прямые.
Руки полностью выпрямляем.
Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.

II. .
Совершенствовать навыки ведения мяча.
Основная часть.
Развивать двигательные качества, координацию движения.
Совершенствовать передачу и ловлю мяча различными способами.
Объяснять способы ловли и передачи баскетбольного мяча. Словесным, наглядным методами.
Выполнять упражнения в паре.
6. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч сверху.

1. Наклоны вперед вправо.
2. И.п.
3. Наклоны вперед влево.
4. И.п.
7. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.
8. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
Инструктаж по технике безопасности.
Объяснение и показ ловли мяча:
- двумя руками от груди,
- одной рукой от плеча,
- двумя руками от головы,
- двумя руками с отскоком от пола.
Передача баскетбольного мяча в парах на месте:
а) передача мяча двумя руками от груди;
б) передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
в) передача мяча двумя руками от головы;
г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой);
г) ведение мяча вокруг партнера, дети возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.
д) ведение мяча приставными шагами правым боком, приставными шагами левым боком.
1 мин
4мин
13 мин
Ноги не сгибаем.
Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.
Упражнение выполняется под счет учителя.
Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание, чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.
- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.
- не передавать мяч резко с близкого расстояния.
- передавать мяч точно с оптимальной силой.
- не передавать мяч, если его не видит партнер.
Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку.
Следить за точностью передачи.
В момент касания ладоней:
- мяч захватывается подушечками пальцев,
- локти сгибаются,
- мяч подтягивается к груди,
- одновременно сгибаются ноги.
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.
Закрепить изученный материал в игре.
Перестроение в одну шеренгу.
Веселые старты:
1.Один ученик катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч. Вперёд- передачи снизу, обратно – с отскоком от пола.

2. Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд - правой рукой, обратно левой.
3. Ведение мяча до противоположной линии, назад, не добегая 3-4 м, сделать передачу двумя руками от груди.
4. "Салки". Все игроки водят мяч правой рукой. "Салка" тоже водит мяч правой рукой, а левой старается осалить другого игрока. Осаленный игрок садится на скамейку.
10 мин. Следить за правилами техники безопасности, за правильностью
выполнения упражнений.
III. Заключительная часть.
Организовать класс к концу урока.
Способствовать восстановлению функционального состояния организма
1. Восстановление дыхания:
- дыхательные упражнения;
- упражнения на координацию движения.
Построение в шеренгу по одному.
Подведение итогов урока, оценивание.
Домашнее задание.
3мин
3 мин
2 мин Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.
Указать на типичные ошибки.
выделить отличившихся, выставить оценки.
1.Имитация передачи и ловли баскетбольного мяча.
2.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики - 30 раз, девочки – 20 раз.