Конспект урока технологии по теме: «Изготовление мягкой игрушки».
Урок технологии в 4 «Г» классе на тему: «Изготовление мягкой игрушки».
Цели и задачи:
1. Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки.
2. Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
4. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оснащение
1. Раздаточный материал:
- план-конспект изготовления мягкой игрушки;
- эскизы изделия;
- виды швов соединения деталей.
2. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мягкой игрушки: ткани, нитки, ножницы, игла, мел, пуговицы, синтепон или вата.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, готовности учащихся к занятию.
2. Изучение нового материала.
- Сегодня мы будет делать игрушку своими руками. Кого именно я предлагаю отгадать.
Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кот)
- Игрушка – один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все – дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи.
- Из каких материалов можно сделать игрушку? (глина, солома, дерево, пластмасса, резина, ткани).
- Мы будем делать мягкую игрушку (презентация).
- Чтобы работа приносила удовольствие, мы вспомним основные правила по технике безопасности:
Иглы и булавки хранить в игольнице.
Не берите иглу в рот, не играйте с иглой.
Проталкивайте иглу в ткань с наперстком.
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего, передавая, держать их сомкнутые лезвия.
Не играйте ножницами, не подносите их к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
3. Физкультминутка.
И так мы запаслись самыми необходимыми знаниями для выполнения работы. Думаю, что перед ней не помешает размять пальчики.
Мы шили, шили, вышивали,
Наши пальчики устали.А теперь мы встанем ровноИ потянемся немного,Повернемся вправо, влево,И продолжим наше дело.
4. Практическая работа: изготовление игрушки.
Поэтапное выполнение (презентация).
После соединения деталей не забыть оставить маленькое отверстие для набивки (1-1,5 см). Вывернув заготовку, хорошенько расправьте их, чтобы детали приняли правильную форму (с помощью карандаша).
5. Итоги урока.
- А теперь мы подведем итоги. Сегодня на нашем занятии мы проделали очень большую работу. Какие швы мы применяли при изготовлении игрушки?
13PAGE 15
13PAGE 14115