Технологическая карта урока по литературному чтению на тему Б.Заходер Вредный кот


План-конспект урока
ФИО: Силютина Лилия Михайловна
Место работы: МБОУ лицей «Серпухов» , г.Серпухов
Должность: учитель начальных классов
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 «Д»
Тема и номер урока в теме: «Люби всё живое», урок 5 «Б.Заходер «Вредный кот»
Предметная программа и ее автор: «Литературное чтение.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др.,учебно-методического комплекса «Перспектива».
Цель урока: 1) познакомить с юмористическим стихотворением Б.Заходер «Вредный кот»
2) продолжить развитие навыков выразительного чтения;3)продолжить формирование бережного отношения к живым существам.
Тип урока: комбинированный
Модель организации УПД младших школьников: фронтальная
Необходимое оборудование: учебник «Литературное чтение.3 класс» 1 часть, компьютер, электронное приложение, выставка книг по теме.
Структура и ход урока.
Структура и ход урока
№ Этап урока Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера) Время
(в мин.)
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
I. Адапта-
ционный этап 1. Адаптировать обучающихся к деятельности на уроке.
2. Выявление предварительных знаний. Самоконтролиру-ет свою готовность к уроку
Вступает в диалог, отвечая на вопросы
Отвечает домашнее задание
Рассматривает выставку книг, отвечает на вопросы, выдвигает предположения о теме урока
Концентрирует внимание детей на урок
Организует диалог
-Какой раздел мы изучаем?  
- С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?  
Осуществляет проверку домашнего задания
Организует работу по определению темы урока, обращает внимание на выставку книг Б.Заходер, задаёт вопросы, ведёт беседу.
-Убедиться, правы мы или нет, определяя тему урока, нам поможет учебник с.105
Выставка книг
2мин.
1мин
7мин
3мин.
II. Основной этап 1.Формирова
ние новых знаний и понятий.
2. Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации Работает по учебнику с иллюстрацией,
отвечает на вопросы .Слушает стихотворение по электронномуприложению.
Работает в парах, задавая друг другу вопросы по произведению.
Выполняет физминутку.
Читает по учебнику выборочно, отвечает на вопросы в группах.
Организует работу по учебнику на с.105 по иллюстрации к произведению, задаёт вопросы
Организует работу с электронным приложением.
Организует работу в парах.
Проводит физминутку.
Организует по учебнику выборочное чтение, задаёт по тексту вопросы ,предлагая на обсуждение в группах.
Учебник
Компьютер
Учебник
5мин
3мин
3мин
1мин
5мин
III Творческий этап 1. Первичное закрепление знаний на основе их применения
2. Повышение уровня формируемых знаний Работает в парах
Выполняет задания на закрепление по учебнику
Подводет итог.Делает вывод об особенностях юмористического стихотворения.

Продолжает предложение:
-Меня сегодня удивило…
Даёт оценку своей работе
Записывает домашнее задание
Организует выразительное чтение по ролям в парах.
Организует работу по учебнику с.106
Организует подведение итога.
Предлагает продолжить предложение:
- Меня сегодня удивило…
Предлагает обучающимся дать оценку своей работе на уроке.
Выдает домашнее задание учебник 3мин.
3мин.
3мин
1мин