Проект к неделе здоровья Секрет здоровья
Проект ко Дню здоровья "Секрет здоровья"
Быть здоровым – это классно!Чувствовать себя прекрасноКаждый день и каждый часМожет каждый ведь из нас!
Участники проекта: обучающиеся 3 а класса МБОУ «Дубовская СОШ» классный руководитель, родители обучающихся.
Сроки осуществления проекта:
2 недели
Проблема: здоровый образ жизни в среде младших школьников.
Основная проектная идея: Данный проект разработан с целью приобщения младших школьников к здоровому образу жизни. Учащиеся самостоятельно определяют правила здорового образа жизни.
Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании.
Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.
Сохранение здоровья души и тела через активное творчество, движение, выполнение правил личной гигиены, профилактики простудных заболеваний и здоровое питание.
Актуальность проекта.
Актуальность темы здорового образа жизни среди младших школьников подтверждает статистический показатель здоровья:
физически зрелыми рождаются не более 14%
25-35% детей пришедших в первый класс имеют физические недостатки или хронические заболевания.
вопросами профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни занимаются 40% из опрошенных родителей нашего класса.
Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.
Задачи:
- Познакомить учащихся с «секретами здоровья» с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.
- Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни.
- Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье.
Ожидаемый результат:
1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.
2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.
3. Снижение уровня заболеваемости в классе
484124029845
Показатель результативности:
воспитательный развивающий учебный
Учащиеся понимают:
здоровье – важный показатель благополучия человеческой жизни.
здоровье – одна из ценностей человеческого бытия.
каждый человек ответственен за свое здоровье.
сохранение и приумножение здоровья требует определенных знаний о нем.
безопасное поведение связано с приобретением определенных умений Учащиеся
характеризуют признаки физического и душевного здоровья.
называют основные правила личной и общественной гигиены.
объясняют, как можно передать свои знания о здоровье другим людям (дать совет или оказать практическую помощь) Учащиеся узнают:
что здоровье свойство их организма.
о здоровье физическом и душевном.
теоритические и практические знания, которые они приобрели , можно использовать для сохранения и укрепления физического и духовного здоровья
Участники проекта:
учащиеся 3 а класса, классный руководитель, родители.
2 Материально-технические:
набор красочных букв для оформления мероприятий
фотоаппарат;
видеопроектор;
диски с фильмами о здоровье.
кассета с записью детских песен
грамоты, благодарственные письма.
Этапы работы над проектом
Организационный. Создание групп для работы над проектом, распределение заданий.
Выбор темы, определение цели. Тщательно разработать структуру проведения Дня здоровья.
Подбор материалов из книг, периодической печати, Интернета, разработки мероприятий.
Работа над презентацией проекта в PowerPoint:
а) примеры презентаций, их просмотр;б) создание текстовых слайдов;в) внесение рисунков, сканирование.
Защита проекта. Оценивание проекта. (Круглый стол.).
Критерии оценки:
практическая направленность;
познавательность;
необходимость данных знаний в жизни;
содержательность.
Место реализации проекта ст. Дубовская МБОУ «Дубовская СОШ»
Данный проект разработан с целью приобщения младших школьников к здоровому образу жизни. Учащиеся самостоятельно определяют правила здорового образа жизни.
Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании.
Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.
Деятельность в рамках проекта
1. Реализация проекта начинается со знакомства учащихся с темой «Секреты здоровья»
2. Проведение анкетирования учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.
3. Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы
Учащиеся делятся на группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление стенгазет на заданную тему).
Контроль
В ходе реализации проекта осуществлялся промежуточный контроль в форме отчётов всех участников проекта, которые показывают уровень подготовки и помогают своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта. Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников.
Вывод:
Все учащиеся класса приняли активное участие в данном проекте . Подготовили соответствующий материал и представили его классу .Во время защиты проектов прозвучали стихи ,загадки ,пословицы и поговорки, частушки, песни на тему «ЗОЖ».Из подготовленных группами презентаций ребята узнали много нового и интересного. Научились пользоваться различными источниками информации.
Таким образом, теоритическая значимость проекта заключается в формировании и активизации субъектной позиции школьника как носителя здорового образа жизни, сознательно пропагандирующего цель и ценности здорового образа жизни, владеющего технологиями преумножения собственного здоровья в условиях положительных и негативных социально-экологических факторов.
212090320040