Технологическая карта урока по изобразительной деятельности на тему Домашние животные для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью


Технологическая карта урока «Изобразительная деятельность»
в 6 «д» классе.
Тема урока: «Домашние животные» (рисование коротких и длинных линий).
Цель: способствовать формированию умения рисовать по образцу наклонные линии (длинные и короткие) доступным для обучающихся способом.Обязательная часть (первая).
Предмет, тема, класс: урок «изобразительная деятельность», 6 «д» класс.
Тема урока: «Домашние животные»: рисование коротких и длинных линий.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока:
— личностные: создать положительный эмоциональный настрой через организацию совместной деятельности с педагогом, создать предпосылки для формирования продуктивной деятельности, способствовать формированию положительного отношения к окружающей действительности, готовности к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий:
2 группа: формировать умение соотносить слово или жест, звучащие в инструкции с предметом и действием, которые они обозначают (собака, кошка, лист, парта, краски, цвет, ватная палочка, пальцы); способствовать формированию умения выполнять действие по образцу при помощи учителя (в ходе выполнения двигательных упражнений), развивать умение концентрировать внимание на словах и действиях учителя в течение 10 секунд (наблюдать за действиями учителя), способствовать развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторки.
1 группа: формировать умение соотносить слово или жест, звучащие в инструкции с предметом и действием, которые они обозначают; способствовать формированию умения выполнять действие по образцу при наводящей помощи учителя (в ходе выполнения двигательных упражнений), развивать умение удерживать произвольное внимание на словах и действиях учителя в течение 20 секунд (наблюдать за действиями учителя), способствовать развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторки.
— предметные:
2 группа: формировать умение выполнять графические и двигательные упражнения (рисование коротких и длинных линий, выполнение пальчиковых проб) с сопряженной помощью учителя; самостоятельно удерживать пишущий предмет.
1 группа: формировать умение выполнять графические и двигательные упражнения (рисование коротких и длинных линий, выполнение пальчиковых проб) по образцу педагога.
Виды учебной деятельности: словесная инструкция, рассказ, демонстрация, пальчиковая гимнастика, офтальмологическая разминка.
Система средств обучения: альбомные листы формата А4 с распечатанными изображениями зверей (прил. 1), ватные палочки, краски, баночки с водой, клеенки для рисования, развивающее видео о домашних животных (о кошке и собаке), оборудование для проигрывания видео, игрушки (кот, собака).
Вариативная часть (вторая).
Ход урока:
Этап урока Действия учителя Действия обучающихся Формируемые базовые учебные действия Коррекционные приемы
Организационный момент (5 мин).
Хлопает в ладоши, привлекая внимание детей, приветствует и предлагает занять свои места
Включает развивающее видео про кота и просит обучающихся его внимательно посмотреть. Задает вопросы о коте: какая шерсть, какого она у кота цвета, какой текстуры (мягкая или жесткая). Демонстрирует игрушку с котом, дает всем по очереди ее потрогать, погладить.
Приветствуют учителя и занимают свои места. Смотрят видео, отвечают на вопросы о шерсти кота. Смотрят, трогают, гладят предложенную игрушку. Способствовать формированию умения соотносить слово или жест, звучащие в инструкции с предметом и действием, которые они обозначают (кошка, шерсть). Тактильный контакт обучающихся с игрушкой. Актуализация знаний о домашнем животном – кошке (развитие памяти).
Основной этап (12 мин). Раздает обучающимся альбомные листы формата А4 с изображением кошки, которой предлагается дорисовать полоски, показывает так, чтобы было видно всем ученикам. Контролирует выполнение задания, подходит и помогает в выполнении. Слушают инструкцию, смотрят на образец, затем приступают к выполнению задания.
2 группа: выполняют пальцем с сопряженной помощью учителя.
1 группа: выполняют ватной палочкой, макая ее в краски и воду с незначительной помощью учителя. 2 группа: формировать умение выполнять графические и двигательные упражнения (рисование коротких и длинных линий, выполнение пальчиковых проб) с сопряженной помощью учителя; самостоятельно удерживать пишущий предмет.
1 группа: формировать умение выполнять графические и двигательные упражнения (рисование коротких и длинных линий, выполнение пальчиковых проб) по образцу педагога.
Способствовать формированию умения выполнять действие по образцу при направляющей помощи учителя. Развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторки.
Офтальмологическая разминка (2 мин). Игра «Послушные глазки»: читает стих, выполняет упражнение вместе с обучающимися. Слушают стих, повторяют упражнения для глаз за учителем. Концентрация внимания на словах и действиях учителя на 10-20 секунд. Упражнение на снятие зрительного напряжения.
Основной этап (12 мин).
Включает развивающее видео про собаку, актуализирует в памяти детей сведения о собаке: какая собака, какого она цвета, какая у нее может быть шерсть. Демонстрирует игрушку собаки, предлагает ее погладить, потрогать. Смотрят видео, отвечают на вопросы. Берут поочередно игрушку в руки, глядят и трогают ее. 2 группа: формировать умение выполнять графические и двигательные упражнения (рисование коротких и длинных линий, выполнение пальчиковых проб) с сопряженной помощью учителя; самостоятельно удерживать пишущий предмет.
1 группа: формировать умение выполнять графические и двигательные упражнения (рисование коротких и длинных линий, выполнение пальчиковых проб) по образцу педагога.
Способствовать формированию умения выполнять действие по образцу при направляющей помощи учителя. Тактильный контакт обучающихся с игрушкой. Актуализация знаний о домашнем животном – собаке (развитие памяти).
Развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторки.
Заключительный этап (4 мин). Показывает упражнения для пальчиков. Просит навести порядок на рабочем месте (аккуратно сложить краски, поднять предметы с пола).
Хвалит учеников, создает положительную мотивацию на следующий урок.
Помогает построиться парами около выхода из кабинета. Повторяют упражнения.
Слушают учителя. Наводят порядок на своих местах. Строятся парами около выхода из кабинета. Концентрация внимания. Пальчиковая гимнастика.
Актуализация навыка построения парами.