Открытый урок по физической культуре на тему: Подвижные игры с элементами ведения мяча (3 класс)
МОиН РК
Школа «Бакалавриат»
Открытый урок по физической культуре в 3 Б классе.
Тема: «Подтягивания. Игра с ведением мяча».
Провел: Костоусов А.Н.
Дата проведения: 10.12.16.
г Алматы 2015 г.
Дата 10.12.15.
План-конспект открытого урока №42 для 3 класса по физической культуре.
Тема занятий: Подтягивания. Игра с ведением мяча.
Цель: 1) Знать: правила выполнения подвижных игр с элементами спортивных игр.
2) Понимать: значение подвижных игр с элементами спортивных игр на уроках физ.культуры.
3) Уметь: выполнять на практике подтягивания, игру с ведением мяча.
Материально-техническое обеспечение: спортивный инвентарь, малые мячи.
Вид урока: стандартный, соревновательный.
Место проведения: спорт зал. Время: 45 мин.
№ Содержание урока Время
(дозировка) Методические указания Организационные указания
1 Вводная часть.
Построение.
Приветствие.
Приние рапорта дежурного.
Проверка внешнего вида и готовности учащихся к уроку. Объяснение задач и содержания урока.Повторить правила Т.Б. 2 мин. Особое внимание обратить на внешний вид. Общая готовность к занятию. Проверить осанку, равнение
2 Подготовительная часть.
1). Строевые упражнения, повороты на месте «Направо, налево, кругом». Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. 2). В полу приседе, гусинным шагом. 3). ОРУ в движении, комплекс общеподготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, коленных сустав и позвоночника. 4).Специальные упражнения для новой темы на месте. 15 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин. Выполнять на 2 счета.
Четко и точно выпольнить все требования преподователя. Следить за восстановлением дыхания, чтобы учащиеся не наваливались друг на друга. Дистанция 2 шага, из строя не выходить, не обгонять.
Сохранять дистанцию.
3 Основная часть.
Развитие двигательных качеств:
Прыжки через гимнастическую скамейку.
Запрыгивание на г/скамейку.
Мальчики-подтягивание из виса, девочки-упражнения на мышцы пресса.
Совершенствование техники ведения мяча:
-во встречных колоннах учащийся ведет б/больный мяч по прямой, за 2 метра передает мяч впереди стоящему игроку, а сам встает в конец колонны и т.д.
Оценка умений и навыков в ловле и передаче мяча. (в парах на технику выполнения)
Эстафета с элементами ведения б/больного мяча.
Подвижная игра «Перестрелка». 23 мин.
6 мин.
4 мин.
3 мин.
5 мин.
5 мин. Следить за правильной техникой, обеспечение страховкой и самостраховкой.
Обратить внимание на положение рук и ног при ловле и передаче.
Следить за техникой ведения и передачи мяча.
Прием-передача мяча. Прыжки выполнять поточно колонной по одному.
Запрыгивание из шеренги.
Двумя командами.
В каждой колонне свой мяч.
Мальчики –учет, девочки-развитие двигательных качеств.
Выполнять в колоннах по одному(2 команды)
4 Заключительная часть
Построение. Упр. на восстановление дыхания.
Подведения итогов.
Обьявление оценок.
Домашнее задание. 5 мин. Взять на контроль слабоуспевающих учеников. Проверка самочувствия. В развернутом одношереножном строе.
Преподаватель физ.культуры Костоусов.А.Н Самоанализ открытого урока физической культуры,
проведенного учителем Костоусовым А.Н. 10.12. 2015 года.
Класс: 3 «Б».
Тема: Подтягивания. Игра с ведением мяча.
Цель:
1) Знать: правила выполнения подвижных игр с элементами спортивных игр.
2) Понимать: значение подвижных игр с элементами спортивных игр на уроках физ.культуры.
3) Уметь: выполнять на практике подтягивания, игру с ведением мяча.
Цели урока были поставлены с учетом места урока в системе уроков, подготовленности класса, прогнозов на конечный результат.
Тип урока: комбинированный.
Методы: стандартный, соревновательный.
Оборудование: спортивный инвентарь – б/больные мячи, гимн. маты, перекладина.
Межпредметные связи: ОБЖ, познание мира.
На данном занятии я старался реализовать важные для современного урока физической культуры подходы:
Функциональный: определить роль спортивных игр в современном уроке физической культуры.
Коммуникативно - деятельный: работа с новой техникой упражнений на основе имеющегося запаса двигательных навыков.
Интегрированный: связь с основами безопасности и жизнедеятельности человека.
Индивидуальный подход осуществлялся через индивидуальную работу – сообщения учащихся и их индивидуальных выполнений упражнений.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация - подготовка уч-ся к восприятию нового материала.
3.Формирование новых понятий и способов действий.
Объяснение темы предполагало реализацию опережающих индивидуальных заданий:
а). Безопасность человека при игре в б/бол.
б). Сфера употребления знаний о безопасности при выполнении игровых упражнений и эстафеты в различных жизненных условиях.
в). Происхождение игровых упражнений.
г) Почему мы должны уметь выполнять игровые упражнения и подтягивания.
д). Значение правильной техники выполнения техники ведения мяча.
Приемы: устные сообщения, элементы технологии критического мышления, задание творческого характера выполнение ведение мяча, подтягивания и упражнений на мышцы брюшного пресса.
Цель: формирование самостоятельного мышления и самостраховки, активизация познавательных интересов.
Применение.
Творческое задание: кто может показать и выполнить упражнения и из какого исходного положения, игра «Кто лучше выполнит упражнение».
Анализ работы учащихся: учащиеся проявляли интерес к теме, но работоспособность на разных этапах урока была неодинаковой, не все учащиеся умеют самостоятельно приобретать знания и навыки новой техники и новых упражнений.
Недочеты в работе:
Поставленные задачи были реализованы не полностью. Ввиду нехватки времени некоторые подготовительные упражнения для овладения новой техникой были применены с меньшей нагрузкой. Мало времени было дано ученикам на выполнение самостоятельной работы, что в свою очередь не дало желаемых результатов при изучении теоретического материала. Не полностью были соблюдены некоторые структурные компоненты урока: подведение итогов урока и индивидуальное домашнее задание.
Перспективы деятельности: тщательно продумывать дозировку времени, дифференцировать учебный материал.