Открытый урок по физической культуре на тему Подвижные игры
План-конспект
Урока по физической культуре 4 класс.
Школа: МБОУ «Ульяновская СОШ».
Ф.И.О. учителя: Насунов Баатр Максимович.
Класс: 4
Место проведения: спортивный зал МБОУ УСОШ.
Продолжительность урока: 45 минут.
Тема урока: «Подвижные игры».
Тип урока: сюжетно-ролевая игра.
Цель урока: привитие интереса детей к физической культуре, сохранение и укрепление здоровья.
Задачи урока: - Закрепление подвижных игр «У медведя во бору», «Мячик кверху», «Ловля оленей», «Волк и ягнята».
- Развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливость).
- Развитие навыков взаимодействия в игровых групповых заданиях, творческое воображения. Воспитывать выдержку и самообладание в соревновательно–игровой деятельности.
Необходимое оборудование и инвентарь: фишки,волейбольный мяч.
Ход урока
Частные задачи
Содержание урока
Дозировка
Нагрузки
Организационно-методические указания
Подготовительная часть (10-12 минут)
Организацион-ный момент
Построение. Приветствие. Сообщения задач урока.
1'
В одну шеренгу.
Обратить внимание на внешний вид, спортивную форму и обувь.
Формирование правильной осанки.
Строевые упражнения; повороты направо, налево, кругом
30''
Строевая стойка (пятки вместе, носки в врозь, руки по швам, спина прямая).
Ходьба:
- на носках, руки вверх;
1 круг
Руки прямо, ладонями обращены вовнутрь.
- на пятках, руки в замок, за головой;
1 круг
Локти в стороны, смотреть прямо, вперёд не наклоняться, шаг короткий.
- на внутренней и внешней стороне стопы;
1 круг
Спина прямая.
Развитие основных физических качеств: выносливости; координации; быстроты; прыгучести.
- бег в медленном темпе
5 кругов.
Следить за темпом дыхания 3-4 шага вдох, 3-4 шага выдох.
Беговые упражнения:
- приставным шагом правым, левым боком, с хлопком прямых рук над головой;
- скрестным шагом правым, левым боком.
- бег спиной вперёд.
- бег с выносом прямых ног вперёд.
- бег с высоким подниманием бедра.
- бег с захлестыванием голени.
- ускорение по диагонали зала;
- ходьба на восстановления дыхания.
5'
Упражнения выполнять по диа-гонали спортивного зала (20м.).
Ноги согнуты в коленях, туловище вертикально, движение рук через стороны, хлопок строго над головой.
Постановка стопы на носок.
Смотреть через левое плечо,
дистанция два метра.
Удерживать правильную осанку.
По диагонали, на носках, поднимать бедро до угла 90°.
Разноимённое движение рук и ног, выполнять как можно чаще.
Резко не останавливаться, на стену руками не опираться.
На раз руки вверх – вдох через нос, на два руки через стороны вниз – выдох через рот.
ОРУ.
Увеличение подвижности в суставах, пластики движений, подводящие упражнения к основной части.
-И.п. ноги на ширине плеч,руки на поясе.Вращение головой 1-2 влево 3-4вправо.
8 раз
Спину держать прямо.
- И.п.ноги на ширине плеч, правая рука вверху левая внизу.Рывки руками со сменой положения рук.
8 раз
Спину держать прямо,руки в локтях не сгибать.
-И.п. ноги на ширине плеч руки внизу.Вращение руками 1-2 вперед, 3-4 назад.
8 раз
Спину держать прямо,руки в локтях не сгибать.
- И.п.ноги на ширине плеч,руки перед грудью согнуты в локтях. Рывки руками с поворотами в правую и левую сторону.
8 раз
Рывки выполнять с полной амплитудой.
-И.п.ноги на ширине плеч,руки на поясе. Вращение туловища.1-2 в правую сторону,3-4 в левую.
8 раз
Вращение выполнять с полной амплитудой.
-И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны на 1-к правой ноге, на 2- по середине, на 3- к левой, 4- наклон назад.
8 раз
Ноги в коленях не сгибать.
- Прыжки на месте :
- на правой ноге.
- на левой ноге.
- на обеих.
10 раз
10 раз
10 раз
Выпрыгивать максимально.
Основная часть урока (28- 30 минут)
Подвижные игры.
Развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
«У медведя во бору». Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг берлога медведя, второй круг дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети, в зависимости от поведения медведя, могут не сразу бежать в свой дом,а подразнить его.
Тренировка точности движений, концентрации внимания, быстроты реакции.
«Мячик кверху». Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга к бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие, в это время, стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч, кричит «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становиться водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху игра продолжается.
Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто--то из играющих после слова «стой»-продолжал двигаться,то он должен сделать три шага в сторону водящего,играющие,убегая от водящего не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.
Развитие быстроты, ловкости, координации движений, находчивости.
«Ловля оленей». Участники делятся на две команды. Одни - олени, другие пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.
Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но не имеют вырываться из круга, если их замкнут, лучшими игроками считаются те игроки, которые были пойманы последними.
«Волк и ягнята». Один игрок – волк, другой – овца, остальные – ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» «Вас жду»,– говорит волк. «А зачем нас ждешь?» – «Чтобы всех вас съесть!» С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их.
Ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы... Волку нельзя отталкивать овцу.
Заключительная часть( 3мин).
Восстановление организма после работы
-Построение в одну шеренгу
-Подведение итогов урока
-Организованный выход из спортивного зала
В одну шеренгу становись.
Выставить оценки.
Урок окончен до свидания!
МБОУ « Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
Яшалтинский район
Республика Калмыкия
Открытый урок по физической культуре на тему:
« Подвижные игры», проведенный в 4 классе.
Подготовил учитель физической культуры
Насунов Баатр Максимович
с. Ульяновское, 2016 год.
·