Школа олимпийцев
Познавательно – математическое занятие
«Школа олимпийцев»
Цель:
- формировать у детей представление о здоровом образе жизни, об истории проведения олимпийских игр, о зимних видах спорта;
- учить «читать» план – схему Олимпийской деревни по обозначениям: развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять знания в определении последовательности чисел в числовом ряду, умение считать двойками, четверками;
- развивать у детей умение сравнивать числа, отрезки по длине, решать примеры в пределах 10, решать математические задачи;
- формировать морально – волевые качества: сотрудничество, доброжелательность.
Оборудование: картинки – схемы по разным видам спорта, план – схема Олимпийской деревни, геометрические линейки, раздаточный материал на каждого ребенка, Олимпийские талисманы, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
1.Вводная беседа:
- А сейчас, ребята, вам,
Я один вопрос задам:
«Школу юных олимпийцев»
Собираюсь открывать.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступать?
Дети: Да!
- Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало –
Каждый должен быть здоров!
- Ведь в Олимпийскую сборную берут только очень здоровых людей и хорошо физически подготовленных, выносливых и смелых.
2. Рассказ воспитателя об истории проведения Олимпийских игр:
Я хочу вам рассказать как возникли Олимпийские игры. Это произошло очень давно, много веков назад. В Греции, в живописной долине реки Алфей, расположена Олимпия. С древности каждые четыре года там проходили Олимпийские игры. С всех концов страны сходились самые быстроногие юноши, чтобы принять в них участие. По всей стране объявлялось «священное перемирие». Ни один человек не имел права применять оружие или даже появляться с ним в Олимпии. Сначала единственным видом состязаний был бег. Затем стали включать и другие виды состязаний. Победителей Олимпийских игр увенчивали венками из оливковых ветвей, срезанных с дерева золотым ножом. Прошли века, но и сейчас Олимпийское движение и Олимпийские игры не утратили своей значимости. Каждые четыре года проходят зимние и летние Олимпийские игры. Спортсмены со всех континентов и стран мира соревнуются в летних или зимних видах спорта.
Наша страна удостоилась почетного права проведения Зимних Олимпийских игр в 2014 году!
3. Повторение порядкового счета:
На Олимпиаде в Сочи спортсмены соревнуются между собой по разным видам спорта. Я перечисляю. А вы запоминаете, потом будете называть их порядковый номер ( с опорой на наглядность)
- горные лыжи
- фигурное катание
- прыжки с трамплина
- хоккей
- керлинг
- лыжные гонки
- скелетон
- биатлон
-фристайл
- санный спорт
- шорт-трек
- бобслей
- Каким по счету был бобслей, хоккей и т.д.
4. Работа с планом – схемой (измерение длины с помощью условной мерки)
- Всех Олимпийцев в Сочи поселили в Олимпийской деревне. Чтобы можно было найти место тренировки, свой гостиничный номер, стадион, парк, нужно ориентироваться в плане – схеме (задание выполняют несколько детей)
- Где находятся горные спуски?
- Где находится стадион?
- Как узнать, куда ближе спортсменам на стадион или в парк?
- Нужно измерить условной меркой и определить куда ближе)5. Нахождение точек пересечения:
- Что за значок нарисован на стадионе?
- Что обозначают 5 колец? (5 континентов)
- Давайте посмотрим пересекаются ли эти кольца, если да, то сколько точек пересечения существует?
Дети работают с раздаточным материалом
- Где можно увидеть такие кольца? (на флаге) – показ Олимпийского флага
6. Физминутка:
Спорт – это сила (руки к плечам)
Спорт – это жизнь (руки в стороны)
Добьемся победы
Соперник держись (прыжки)
Ни шагу назад
Ни шагу на месте (шагаем на месте)
А только вперед
И только все вместе! (руки в замок вперед и наверх)
7. Эстафета «Кто быстрее»
Нужно решить олимпийскую задачу и быстро ответить на её вопрос:
На поле вышла пятерка хоккеистов нашей команды, затем на ворота встал один вратарь. Сколько игроков нашей команды находится на поле?
Бобслейная команда состоит из пилота, брейкмана и двух разгоняющих. Сколько всего человек в бобслейной команде?
Каждому биатлонисту выдают 5 основных патронов и 3 запасных. Сколько всего патронов у биатлониста перед стартом?
На соревнованиях биатлонист выстрелил 5 раз, а попал только 3 раза. Сколько биатлонист попал мимо?
Сколько всего существует талисманов Олимпийских игр, если на самих Олимпийских играх 3 талисмана и на параолимпийских 2 таллисмана?
8. Беседа о талисманах
- Какие Олимпийские талисманы вы знаете?
- Кто их выбирал?
* Талисмана были выбраны из 11 кандидатов путем всенародного голосования. Олимпийский талисман – часть Олимпийской символики. Предназначение талисмана – показать самобытность страны – хозяйки игр и отражать олимпийские ценности: совершенство, дружбу и уважение.
9. Упражнение «Огневой рубеж»
- А теперь отправляемся на базу тренировки биатлонистов
- На мишени закрыты цифры. Они откроются только в том случае, если вы правильно ответите на вопросы.
1) Это число меньше 10, но больше 8
2) Это число получится, если к 4 прибавить 1
3) Это число получится, если из 3 вычесть 1
4) Назовите соседей числа 9, 5,2. Какое число вы не назвали?
10. Работа с раздаточным материалом (повторение состава числа 10):
- Мы знаем, что в этом матче было забито двумя командами 10 шайб.
- Задание: составить число 10 из двух меньших чисел и сказать какой счет игры мог получится. Какой счет нас устроит больше всего? (10:0)
11.
- Дальше мы отправляемся на базу подготовки бобслеистов (счет двойками, четверками):
- Мы знаем, что в соревнование заявлено 8 бобслеистов. В первом соревновании они будут ехать двойками, а во втором четверками. Сколько нужно подготовить бобов для первого и для второго соревнования? В каком соревновании участвует больше бобов и на сколько?
12. Работа с геометрическими линейками:
Предлагаю детям с помощью геометрической рамки перенести рисунок на лист бумаги, соблюдая все пересечения.
13. Итог занятия:
- Какие вы молодцы! Вы сегодня победители. Вы выполнили и справились со всеми заданиями. Я веру, что когда вы вырастите, вы тоже сможете прославить своими успехами нашу страну.