Конспект НОД по физической культуре для старшей группы По морю, по океану


План – конспект физкультурного занятия
«По морю- по океану» с детьми старшей группы
Задачи: Образовательная:
Закреплять умения в разных видах прыжков: в глубину, в длину, высоту. Совершенствование упражнений в ходьбе и беге.
Развивающая: Развивать координацию движений, скоростно-силовые способности , ловкость, выносливость, внимание и воображение.
Воспитательная: Прививать привычку к здоровому образу жизни и занятиям физкультуры.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой,
Оборудование: зал оформлен в морской теме, бумажные медузы подвешены к потолку, гимнастические скамейки, набивные мешочка, варежковые- куклы: акулы, рыбок, маты, магнитофон, диск с музыкой.
№ Часть занятия содержание время Методические указания Музыкальное сопровождение
1 Организационно-подготовительная часть 4 -5 минут Построение, приветствие, сообщение о предстоящем путешествии
Вход в зал.
Упражнения в ходьбе:
Ходьба на носках, руки работаю как при «кроле»;
Ходьба на пятках, руки работают как при «брасс»;
Ходьба назад, руки работают как при «кроле на спине»
Бег в легком темпе
Дыхательное упражнение: «Пузырьки в воду» 1ʹ20ʺ
1ʹ 40ʺ
35ʺ
25ʺ Узнать о настроении детей, и готовы ли они отправиться в волшебное путешествии
Обратить внимание на правильную работу рук
Дыхание не задерживаем
Стоя вдох носом, зажать пальцами нос, в положении приседа - выдох через рот «Шум моря»
«Звук пузырей в воде»
Основная часть15-18 минут
ОРУ на гимнастической скамейке
1). «Отдохнем» И.П. сед ноги врозь, руки на пояс;1-руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны 4-И.П. (6-8 раз)
2). «Смотрим в даль» И.П.- тоже; 1- поворот на право, правая рука ко лбу 2- И.П. 3- поворот в лево, левая рука ко лбу. (6-8 раз)
3). «Качаемся на волнах» И.П. тоже; 1- наклон вправо, правая рука на пол, 2 –И.П., 3 наклон влево, (6 раз)левая рука на пол, 4-И.П. (6 раз)
4). «Веселые брызги» И.П. Сед, руки упор сзади 1- поднять правую ногу вверх, 2-И.П., 3- поднять левую ногу вверх, 4-И.П. (6 раз)
5).И.П. упор сзади на скамейке; 1- согнуть руки, сесть на пол, 2-И.П. (6 раз)
6). И.П. стоя правым боком к скамейке 1-8 прыжки во круг скамейки (4 раза) 6ʹ Спина прямая
Поворот плавный, без резких движений
Наклон ниже, спинка прямая
Ноги ровные, руки не сгибать
Упражнение выполнять медленно
Прыжки выше «Права руля, лева руля»
Прыжки в глубину, спрыгивание со скамейки на мат.
Прыжки в высоту «Достань до медузы». Выполняется 2 способами: с места и с разбега
«Перепрыгивание через морские камни» .Прыжки в длину с перепрыгиванием через набивные мешочки
Подвижная игра «Акула и рыбки». 2ʹ



Приземление на полусогнутые ноги, руки в стороны ( вверх)
Отталкиваться сильнее, руки прямые
Прыжки на двух ногах. Руками замах выполнять обязательно.
Выбирается ведущий «Акула» половина детей рыбки, вторая половина камешки. Рыбки плавают, когда появляется акула, рыбки прячутся за камешки. «Я водяной» из мультфильма «Летучий корабль»
Заключительная часть 3- 4 минуты Игра малой подвижности «Море волнуется раз..»Построение, подведение итогов занятия
«Возращение в детский сад» выход из зала 2ʹ

Движения плавные «Аквариум» музыка Сен-Санса»
«Звуки моря»