Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень), УМК А.В. Грачёв


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ ДУВАНСКОГО РАЙОНА
Рассмотрена на заседании ШМО учителей
естественнонаучных предметов протокол № 1
от «26» августа 2016
руководитель ШМО
_____ Р.М. Фархетдинова СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР
_________ А.Ф.Рахимова
«29» августа 2016г. УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
ГБОУ РЛИ
Дуванского района
от «30» августа 2016г.
№317
Рабочая программа по физике
для 10 класса
Составил: Габитов Руслан Марсович, учитель физики первой квалификационной категории
Месягутово
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;;
федеральный компонент государственного образовательного стандарта (далее – ФКГОС), утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
Примерной государственной программы по физике для общеобразовательных школ
авторской учебной программы по физике для средней (полной) школы (Физика. Программы: 7-9 классы. 10 – 11 классы. / сост. А.В. Грачев, В.А. Погожев,  П.Ю.Боков – М.: Вентана - Граф, 2014)
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. - 221 с.;
Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования», Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования», Приказ Минобрнауки РФ от 08 июня 2015 г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования»;
Основная образовательная программа среднего общего образования ГБОУ РЛИ Дуванского района на 2016-2017 учебный год;
Учебный план ГБОУ РЛИ Дуванского района на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа адресована воспитанникам 10 класса лицея-интерната, который является лицейским классом, изучение физики проводится на базовом уровне.
Цели и задачи обучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях уровне направлено на достижение следующих целей:
усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В задачи обучения физике входят:
развитие мышления воспитанников, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
овладение воспитанниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
усвоение воспитанниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов воспитанников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от воспитанников самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела. Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает воспитанника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом ГБОУ РЛИ Дуванского района на 2016-2017 учебный год на изучение физики в 10 классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель. Рабочая программа предусматривает обучение физике в объёме в 70 часов за учебный год.
Рабочей программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ, 3 лабораторных работ. Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентиры, формируемые у воспитанников в процессе изучения физики, проявляются:
В признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
В ценности физических методов исследования живой и неживой природы;
В понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к истине.
В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентиры содержания курса физики могут рассматриваться как формирование:
Уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
Понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
Потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
Сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.
Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентиры направлены на воспитание у учащихся:
Правильного использования физической терминологии и символики;
Потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
Способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Требования к уровню подготовки воспитанников
В результате изучения физики на профильном уровне воспитанник должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, закон, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, точечный заряд, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
применять полученные знания для решения физических задач;
определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды;
определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Содержание программы
Введение(1 ч).
Основные особенности физического метода исследования. Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель – (выводы-следствия с учетом границ модели) – критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической картине мира.
Кинематика(14 ч).
Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
Динамика(11 ч).
Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
Законы сохранения в механике(5 ч).
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Статика(3 ч).
Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Основы молекулярной физики и термодинамика (9 ч).
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева— Клапейрона. Газовые законы. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.
Агрегатное состояние вещества(7 ч).
Фазовые переходы. взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.
Электростатика(11 ч).
Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Итоговое повторение(3 ч).
Календарно-тематическое планирование уроков физики
для 10 класса.

Урока Тема урока Дата проведения
плановая фактическая
Кинематика. Кинематика твёрдого тела. 15 ч 1 Вводный инструктаж по ТБ
Повторение материала за 9 класс 2 Физика и познание мира. Экспериментальный характер физики. 3 Положение тела в пространстве. Способы описания механического движения. Системы отсчёта. 4 Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Сложение движений. 5 Решение задач кинематики 6 Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. 7 Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Решение задач 8 Лабораторная работа №1. Изучение прямолинейного равноускоренного движения. 9 Свободное падение. 10 Решение задач о равноускоренном движении. 11 Движение тела, брошенного под углом к горизонту 12 Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Решение задач 13 Равномерное движение по окружности. Поступательное и вращательное движения твёрдого тела. 14 Кинематика. Решение задач 15 Контрольная работа №1. Кинематика Динамика. 11 ч 16 Закон инерции. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. Сила. Измерение сил. 17 Инертность. Масса. Второй закон Ньютона. Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона. 18 Законы Ньютона. Решение задач 19 Деформации. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Механическое напряжение. Модуль Юнга. 20 Решение задач о движении тела под действием нескольких сил. 21 Динамика равномерного движения материальной точки по окружности. 22 Закон всемирного тяготения. Движение планет и искусственных спутников. 23 Закон всемирного тяготения. Решение задач 24 Принцип относительности Галилея. Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. 25 Динамика. Решение задач 26 Контрольная работа № 2. Динамика Законы сохранения в механике. 5 ч 27 Импульс. Изменение импульса материальной точки. Система тел. Закон сохранения импульса. 28 Закон сохранения импульса. Решение задач 29 Работа силы. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. 30 Механическая энергия системы тел. Изменение механической энергии. Закон сохранения механической энергии. 31 Законы сохранения в механике. Решение задач Статика. 3 ч 32 Условие равновесия твёрдого тела. Момент силы. Применение условий равновесия при решении задач статики. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. 33 Законы гидро- и аэростатики. Гидростатическое давление. Атмосферное давление. 34 Статика. Решение задач Динамика вращательного движения. 2ч 35 Динамика вращательного движения. Момент инерции твёрдого тела. Момент импульса. Закон сохранения момента импульса 36 Контрольная работа № 3. Законы сохранения в механике. Статика. Динамика вращательного движения Основы МКТ и термодинамики. 9 ч 37 Основные положения МКТ. Масса молекул. Количество вещества. 38 Термодинамическая система. Внутренняя энергия термодинамической системы и способы её изменения. Теплоемкость тела. Удельная и молярная теплоёмкость вещества. Количество теплоты. 39 Законы идеального газа. Объединённый газовый закон. Уравнение состояния идеального газа. 40 Уравнение состояния идеального газа. Решение задач 41 Лабораторная работа №2. Изучение изотермического закона 42 Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Распределение молекул газа по скоростям. 43 Основное уравнение МКТ. Решение задач 44 Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатический процесс. 45 Термодинамика. Решение задач Тепловые машины. Второй закон термодинамики. 4 ч 46 Принцип действия тепловых машин. КПД тепловых двигателей. Цикл Карно. 47 Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе 48 Тепловые машины. Решение задач 49 Контрольная работа № 4. Основное МКТ Термодинамика. Тепловые машины Агрегатные состояния вещества.Фазовые переходы. 7 ч 50 Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления Реальные газы. 51 Лабораторная работа №3. Измерение относительной влажности воздуха. 52 Влажность воздуха. Кипение. Решение задач 53 Структура твёрдых тел. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Поверхностное натяжение. 54 Плавление и кристаллизация. Решение задач 55 Агрегатные состояния вещества.Фазовые переходы. Решение задач 56 Контрольная работа № 5.Агрегатные состояния вещества.Фазовые переходы Электростатика. 11 ч 57 Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. 58 Закон Кулона. Решение задач 59 Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Сложение электрических сил. Принцип суперпозиции электрического поля. 60 Принцип суперпозиции электрического поля. Решение задач 61 Работа сил электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. 62 Проводники в постоянном электрическом поле. Диэлектрики в постоянном электрическом поле. 63 Конденсаторы. Ёмкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля конденсатора. 64 Конденсаторы. Решение задач 65 Параллельное и последовательное соединение конденсаторов. 66 Электростатика. Решение задач 67 Контрольная работа № 6. Электростатика. Итоговое повторение. 3 ч 68 Механика. Повторение 69 Основное МКТ. Термодинамика. Повторение 70 Электростатика. Повторение Описание учебно-методического
и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Физика: 10 класс: базовый уровень и углубленный уровени: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.В. Грачёв, В.А. Погожев, А.М. Салецкий и др. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: Вентана-Граф, 2014.- 464 с.:ил.
Основная литературы для учителя:
Физика : 10 класс : базовый уровень и углубленный уровени : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.В. Грачёв, В.А. Погожев, А.М. Салецкий и др. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: Вентана-Граф, 2014.- 464 с.:ил.
Физика. Программы: 7-9 классы. 10 – 11 классы. сост. А.В. Грачев, В.А. Погожев,  П.Ю.Боков – М.: Вентана - Граф, 2014)
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М. : Просвещение, 2011.
А.П. Рымкевич, Сборник задач по физике. 10-11 класс, 7-е изд. М.: Дрофа 2009 г
Дополнительная литература для учителя:
Экспериментальные задания по физике. 9—11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2001. — 208 с.
Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1979. — 287 с.
Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение: Учеб, лит., 1996. - 368 с.
Основная литературы для воспитанников:
Физика : 10 класс : базовый уровень и углубленный уровени : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.В. Грачёв, В.А. Погожев, А.М. Салецкий и др. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: Вентана-Граф, 2014.- 464 с.:ил.
А.П. Рымкевич, Сборник задач по физике. 10-11 класс, 7-е изд. М.: Дрофа 2009 г
Дополнительная литература для воспитанников:
Физика для старшеклассников и абитуриентов: интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. Касаткина И.Л. (2012, 736с.)
Физика. Решение задач. Сдаем без проблем! Зорин Н.И. (2012, 320с.)
Физика. Типовые тестовые задания. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. (2013, 144с.)
Физика. Самое полное издание типовых вариантов заданий.Грибов В.А. (2013, 192.)
Перечень учебно-методического обеспечения
Тематические таблицы:
Международная система единиц (СИ). Фундаментальные физические постоянные. Броуновское движение. Диффузия. Поверхностное натяжение, капиллярность. Манометр. Строение атмосферы Земли. Атмосферное давление. Барометр-анероид. Виды деформаций I. Виды деформаций II. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Измерение температуры. Внутренняя энергия. Теплоизоляционные материалы. Плавление, испарение, кипение. Двигатель внутреннего сгорания. Двигатель постоянного тока. Траектория движения. Относительность движения. Второй закон Ньютона. Реактивное движение. Работа силы. Механические волны. Приборы магнитоэлектрической системы. Схема гидроэлектростанции. Трансформатор. Передача и распределение электроэнергии. Динамик. Микрофон. Модели строения атома. Схема опыта Резерфорда. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Звезды. Солнечная система. Затмения. Земля — планета Солнечной системы. Строение Солнца. Луна. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы.
Технические средства обучения:
Экран, проектор, компьютер
Комплект электронных пособий по курсу физики
1. Репетитор по физике Кирилла и Мефодия.
2. Комплект электронных пособий по курсу физики (7-11 класс) из пяти дисков:
Механика
Молекулярная физика
Электричество и магнетизм
Оптика и атомная физика
Задачи по физике
3. Мультимедийное пособие по физике «Библиотека наглядных пособий»
Раздаточные материалы
Карточки для проведения контрольных работ.
Тесты.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Лабораторное оборудование:
Набор по механике. Набор по молекулярной физике и термодинамике. Набор по электричеству. Набор по оптике. Источник постоянного и переменного тока. Лоток для хранения оборудования. Весы учебные лабораторные. Динамометр лабораторный. Амперметр лабораторный. Вольтметр лабораторный. Миллиамперметр. Комплект электроснабжения
Демонстрационное оборудование:
Набор электроизмерительных приборов постоянного и переменного тока
Источник постоянного и переменного напряжения
Генератор звуковой частоты
Комплект соединительных проводов
Штатив универсальный физический
Насос вакуумный с тарелкой и колпаком
Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ
http://www.fizika.ru                 
http://class-fizika.narod.ru        
http://fizika-class.narod.ru         
http://www.openclass.ru