разработка открытого урока по литературному чтению: Д. Лондон Сказание о Кише


Тема открытого урока: Д.Лондон «Сказание о Кише»
Цели урока:
1)познакомить учащихся с краткой биографией писателя и произведением Д.Лондона «Сказание о Кише» с 1 частью;
2) формировать навыки работы с текстом;
3) ввести понятие «сказание» в контексте литературоведческого образования.
Методы и приемы: «Круг радости», «Автобусная стоянка», защита постера, использование визуальных средств, «Верно-неверно».
Ресурсы: бумага А3, маркеры, интерактивная доска.
1.Орг.момент. Позитивный настрой. Стратегия «Круг радости».
2.Опрос домашнего задания. Проверка пословиц и поговорок о смекалке, находчивости, любви.(зачитывают пословицы). Слово учителя о качествах: смекалка, находчивость, доброта. Связь этих качеств с главным героем сегодняшнего урока.
3.Деление учащихся на группы. (по словам: находчивость, смекалка, любовь)
4.Знакомство с Д. Лондоном, его произведением «Сказание о Кише».
Джек Лондон – один из наиболее популярных американских писателей. Настоящее имя писателя Джон Гриффит. С этим именем у нас ассоциируются бескрайние просторы Севера, экзотические края южных морей, благородные и бесстрашные животные и суровые и мужественные люди, способные преодолевать любые трудности. Джек Лондон прожил небольшую, но трудную жизнь. Он голодал, бродяжничал, работал по 14 – 18 часов. Две страсти владели им на протяжении всей жизни – любовь к книгам и любовь к приключениям. В 11 лет Джек Лондон поддался «золотой лихорадке» и уехал на Аляску в поисках золота. Но никогда не угасали в нем жажда знаний, любовь к книгам. Только упорный труд, постоянная работа с книгами , настойчивое стремление добиться успеха и завоевать место под «литературным солнцем» привели его к заслуженному торжеству. Первую славу писателю принесли рассказы о Севере. Они переносят нас на Аляску и реку Клондайк.
Действие рассказа происходит на севере Соединенных Штатов Америки. И все – таки Клондайк открыл ему свою золотоносную жилу: на много лет он стал источником сюжетов рассказов.
5.Словарная работа. Работа в тетрадях.
Сказание – рассказ исторического или легендарного содержания, который опирается на народные предания или легенды.
Иглу – хижина канадских эскимосов.
6.Просмотр и прослушивание видеодиафильма «Сказание о Кише».
7.Работа с иллюстрациями к произведению. Защита постеров.
8.Взаимооценивание работ групп сигнальными карточками.
9.Предлагаю вам ответить на вопросы по тексту «Сказания...» и определить степень осознанности прочитанного. Стратегия «Верно/неверно».Как называется хижина канадских эскимосов?   (Иглу)Кем был отец Киша?   (Отважным охотником)Имя вождя племени?  (Клош-Кван)Имя матери Киша?   (Айкига)Что осталось в наследство Кишу от отца?  (Копье)Что сделала Айкига в знак скорби по сыну?   (Вымазала лицо сажей)Первый «улов» Киша?   (Медведица и два медвежонка)Сколько часов спал Киш после первой охоты?  (20 часов)Почему охота Киша всегда была удачной?  (Знал один секрет)Кто «бросил Кишу в глаза обвинение в колдовстве»?  (Уг-Глук)В чем заключался секрет удачной охоты Киша?   (В маленьком шарике из тюленьего жира и китового уса)Каким был отец Киша? Почему люди забыли о подвиге отца?
10.Решение кроссворда. Стратегия «Автобусная стоянка».

1.ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ «СКАЗАНИЕ О КИШЕ».
2.Имя автора произведения «Сказание о Кише».
3.Родная страна Джека Лондона.
4.На добычу чего отправился Джек Лондон в 1897 году?
5.Имя матери Киша
6.7.Соглядатаи, отправившиеся по следу Киша.
8. На какое животное ходил охотиться Киш?
9.Имя отца Киша
10.Имя главного вождя
11.Хижина канадских эскимосов, сложенная из снежных плит
12.Предметы, которые помогали Кишу на охоте?
13. не колдовство, а …………… помогало Кишу на охоте.
11.Подведение итогов урока. Рефлексия. (самооценочные листы).
12.Оценивание.