Конспект урока по физики 7 класс по теме: Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.
Дата: 11.10.2017
Класс: 7
Предмет : физика
Тема: Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.
Учитель: Коваленко М.В.
Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива – 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности.
Слово учителя: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим работу по технологии БиС технологическая карта, устный урок 1, . Ребята обратите внимание на доску в правом верхнем углу указана количество учащихся, которые на сегодняшнем уроке должны получить оценку 5-4. Итак, перед тем как мы начнем урок я приглашаю дежурного по классу для мотивации успешности сегодняшнего урока
1 Орг.моментМотивация
Мотивация учащихся как класс – команды: и успешности жизни после школы. Объяснение порядка работы по карте, для активизации класса дается слово лидеру. В правом верхнем углу ставиться число нормы 63%
2 Актуализация субъективного опыта учащихся
объявляются результаты домашней контрольной работы, лабораторной работы №1, перекрёстный опрос по теме предыдущего урока пропускается ввиду начала нового раздела. 1 этап < или > нормы. - пропускается
3 Организация восприятия
Первая критическая точка.
Слово учителя: Тема сегодняшнего нашего урока Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Различные агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми физическими понятиями: мельчайшими частицами вещества - атомами и молекулами, выясним как они ведут себя в различных веществах, познакомимся со строением вещества и научимся объяснять его на основе молекулярного строения вещества, постараемся понять почему вода течёт, а запахи распространяются практически молниеносно.
А теперь ребята пришло время работы с опорными словами.
Опорные слова по новой теме наносятся на доску (Преподаватель объясняет значение слов в теме. Опорные слова открываются. Ученики запоминают. По окончании нормы времени на запоминание, опорные слова закрываются. Ученики письменно воспроизводят слова за то же время, за которое запоминали. По окончании времени на запись, опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ. После этого, учитель проводит выборочный контроль утех учащихся, которые получили плюс и если находит неверно данные результаты, то минус получает оба ученика, за фальсификацию результатов.)
ХЛОПКИ один раз
Атом
Молекула
Диффузия
Температура
Скорость
6-7. Броуновское движение
Объём
Форма
Расстояние Норматив слов на запоминание
10 слов – 45 сек
Допуск по памяти: минус одно слово.
На доске записать результат 2 этап < или > нормы.
4 Организация осмысления
Слово учителя: ХЛОПКИ ДВА РАЗА. Работа с текстом по новой теме стр.47,48,49(первый абзац), 53-56
Учитель предупреждает: что опрос будет проводится с целью проверки их знания прочитанного материала
Слово учителя: Ребята обратите внимание на опорные слова которые вы записали они вам встретятся в течении работы с текстом, ознакомьтесь что они означают 3 мин на лист
5 Первичная проверка понимания
Перекрестный опрос по теме урока но не по порядку
Основателем идеи что тела состоят из мельчайших частиц является (Демокрит)
Мельчайшая частица вещества обладающая его химическими свойствами (молекула)
Молекулы всех тел движутся (непрерывно и беспорядочно)
Молекулы одного и того же вещества друг от друга ( не отличаются)
Проникновение молекул одного вещества в межмолекулярное пространство другого вещества называется (диффузией)
При нагревании одного и того же вещества объём молекул (не изменяется)
Молекулярное строение вещества подтверждается явлением (диффузии)
Скорость диффузии зависит от (температуры)
При одинаковой температуре скорость диффузии минимальна в (твёрдых телах)
Молекулы твёрдого тела не разлетаются вследствие действия межмолекулярных сил (притяжения)
Движение частичек краски в воде - пример (броуновского движения)
Засолка овощей на зиму –пример (диффузии)
В процессе диффузии молекулы одного вещества (проникают в промежутки другого вещества)
Изменение в направлении движения молекул вызвано (соударениями с другими молекулами)
Спасательный круг: дается три вопроса
Соударения молекул друг с другом являются причиной (изменения направления движения молекул)
Благодаря какому явлению питательные вещества поступают из желудка и кишечника в кровь человека и животных (диффузия).
Молекулы и атомы находятся в (непрерывном и хаотичном движении)
Всем учащимся ставится минус или плюс по результатам опроса.
3 этап < или > нормы.
6 Организация первичного закрепления
мин Слово учителя: Обобщение пройденного материала. Основные положения теории строения вещества. Все тела состоят из молекул. Молекулы и атомы находятся в непрерывном хаотичном движении. Молекулы и атомы взаимодействуют друг с другом. Молекула -мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства. Атом –мельчайшая частица элемента. Броуновское движение. Диффузия.
Теперь ребята пришло время для критических вопросов, я вам буду задавать вопросы, но в вопросах будет ошибка нужно будет найти эту ошибку и исправить ее.
Критический опрос 14 вопросов
ХЛОПКИ ТРИ РАЗА
Все тела состоят из молекул (да)
Молекула мельчайшая частица элемента (нет молекула мельчайшая частица вещества сохраняющая его химические свойства)
Молекулы одного и того же вещества различны (нет, одинаковые, отличаются расстоянием между молекулами).
Изменение в направление движения молекул вызвано повышением температуры (нет соударениями с другими молекулами)
При нагревание тела молекулы вещества увеличиваются в объёме (нет увеличивается расстояние между молекулами)
Молекулы всех тел двигаются в строго определённом порядке и только определённое время (нет непрерывно и беспорядочно)
Явление взаимного проникновения молекул одного вещества в межмолекулярные промежутки другого вещества называется броуновским движением (нет диффузия)
Скорость диффузии одинакова во всех агрегатных состояниях вещества. (нет газ, жидкость, твёрдое тело)
Основные положения теории строения вещества более чётко сформулировал Аристотель (нет М.В.Ломоносов)
Хаотичное движение мелких частиц под действием молекул окружающей среды получило название Диффузия (нет броуновское движение)
Чем больше температура, тем медленнее происходит диффузия. (нет чем выше температура тем быстрее
Атом – мельчайшая частица вещества (нет атом наименьшая частица элемента)
Молекулы и атомы находятся в постоянном покое (нет, в постоянном хаотичном движение)
Слово атом произошло от греческого – делимый (нет от греческого атомос- неделимый) Всем учащимся ставится минус или плюс по результатам опроса.
4 этап < или > нормы.
7 Анализ
Время 6 минут Слово учителя: Итак, ребята перед тем как мы начнем записывать словарный запас в тетрадь вспомните все что мы с вами сегодня на уроке проговаривали, во время ознакомления с опорными словами, при перекрестном опросе и критическом опросе.
Желаю удачи.
Тематический словарный запас по изученной теме Всем учащимся ставится минус или плюс по результатам опроса.
5 этап < или > нормы.
8 Рефлексия
Учитель, кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок4 и 5 в соответствии с нормой. Учитель, указывает учащимся на их проблемы с развитием мышления по каждому этапу и мотивирует их на упорство и целеустремлённость. 9 Оценки Норматив выставления оценок
4-5 отметок – 5 баллов
3 отметки – 4 балла
2 отметки – 3 балла
1 отметка – 2 балла Норматив 63 %
10 Домашнее задание §§.8-9 подготовиться к лабораторной работе №2