Конспект физкультурного занятия Зимние забавы с валенком
Конспекта физкультурного занятия в ДОУ
с детьми подготовительной группы
«Зимние забавы с валенком»
ФИО педагога: Цишкевич Оксана Александровна
Образовательное учреждение: БОУ ДО города Омска «Городской детский (юношеский) центр»
Тема учебного занятия: «Зимние забавы»
Возраст обучающихся 6-7 лет
Цель: Воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств.
Задачи:
формировать двигательную активность;
укреплять здоровье детей;
совершенствовать полученные двигательные навыки;
дать представление о русских традициях;
создать радостную атмосферу занятия;
развивать ловкость, быстроту.
Планируемые результаты: способствовать формированию представления о зимних забавах с валенком.
План конспекта (учебного занятия, воспитательного мероприятия)
Этапы урока (учебного занятия)
Способы организации деятельности обучающихся
Содержание деятельности обучающихся
Организация контрольно-оценочной деятельности
мотивационно-целевой этап
Фронтальный (беседа)
Построение. Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку.
Слайд 1
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой,
Утром – в садик, вечером – домой!
Слайд 2
(Валенки)
Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали, какие бывают валенки, из чего и как их изготовляют. Что вы могли бы рассказать о валенках нашим гостям?
Дети:
- Ва-лен-ки – от слова «валять», «сваливать», «скатывать».
- Валенки – это единственная обувь, сделанная из натуральных материалов: шерсть просто состригают с овец и перерабатывают.
- Обрабатывают шерсть кипятком, паром, дымом, сбиваю всё в общую массу-войлок, и катают сначала на столе, а потом на колодке нужного размера.
- Валенки бывают разных цветов: черные, серые, белые. И производят их только в России. Промысел передаётся из поколения в поколение.
- Лучше обуви для нашей зимы не найдешь!
Для ног полезны, из чистой шерсти скатаны.
- В валенках не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было!
- А сколько разных игр можно придумать с валенками.
Да, ребята, валенки не только теплая и удобная обувь, но и необыкновенный предмет, который нам поможет на занятии.
Ребята, давайте с вами проведем исследование «Какие зимнее забавы можно придумать с валенком?»
В каждом валенке задание.
А прежде всего, вам нужно провести разминку, чтобы противостоять всем напастям, всем болезням, которые нас могут настигнуть зимой.
Проверка ранее полученных знаний о валенках. Выявление знаний о зимних забавах с валенком.
этап организации учебной деятельности
Поточно-индивидуальный
Поточно-индивидуальный
Поточно-индивидуальный
Поточно-индивидуальный
Поточно-индивидуальный
Поточно-индивидуальный
Поточно-индивидуальный
Поточно-индивидуальный
Поточно-индивидуальный
Поточно-индивидуальный
Поточно – групповой, индивидуальным.
Индивидуальный
Поточно – групповой, индивидуальным.
Поточно – групповой, индивидуальным.
Поточно – групповой
Поточно – групповой, индивидуальным.
Направо! В обход по залу марш!
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на пятках, на носках (руки с валенком перед собой).
Бег. Бег с высоким подниманием колена, захлёстыванием голени назад, боковым галопом, змейкой.
Ходьба на восстановление дыхания. Перестроение.
ОРУ с валенком (показ детей на мультимедиа).
Ребенок:
Если в доме, на работе
У вас валенки в почете,
То мы вас, своих друзей,
Приглашаем поскорей
К нам на разминку – поплясать,
Свою удаль показать!
Звучит музыка «Валенки»
1. «Гляделки» (на 8 счетов).
И. п. - о. с., валенок в согнутых руках перед лицом.
1, 3 – наклон головы вправо (Выглянуть из-за валенка);
2, 4 – и. п.
2. «Валенки вверх» (на 8 счетов).
И. п. - о. с., валенок в согнутых руках на уровне пояса.
1, 3 – руки с валенком вверх, подняться на носочки;
2, 4 – и. п.
3. «Валенок назад» (на 16 счетов).
И. п. - Стоя ноги врозь, валенок в согнутых руках перед грудью.
1, 3 – повороты вправо (влево);
2, 4 – и. п.
4. «Валенок в сторону» (на 16 счетов).
И. п. - Стоя ноги врозь, валенок над головой в прямых руках.
1, 3 – повороты вправо (влево);
2, 4 – и. п.
5. «Валенки вперед» (на 8 счетов).
И. п. – Стоя ноги врозь, валенок в согнутых руках на уровне пояса.
1, 3– наклон вперед, валенок вынести вперед;
2, 4 – и. п.
6. «Танцевальное движение» (на 4 счета).
И. п. - о. с., валенок в согнутых руках на уровне пояса.
1-5 - покружиться на носочках вокруг себя вправо (влево(1-3 - руки с валенком поднять вверх, 4-5 - руки с валенком вниз.);
7-8 - и. п. притопывание на месте.
1-8 – то же в другую сторону.
7. «Вприсядку» (на 16 счетов).
И. п. - о. с., валенок в согнутых руках на уровне пояса.
1, 3– присесть,
2, 4 – вернутся в основную стойку, поставить правую (левую) ногу на пятку, валенок вынести вперед.
8. «Ковырялочка» (4 раза).
И. п. - о. с., валенок в согнутых руках на уровне пояса.
1 – правую (левую) ногу на носок;
2 - правую (левую) ногу на пятку;
3-5 – и. п. притопывание на месте.
9. «Танцевальное движение» (на 4 счета).
И. п. - о. с., валенок в согнутых руках на уровне пояса.
1-3 – приставные шаги вправо (влево);
4- присесть;
10. «Прыжки ноги врозь» (на 16 счетов).
И. п. - о. с., валенок в согнутых руках на уровне пояса.
Ребята, а вы знаете, что в старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно, это считалось признаком достатка. В играх валенки помогали узнать, кто самый сильный, ловкий, быстрый.
Давайте поделимся на команды и выберем капитана. Деление с помощью валенка.
Предлагаю вам проверить, чья из команд самая ловкая и быстрая.
Слайд 3
С человеком очень дружит.
И ему надёжно служит,По хозяйству помогает.В сани он её впрягает,И - с подковами копыта.В ней большая сила скрыта.Знаешь ты уже отгадку?Узнаёшь её –
Слайд 4
(лошадку)?
Ребенок отгадавший находит валенок с отгадкой, в нем схематично зарисовано задание.
Игра - эстафета «На лошадке проскочи ».
Валенок берём, на гимнастическую палочку надеваем и в лошадку превращаем. Чья команда быстрее обежит в округ фишки и вернётся на место, та команда и выиграет.
Команда победившая получает конверт с деталями для украшения валенка.
Слайд 5
Бьют меня, а я скачу, Пнут я, радуясь, лечу!Детвора в футбол играетИ в ворота забивает,Круглый словно шар земной - Не соскучишься со мной.Слайд 6
(Мяч)
Ребенок отгадавший находит валенок с отгадкой, в нем схематично зарисовано задание.
Капитан выбивают валенком, стоящие в ряд маленькие мячи. Считается, кто больше выбьет, тот и победил.
Команда победившая получает конверт с деталями для украшения валенка.
Слайд 7
Дружит с солнышком весной,Добрый ласковый такой,А зимой завьюжит,Он с морозом дружит.В трубах завывает,С ног меня сбивает...Слайд 8
(Ветер)
Ребенок отгадавший находит валенок с отгадкой, в нем схематично зарисовано задание.
Игра «Беги быстрее ветра»
Кто быстрее пробежит до ориентира, в одном валенке!
Команда победившая получает конверт с деталями для украшения валенка.
Слайд 9
Снег сжимаю в рукавицах,Тороплюсь слепить комок;Не успеешь отклониться –Полетит в тебя?
Слайд 10
(снежок)
Ребенок отгадавший находит валенок с отгадкой, в нем схематично зарисовано задание.
Игра - эстафета «Насорил убери».
Каждая команда получает по валенку, в валенке снежки. Первый бежит до ориентира, вынимает по одному снежку, бежит обратно. Следующий бежит, собирает снежки в валенок, возвращается назад и т. д.
Команда победившая получает конверт с деталями для украшения валенка.
Слайд 11
Радость делит он со мной,За меня всегда горой.Коль беда случится вдруг,Мне поможет верный...
Слайд 12
(Друг)
Ребенок отгадавший находит валенок с отгадкой, в нем схематично зарисовано задание.
Игра - эстафета «Друзья»
Каждая команда получает по два, скреплённых между собой валенка. Два ребёнка, обувает по одной ноге, преодолевают препятствия туда и обратно.
Команда победившая получает конверт с деталями для украшения валенка.
Слайд 13
Клюшки есть и есть ворота,Да и с шайбой всё о`кей!Эта разновидность спорта.
Называется...
Слайд 14
(хоккей).
Ребенок отгадавший находит валенок с отгадкой, в нем схематично зарисовано задание.
Игра - эстафета «Веселый хоккей».
Каждая команда получает по клюшке и кубику. Нужно кубик загнать в валенок.
Команда победившая получает конверт с деталями для украшения валенка.
Победившей команде хлопаем.
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением задан
Наблюдение за качественным выполнением заданий
рефлексивный этап (подведения итогов учебной деятельности)
Индивидуальный
Дети садятся на ковер и украшают валенок. (С помощью полученных за эстафеты конвертами).
Дети:
Любят русские зимою
В стужу валенки носить,
Мы ж из валенок решилиЧудо - сказку сотворить.
Как теперь утверждают модельеры XXI век – век валенок. (Капитаны презентуют продукт занятия).
Ну, вот и подошёл к концу наше занятие. Но зимы не кончаются. Они приходят к нам каждый год, дарят нам морозные дни и новые встречи с валенками. Так пусть же валенки остаются традиционной российской любимой обувью.
Я прощаюсь с вами и желаю вам не забывать про самую удобную старинную обувь!
Все уходят в группу под песню «Валенки».
Вопросы по итогу проведенного занятия, проверка выбранного наглядного материала,
сравнение, выявления причин разного выбора и словесные комментарии.
Учебно-дидактическое обеспечение: мультимедийная система, музыкальное сопровождение,
фонограмма песни «Валенки», валенки на каждого ребенка; 12 валенков для деления на команды, разных цветов из картона; гимнастические палки; фишки; маленькие мячи; снежки; обручи; две пары валенок смотанных скотчем; клюшки; кубики; карточки с заданием.
Заголовок 1Заголовок 415