Сценарий спортивного праздника «Игры моего народа» в подготовительной группе, посвящённый Дню Независимости РК
Сценарий спортивного праздника «Игры моего народа» в подготовительной группе, посвященный Дню Независимости РК.
Цели:
- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.
Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.
Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.Воспитывать толерантное отношение к народам Казахстана, путем познания фольклора посредством народных игр.
Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх.
Оборудование: магнитофон, лошадки, маски животных, платочки, мяч, гимнастическая палка
Технологии: здоровьесберегающие технологии:
- ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры;
- технология личностно-ориентированного подхода.
Ход праздника.
Под весёлую музыку, дети приглашаются в спортивный зал.
Ведущий 1: Сегодня праздник «Фестиваль игры»
Народов дружба крепни год от года!
Навеки сгиньте признаки войны.
Пусть будет мир, и счастье, и свобода!
Ведущий 1:Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же играть!
Ведущий 2: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные.
Ведущий 1:Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.Ведущий 2: С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.
Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности?
Дети читают стих «Дети земли»
Ребенок 1: Есть белые дети, есть черные дети,
Есть желтые дети на нашей планете.
Вся наша земля, как большой детский сад,
Где каждый друг другу сестра или брат.
Ребенок 2:Пусть общими будут навеки, навеки!
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и красное знамя.
Пусть будут все дети навеки друзьями!
Ведущий 1: В Казахстане живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим поезд. А как вы предлагаете его назвать? Назовем его «Дружба». Пусть наш поезд проедет и степь, и горы, и поля, и равнины, и мы окажемся в разных уголках нашей огромной страны.
Дети строят поезд, идут по кругу под фонограмму «Мой Казахстан»
Далее ведущий показывает указкой глобус или карту Казахстана, где будет останавливаться поезд путешественников.
Ведущий 2: Мы проживаем в городе Зыряновске. И начнем мы наше путешествие по Казахстану именно с родного города. А вы знаете, что в нашем районе очень много людей занимаются пчеловодством и наш мёд самый вкусный. Вот сейчас мы поиграем в русскую игру, которая называется «Пчелы и ласточка».
1. Игра «Пчелы и ласточка»
Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песню. По окончании песни ласточка говорит:
Ласточка встанет,
Пчелку поймает.
С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
Правила игры: пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.
Ведущий 1:Следующая остановкав городеУсть-Каменогорске. Вы все, наверное были в этом красивом городе, такой же красивый, как наши девочки. А познакомит нас с областным центром казахская игра «Догони девушку».
2. Игра «Догони девушку»
Дети распределяются по парам: мальчик – девочка. На старте между ними должна быть дистанция в три шага, затем они садятся на «лошадей» и девушка убегает от мальчика, а он её должен догнать. Если джигит догнал девушку, то юноше даётся право поцеловать девушку в щёчку, а если не догнал, то девушка бьёт джигита платочком по спине.
Правила игры:догонять только свою пару, все пары стартуют одновременно с одной линии и по сигналу.
Ведущий 2: А сейчас мы посетим город Алматы. Этот город окружен высокими горами и на одной из гор находится спортивный ледовый комплекс «Медео», где в 2011 году проходили Зимние Азиатские игры. Вот дети нам и покажут, какие они у нас спортсмены!
3.Игра-эстафета «Гонки на самокатах»
Дети делятся на две команды, у каждой по 1 самокату. Первые игроки бегут на самокате до кубика, оббегают его и возвращаются к своим командам. И так, чья команда быстрей закончит гонку, та и победитель.
Правила игры: раньше времени не выбегать.
Ребенок 3: Мы отправились в поход,
Поезд наш вперед идет.
А чтоб было веселей,
Мы станцуем поскорей.
Ведущий 1: Дальше мы отправляемся на Каспийское море в город Атырау. Дети вы знаете, что в море водится много разной рыбы. И сейчас мы с вами сыграем в Литовскую народную игру «Рыболовы».
4. Игра «Рыболовы»
Игроки делятся на две группы. Они становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа – рыболовы (их меньше), другая – рыбы. В начале игры между ними происходит разговор:
- Что вы вяжите? – спрашивают рыбы.
- Невод, - отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.
- Что вы будете ловить?
- Рыбу.
- Какую?
- Щуку.
- Ловите!
Рыбы поворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый рыболов старается поймать хоть одну рыбу. Игра повторяется, но называется другая рыба.
Правила игры: ловить рыб можно только в границах моря. Рыба считается пойманной, когда рыболов дотрагивается до неё рукой.
Ведущий 2: Следующая остановка в столице нашей страны город Астана. И сыграем мы с вами в русскую народную игру «Золотые ворота».
5. Игра «Золотые ворота».
Вначале игры с помощью считалки выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота.
Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:
«Золотые ворота,
Пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
второй раз - запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.
Пойманный игрок становится сзади «Луны» или «Солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.
Ведущий 1: Много мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться. Ближайшая остановка – город Кокшетау. Отправляемся туда. Давайте познакомимся с Азербайджанской игрой «День и ночь».
Игра «День и ночь»
На некотором расстоянии друг от друга проводится две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!», мальчики ловят девочек, а по команде «День!», девочки ловят мальчиков.
Правила игры: осаленные переходят в команду соперника.
Ведущий 2: Дальше мы едем в Павлодар. Здесь мы познакомимся с Якутской игрой «Перетягивание на палке»
Игра «Перетягивание на палке»
Играющие разделившись на две команды, садятся на пол гуськом: одна против другой. Передние берутся за палку двумя руками и упираются друг в друга ступнями ног. Остальные в каждой группе держат крепко друг друга за талию. По команде постепенно начинают перетягивать друг друга.
Правила игры: победителем считается та команда, которая перетянула к себе др. команду или приподняла в ней несколько человек с места, или вырвала палку из рук переднего. Игроки каждой команды должны быть равны по силе и по количеству.
Ведущий 1: А теперь мы подъезжаем к городу шахтёров - Караганды. В этом городе нас познакомят с Армянской игрой «Земля, вода, огонь, воздух»
Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие встают в круг, в центре круга встаёт ведущий. Он бросает мяч кому - нибудь из игроков, при этом называет одно из четырёх слов: «Земля, вода, огонь, воздух». Если звучит слово: «Земля», то игрок ловящий мяч должен назвать любое животное, если слово: «Вода», то любую рыбу, если слово: «воздух», то любую птицу, а если слово: «огонь», то все игроки поднимают руки наверх и кружатся вокруг себя три раза. Затем мяч возвращается водящему.
Правила игры: ошибающийся выходит из игры.
Ведущий 2: Наша родина – Казахстан. Вы сегодня поняли, что родина бывает разная. Давайте немного отдохнём и посмотрим на экран.
Презентация «Наша Родина - Казахстан»
Ведущий 1: Итак, мы с вами приближаемся к Восточному Казахстану и останавливаемся в городе Семей. А играть мы будем с вами в Белорусскую игру «Заяц - месяц».
Игра «Заяц - месяц»
Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:
- Заяц-месяц где ты был?
- В лесу.
- Что делал?
- Сено косил.
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
- Чур.
На кого падает слово чур, тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.
Правила игры: бежать можно только после слова чур. Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.
Ведущий 2: Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой.
А дома нас ждёт сюрприз. Ребята, скажите: лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, рыжая лисичка-сестричка, серый волк - зубами щёлк и мишка косолапый – эти животные из какой сказки? (ответы детей). Теремок. Давайте внимательно посмотрим и послушаем эту сказку, только рассказывать нам её будут на казахском языке.
Ведущий 1: В каждом городе Казахстана, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей разных национальностей, а теперь же нам пора заканчивать наш Фестиваль народных игр.
Ведущий 2: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
А завершит наш Фестиваль хоровод «Дружат дети всей земли». Вставайте все в большой круг, возьмитесь за руки. Мы дружно станцуем наш хоровод.