Конспект образовательной деятельности на тему «Дружба крепкая» для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2
станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район







Конспект
образовательной деятельности
на тему «Дружба крепкая»
для детей второй младшей группы














Воспитатель:
Пиунова А.В.



станица Ленинградская
5 мая 2016г.
Цель: Способствовать духовно-нравственному развитию детей
Задачи.
Образовательные: учить употреблять в речи вежливые слова; учить создавать изображения предметов из готовых форм.
Развивающие: закреплять знания детей о диких животных.
Воспитательные: воспитывать вежливое отношение к сверстникам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», разучивание стихотворения про яблоко.
Материал: Яблоки (на одно меньше количества детей), заготовки для аппликации «Цыпленок», клей.
Ход занятия:
Дети с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Давайте с вами поприветствуем друг друга. Помогут нам наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас у всех добрые, ласковые и теплые руки. Давайте, про них прочитаем стихотворение «Руки» (с движениями).
Что за чудо – чудеса?
Раз рука, два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки, не бросятся в драку.
Добрые руки – погладят собаку.
Умные руки – умеют лепить.
Чистые руки – умеют дружить.
(В конце дети берутся за руки, поднимают их вверх, показывают какие они дружные) Всем нам хорошо вместе! (стук в дверь)
Воспитатель: Кто там?
Лиса: Это я, лисичка со скалочкой, пустите меня с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем пустить к нам лисичку? Помните, что произошло в русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»? Что сделала лиса? (лиса спрятала скалочку, взяла за нее курочку и другие ответы детей)
Воспитатель: А нам нечего бояться. Нас много и мы все друзья. А друзья друг другу помогают. Научим лисичку, как надо дружить? (выходит лиса).
Лиса: Здравствуйте, я пробегала мимо вашего детского сада и услышала как вам тут всем вместе хорошо. А я живу одна. Нет у меня друзей. Хотите со мной дружить? Я принесла вам игру «Кто, где живет?», только не знаю, как в нее играть.
Воспитатель: Не плачь лисонька, мы с ребятами научим тебя играть в эту игру (д/и «Кто, где живет» за столами)
Лиса: Спасибо! Какие вы дружные, ребята. Мне понравилось играть вместе. За это, я вам приготовила подарок, вставайте в круг. (хороводная игра «Подарок»)
Принесла я вам подарок,
Если нравится, возьми,
Всем ребятам покажи,
И со мною попляши.
(лиса вручает яблоки)
Лиса: Не хватило всем яблок. Что делать?
Ребенок: Яблоко спелое, красное, сладкое.
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим поделю.
(воспитатель помогает ребенку разделить яблоко на две половинки, дает другу, вместе пляшут)
Воспитатель: Давайте, поблагодарим лисичку за подарки. Ведь это здорово дарить и получать подарки, и мы для лисички сделаем приятный сюрприз. Подарим ей необычных цыплят.
(дети с воспитателем выполняют аппликацию «цыплята»)
Лиса: Вы так весело и дружно играли и меня научили. Вы добрые, дружные. А сейчас мне пора. Можно я еще приду в гости? До свидания, ребята!



Перечень используемых источников:

1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. Борисенко М.Г.; Лукина Н.А.«Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 34 лет»
3. . Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. – М.: “Академия”, 1998.
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]