Конспект НОД В гости к кролику
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «В гости к кролику»
Цель:
Развивать познавательный интерес.
Задачи:
-способствовать развитию детской самостоятельности, формирующейся в разных видах деятельности;
-поощрять попытки рассказывать об увиденном на картинке (по просьбе воспитателя);
-учить узнавать в натуре и на картинке животных и их детёнышей;
-совершенствовать основные движения;
— формировать первичные представления о ПДД;
— обеспечить эмоциональное благополучие детей. Воспитывать доброжелательность, общительность, укреплять здоровье детей.
Предварительная работа:
Игра — ситуация «Едем на машине», чтение стихов и рассматривание иллюстраций о животных, проведение дыхательных гимнастик и пальчиковых и подвижных игр.
Активизация словаря: шофёр, вагончики, кабина, снеговик, поезд, кролик.
Оборудование:
Машина, построенная из стульев, руль, картинки с изображением: домашних животных и их детёнышей, диких животных, снеговика, ёлки, деда Мороза, Снегурочки; фланелеграф, фото кролика, живой объект- крольчонок (справка о прививках прилагается), магнитофон, аудиозаписи, видеокамера.
Ход НОД.
Перед началом НОД воспитатель сообщает детям о письме, в котором есть фотография кролика, и выясняет, чем отличается кролик от зайца. При обсуждении возникает желание отправиться в гости к кролику на поезде.
ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ДВИГАЮТСЯ ПО ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ, ПОВТОРЯЯ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ.
По рельсам едет поезд, вагончики — ребята.
Помчались бы быстрее, да места маловато!
Воспитатель: дальше поезд не идёт! На чем ещё можно ехать?
Выясняют и решают ехать на машине.
Воспитатель: мы поедем на машине — приходите посмотреть!
Вот колёса. Вот кабина, будет здесь шофёр сидеть!
Дети занимают места на машине.
Воспитатель: Мы едем по дороге, дорога для машин.
Послушайте, ребята, шуршанье наших шин!
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА — при выдохе дети произносят звук Ш.
Выставляются картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Воспитатель предлагает посмотреть, сравнить с фотографией и ответить, есть ли тут картинка с изображением кролика.
Дети называют животных, их детёнышей и отмечают, что кролика здесь нет.
Звучит музыка — сигнал к посадке и дети снова отправляются в путь.
Воспитатель сообщает детям, что они прибыли в лес и узнаёт у детей, не устали ли они и предлагает отдохнуть на ковре.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ,
Звучит в записи пение птиц, дети ложатся на ковёр и по указанию воспитателя закрывают и открывают глаза.
На фланелеграфе выставляются изображения: ёлки, деда Мороза, снеговика, бабы Яги. Снова выясняется, что кролика здесь нет. Воспитатель предлагает рассказать о тех, кого дети видят на картинках, поощряет стремление детей к высказываниям.
Воспитатель: до свиданья, лес, нам пора отправляться дальше.
Ой, ребята, здесь машине не пройти, одни ямы на пути.
Одни ямы на дороге, поднимайте выше ноги!
ПРОВОДИТСЯ ХОДЬБА ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ.
ХОДЬБА ПО УЗКОЙ ДОРОЖКЕ.
Воспитатель: мы долго играми, руки ваши запачкались, что же нужно сделать?
Чистыми хотите быть? Значит, руки надо мыть!
Здоровыми хотите быть? С мылом руки надо мыть!
ИМИТАЦИЯ УМЫВАНИЯ, МАССАЖ ЛАДОШЕК, ЛИЦА.
Воспитатель: Будем мы водою мыться, грязь, тебе от нас не скрыться!
Дети трут ладошку об ладошку.
Воспитатель: Моем, моем уши, вытираем суше! Дети поглаживают уши.
Воспитатель: Вымыть носик не забудем, тоже мылом мылить будем!
Потирают крылья носа.
Воспитатель: Будут, как блиночки, розовые щёчки!
Трут ладошками щёчки.
А теперь продолжим путь! Дети садятся в машину.
Воспитатель сажает перед машиной крольчонка. Даёт возможность детям рассмотреть его, понаблюдать за ним, сделать вывод, что на дороге играть опасно, а почему? Предлагает детям рассказать крольчонку о том, что они видели по дороге.
В конце НОД обращает внимание, что крольчонку стало грустно, ему плохо без мамы, от мамы убегать нельзя и предлагает проводить кролика к маме.