Презентация к программе летнего оздоровительного лагеря
Городской летний оздоровительный лагерь «Спутник Прометея» При МБОУ «Гимназия №35»Кировский район,г. Екатеринбург Лето 2012 ИСТОРИЮ ПОЗНАЮТ СЕРДЦЕМ Организация взаимодействия летнего лагеря дневного пребывания при МБОУ «Гимназия №35» с социумом. Характеристика возможностей лагеря В лагере 115детей , 5 отрядов. Каждый отряд имеет свое название.За каждым отрядом закреплено два воспитателя. Отряд имеет свою игровую комнату, телевизор,DVD-плейер, компьютер, мультимедийное оборудование , настольные игры, художественную литературу, видеотеку, спортивный инвентарь. В лагере работают творческие мастерские и кружки : -«Солнечная песенка»руководитель: Казакова Т.Г.-«Чудо своими руками»руководитель Стукова И.В. - «Три века Екатеринбурга»руководитель: Гонцова А.С.Инструктора по физическому воспитанию: Башмаков С.А, Колокольникова Т.А. Территория, помещения, оборудование При работе летнего оздоровительного лагеря используется территория МБОУ гимназии № 35, спортивная площадка, а также: - актовый зал;- отрядные комнаты;- кабинет медработника;- видеозал;- раздевалка;- туалетные комнаты;- столовая. Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь:Спортинвентарь:мячи резиновые и волейбольные 16 шт.бадминтон 8 шт.настольный теннис 4 шт.обручи 8 шт. настольные игры 30 шт.Аппаратура:телевизор 5 шт.DVD 5шт.Компьютер 5 шт.микрофон 2 шт.Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве. Обоснование программы Детский оздоровительный лагерь – наиболее благоприятная территория для сотворчества ребенка и педагога. И не зря 18 дней жизни в оздоровительном лагере называется «смена». Ведь каникулы – это смена деятельности (с учения – на отдых как на деятельность, которая снимает утомление, напряжение и способствует восстановлению работоспособности). Смена формы и сферы общения, личных связей, пристрастий, симпатий. Указом президента Дмитрия Анатольевича Медведева «О проведении в Российской Федерации Года российской истории» 2012 год- объявлен годом российской истории, что стало основой программы "Колесо истории". Новизной и особенностью данной программы является комплексное решение вопросов оздоровления и отдыха детей в летний период, а также учет современных технологий в этой сфере. Наше государство, страна существуют более XI веков, это государство было разным, очень разным, менялись формы правления, политические режимы, стратегические цели его развития, образ жизни. Наша история была очень бурной и драматичной. Мы можем многое понять, изучая ее", — отметил Д.Медведев. Данная программа предполагает организацию летнего оздоровительного пространства с учетом реализации индивидуального и группового подхода к реализации потребностей и запросов отдыхающих и создание необходимых условий личностного роста и развития ребенка. Программа предусматривает расширение и закрепление у детей знаний об истории России, освоение детьми новых пространств деятельности в соответствии с желаниями и способностям, освящает и предлагает новые перспективные направления досуга. Цель программы создание условий для эффективной организации разносторонне развивающего отдыха детей, с использованием воспитательного и здоровьенесущего потенциала лета и окружающей среды Задачи программы организовать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей;раскрыть и развить творческие и физические возможности каждого отдыхающего в лагере;развивать организаторские способности детей через активное участие в органах самоуправления ;формировать навыки бережного отношения и уважения к окружающей природе, родному краю, к своей Родине; создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка;активизировать работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей в летних лагерях;организовать мероприятия по военно-патриотическому воспитанию, конкурсные программы, посвященные юбилейным и историческим датам;содействовать процессу социализации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, их самоопределению в социуме, самореализации и саморазвитию. Основные принципы программы социальная полезность Обращение к тем проблемам, темам, образовательным и социокультурным областям, которые являются личностно значимыми для детей.связь теории с практикой, воспитания с жизнью Знания, связанные с практикой, внедренной в жизнь, вызывающие интерес у детей, стимулирующие познавательную деятельность. Формирование у ребенка эмоционально-ценностного отношения к миру и человеческой деятельности благодаря связи воспитания с жизнью. свободный выбор вида деятельности Предложение детям видов и сфер деятельности по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями.общий предмет интереса у ребенка и педагога Каждый педагог и вожатый, исходя из собственного интереса и профессиональных способностей, а также интересов, целей и наиболее востребованных детьми видов деятельности (по итогам анкетирования, опроса), определяет направления своей работы.личностная значимость Возможность профессионального определения, развития познавательной, творческой, социальной активности ребенка через содержание образовательной программы. Механизм реализации программы Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей1. Организационный модуль. 2. Оздоровительный модуль. 3. Творческий модуль 4. Патриотический модуль На время смены лагерь становится городищем «Русь». Отряды – это поселения : «Россияне», «Витязи», «Богатыри», «Дружина», «Патриоты». Каждое поселение имеет своего старейшину и вождя (ребенок).Важнейшие вопросы городища решает сход вождей поселений. Ежедневно итоги подводятся на Утренней заре. У каждого поселения своя легенда и символика. «Колесо истории» 18 дней смены. Каждый день идет сбор кирпичиков для общей крепости. Основная идея – включение как можно большего числа участников в проводимые дела, игры, конкурсы, состязания, соревнования. Следовательно, изменение позиции ребенка – от простого зрителя до участника и организатора игры. Поэтому «Колесо истории» представляет собой модель коллективных и индивидуальных заданий, в результате которых и идет изучение истории родного города и страны. В течение всей смены проходят интеллектуальные игры, конкурсы. В заключительный период смены проходит ролевая игра «Колесо истории», которая позволит закрепить полученные знания . План мероприятий ГОЛ «Спутник Прометея» при МБОУ гимназии № 352012 год День 1.Начало большого путешествия в стародавние временаОткрытие лагерной смены. Выбор названия отряда, девиза, эмблемы. Планирование деятельности отряда и дел лагеря. Общий инструктаж по ПБ и ТБ. День 2 .Листая страницы прошлогоРабота над проектом «История в событиях и лицах». Час интересных сообщений «Истории славной великие даты».День 3. История России в художественной литературеПосещение библиотеки. Беседа у книжной выставки «Откуда пошла русская земля».День 4. Пушкинский день в РоссииШкольная библиотека. Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина. День 5.Путешествие в глубь вековДень 6. У истоков старины далекойСпортивно- исторический турнир «Лихие забавы на Руси».День 7. Славься, Отечество наше свободноеКонкурс рисунка на асфальте «Моя малая Родина».Праздничная программа, посвященная Дню России.День 8. . Не забудет наш народ доблесть русских воеводТематическое занятие. Знакомство с защитниками земли русской через поэтическое слово, сказы, былины.День 9. Герои русской истории. Кого чтим и кем гордимся План мероприятий ГОЛ «Спутник Прометея» при МБОУ гимназии № 352012 год День 10. Картины из русской историиВиртуальное путешествие «Великий день Бородина», посвященное 200-летию победы в отечественной войне 1812г.День 11. Когда мы едины – мы непобедимыСпортивное развлечение «Силушка русская, богатырская».День 12. История моей семьи в истории РоссииПроектная деятельность. Фотогазета.День 13.Прогулка по Кировскому районуКонкурс фотографий «Мой район вчера, сегодня…»Конкурс рисунков «Дорогие сердцу места малой Родины» .Викторина «Знаешь ли ты Кировский район».День 14. . Былинные герои стариныПосещение ЦК «Урал». Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей разбойник». День 15. Подвигам героев будем достойныЛинейка памяти. Возложение цветов к памятникам.Просмотр художественного фильма.Фестиваль патриотической песни «Песня в солдатской шинели».Встреча с ветеранами.Зарница – военно-патриотическая игра.День 16. . Недаром помнит вся РоссияИсторическая игра- викторина «Колесо истории»День 17. Чти прошлое, твори настоящееПрезентация проекта «История в событиях и лицах».День 18. День закрытия лагерной смены Подведение итогов. Ожидаемые результаты Воспитание духовности через изучение истории, культуры страны и годного города. Изучение духовно-нравственных традиций. Оздоровление детей. Дети получат навыки здорового образа жизни. Развитие воображения, творческих способностей, умения общаться друг с другом, со сверстниками и взрослыми в совместной творческой деятельности.Создание эмоциональной доброжелательной атмосферы, способствующей общению.