Проект летнего профильного лагеря Юный эколог


Проект летнего профильного лагеря «Юный эколог»
Выполнила: Иванова Т.В.
Масштаб проекта
Проект рассчитан на реализацию в рамках Тихореченского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа с. Чернышевка Анучинского района Приморского края»
Исполнители
1.Зав. филиалом (начальник лагеря): Шевелёва Н.М.
2.Учителя биологии, физической культуры и начальных классов
Место реализации.
Тихореченский филиал МБОУ «Средняя школа с. Чернышевка Анучинского района Приморского края»
Обоснование необходимости проекта
Во время каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развить способности.
Лагерь с экологической направленностью органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое воспитание и образование детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой.
Целевые группы
Учащиеся образовательного учреждения в возрасте 8-13 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой.
Задачи:
Повышение мотивации учащихся к изучению дисциплин естественного цикла.
Совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы.
Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.
Воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей. 
5.Повышение педагогического мастерства педагогов
Основные мероприятия:
1.Подготовительный этап (март-май)
-проведение родительских собраний «Занятость учащихся в летний период»
-анкетирование детей и родителей с целью выявления их желаний и возможностей
-разработка пакета документов
-подготовка материально-технической базы, подбор кадров
2. Основной этап (июнь)
-Реализация основных положений проекта
(Проект направлен на реализацию в форме сюжетно-ролевой игры. Через портал миров дети попадают в параллельный ЭкоМир, где в качестве гостей помогают его жителям справиться с экологическими проблемами, проникающими в чистейший ЭкоМир через тот же портал из земного мира. Они становятся Людьми А(воздуха), W (воды), Z (земли), S (солнца), Х (спасатели), т.е. помощниками царицы Экологии (педагоги). В результате участники понимают причины, способы устранения и предупреждения экологических проблем через разнообразные виды деятельности (проекты, конкурсы , эстафеты, экологические и трудовые десанты, викторины, круглые столы) В процессе игры дети собирают Экоключи, которые помогут им вернуться обратно и закрыть портал миров для того, чтобы экологические проблемы не смогли проникнуть в ЭкоМир. Собирая ключи дети соревнуются  между отрядами и зарабатывают личные отличительные наградные знаки на звание «Почётный гость ЭкоМира» и на получение ордена ЭкоМира. Собранные ключи ребята передают Хранителю портала миров (начальнику лагеря), который обязуется их спрятать и никому не отдавать, чтобы ЭкоМир мог существовать в чистоте, красоте, мире и гармонии. В завершении игры, дети защищают проекты. Большинство мероприятий проводится на природе, для этого используются: участок леса и водоём вблизи школы, спортивная площадка под открытым небом, школьный огород с учебно-опытным участком).3.Заключительный этап (июнь-июль)
-педагогический анализ результатов летнего отдыха;
-анкетирование детей и родителей. 
Сроки реализации: краткосрочный 1.06.16 по 21.06.16
Ожидаемые результаты:
Повышение мотивации учащихся к изучению дисциплин естественного цикла
Готовые работы учащихся для районных, краевых конкурсов
Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья.
Ограждение от возможности совершения правонарушений в каникулярный период
Творческий рост педагогов, реализующих проект.
5..Формирование банка идей и разработок по организации и проведению программных мероприятий летнего профильного лагеря.
Влияние проекта
Занятость учащихся в каникулярный период, популяризация экологических знаний в социуме
Штат специалистов:
1.Педагогические работники: 3 чел
2. Мед. работники: 1чел. (по договору с Анучинской ЦРБ от 11.01.16)
3. Работники пищеблока: 1чел.
4.Административно- хозяйственный персонал: 1чел.
5. Уборщик: 1чел.
Штат специалистов укомплектован из работников школы, дополнительных специалистов проект не требует
Бюджет проекта:
1. Средства краевого бюджета (питание в день из расчёта 134 руб. на ребёнка)
2. Средства муниципального бюджета Анучинского района на выплату заработной платы, оплаты коммунальных услуг
3. Спонсорские взносы родителей на оплату досуговых мероприятий, покупки канцелярских товаров
Необходимые условия:
1. Наличие заявления от родителей о приёме в лагерь
2. Наличие у учащегося прививки от клещевого энцефалита
Риски проекта:
1.Плохие природные условия
2.Санитарно-эпидемиологические условия
2. Поломка автотранспорта и оргтехники
Оценка эффективности:
Оценка эффективности реализации проекта осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации проекта
Механизм управления: Управление лагерем осуществляется начальником лагеря, который координирует работу педагогов. Педагоги, в свою очередь, курируют  работу отрядов, командиров отрядов.