Урок по физике для 9 класса «Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания» 
Технологическая карта урока физики в 9  классе.
Тема урока                Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.
Тип урока                  Изучение нового материала.
Оборудование           Лабораторный комплект: источник тока, конденсатор, катушка, соединительные провода
Цели урока:                    
обучающая                Организовать деятельность учащихся по проведению информационно-смыслового анализа 
                                     текста, созданию письменных и устных высказываний, перефразировки информации при 
                                     изучению свободных электромагнитных колебаний.
воспитывающая       Развитие способности обогащения внутреннего мира школьников, их жизненного опыта.
развивающая            Обеспечить развитие у школьников умения ставить цели, планировать свою деятельность,
                                     анализировать, сравнивать, сопоставлять, осуществлять самоконтроль, самокоррекцию 
                                     своей деятельности. 
Этапы урока
Решаемые задачи 
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ожидаемый результат
1. Самоопределение к
    деятельности.
2. Актуализация
    знаний.
3. Постановка 
    учебной задачи.
4. Построение выхода
    из проблемной
    ситуации.
Самостоятельная
    работа.
5. Первичное закрепление
    учебного материала.
6. Включение новых
   знаний в систему.
7. Задание на дом.
8. Подведение итогов
   урока /рефлексия/.
Создать условия для
включения в учебно-поз
навательную деятель-
ность / «хочу», «могу»/
Подготовить уч-ся к вы-
полнению проблемного
задания:
Определить, узнать, ис-
следовать, проверить
Сформулировать /дать
определение/
Изучить, разобраться с помощью  текста учебника и полученной на доске схемы.
Усвоить, запомнить
увидеть связь физических величин.
Выявить, определить
общее между различными по природе
колебаниями.
Создать учебные условия и возможности
развития умений
Выявить уровень дости-
жения целей урока.
Объявляет учебную проблему и формы работы. Творческая ла-
боратория, состоящая из
6 групп.
Сообщает виды групп:
   Эксперты
1.Теоретики
2.Экспериментаторы
3.Технологи
4.Аналитики
5.Статисты
   Эксперты
______________________
Сообщает какова роль каждой группы
Предоставляет слово для выступления каждой группе.
Выполняет записи на доске в виде схемы.
Направляет уч-ся при ответах.
При необходимости задает наводящие вопро сы.
Решение задачи:
1.Пластины плоского конденсатора, включен- ного в колебательный
 контур, сближают. Как будет меняться при этом частота колебаний  контура?
Оценка на балл выше
тому, кто решит задачу
первым.
______________________
Вопрос по схеме на доске
Что общего у механичес- ких и электромагнит- ных колебаний?
Решение задачи по образцу предыдущей.
Вычислите частоту собственных колебаний в контуре, если его        
   емкость увеличить в 3 раза, а индуктивность уменьшить в 3 раза.
Раздает схему исследова ния проблемы урока для
подготовки устного ответа
Предлагает проанализи- ровать полученные на уроке знания, умения, действия применитель но к каждому лично.
Осмысливают представленные формы
работы, думают над выдвижением гипотезы.
Выбирают для себя группу.
·
Приступают к самосто- ятельному поиску нужной информации.
Эксперты сообщают цель и задачи решения проблемы.
Теоретики – основные элементы колебательно- го контура.
Экспериментаторы – ре-
зультаты эксперимента с выводами.
Технологи – объясняют процессы, происходящие в контуре.
Аналитики – анализиру- ют процессы колебатель ного контура. Дают опре деление электромагнит- ных колебаний.
Статисты – сообщают вид эл.маг. колебаний и
фомулу периода колеба ний.
Эксперты – делают выводы о выполнении поставленных задач, достижения цели и под- верждения гипотезы. Выставляют оценки каждой группе.
Решают задачу, поясняют решение .
Проводят сравнение час-
тей схемы.
Решают задачу по
формуле 
Записывают задание в дневники.
Каждый ученик анали- зирует наиболее запом- нившиеся ему моменты урока.
Каждый ученик мысленно представил свои возможности по от-
ношению к предложен- ным формам работы.
Гипотеза: колебательный контур – источник электромаг- нитных колебаний.
Уч-ся представляют свою роль в выбранной группе.
Тезисы своих выступлений записыва- ют в рабочие тетради.
Заполнена схема совместного ответа
всех групп.
Каждая группа справилась с поставленной задачей и
получила заслуженную оценку.
На доске представлена
не только схема возникновения электромагнитных колебаний, процесс за период, анализ изменяющихся величин,
но и аналогия с механическими колебаниями.
Пластины конденсатора
сближают          емкость
конденсатора увеличивается        период колебаний контура увеличивается
        частота колебаний
уменьшается.
Дают правильный ответ
- причины возникнове- ния колебаний и время происходящих измене- ний – период.
Используя формулу периода мы видим, что число 3 появляется и в числителе и в знамена- теле, а значит взаимно сокращаются, т.е.период не изменится, частота тоже
П.45,  №39
Каждый:
Узнал                    
Понял 
Запомнил
Подтвердил
Научился
Опорный конспект к уроку физики в 9 классе 
по теме «Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания»
Оформление доски.
1.  /левая часть доски/                                             
Творческая лаборатория:	
Теоретики: определить состав и назначение элементов	 колебательного контура.
Экспериментаторы: проверить действия элементов колебательного    контура, расшифровать показания гальванометра.
Технологи: рассмотреть-пояснить все процессы, происходящие
   в колебательном контуре.
Аналитики: проанализировать все процессы, происходящие
   в колебательном контуре.
5. Статисты: определить вид колебаний, время одного полного колебания, зависимость этого времени от величин.
6. Эксперты: определить цель и задачи нашего исследования,
провести аналитическую экспертизу по итогам работы. 
Оборудование для эксперимента: источник тока, переключатель, конденсатор постоянного тока, катушка индуктивности с вторичной обмоткой, гальванометр /миллиамперметр/.
  2. / правая часть доски /
	Д.З. п. 45
              №39
Рисунок 115