Презентация к повторительно-обобщающему уроку в 10 классе Законы Ньютона


Обобщение темы:«Законы Ньютона»Исаак Ньютон Цель урока: Повторить основные законы Ньютона.2. Научиться видеть проявления изученных закономерностей в окружающей действительности3. Продолжение совершенствования умения проводить физический эксперимент. Правила работы в группах:Внимательно прочитать задание.Оценить мнение каждого.Принять коллегиальное (совместное) решение.Обсуждение организовать корректно, не мешая работе других групп.Уметь спокойно договориться.Выбрать того, кто будет представлять работу классу. I закон НьютонаСуществуют системы отсчёта, называемые инерциальными, относительно которых тело движется прямолинейно и равномерно, если на него не действуют другие тела или действие этих тел скомпенсировано Если толкнуть шар по гладкой поверхности, то он мог бы двигаться равномерно и прямолинейно неограниченно долго при отсутствии силы трения. II закон НьютонаУскорение тела прямо пропорционально силе, действующей на него, и обратно пропорционально его массе: a=F/m Равнодействующая силы тяжести и силы нормального давления вызывает ускорение лыжницы. III закон НьютонаСилы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулям и направлены по одной прямой в противоположные стороны. С какой силой человек тянет санки вперёд, с такой же силой санки тянут человека назад. Демонстрация третьего закона НьютонаОбе пружины динамометра действуют друг на друга с силами упругости F1 и F2, равными по величине, но противоположными по направлению. Демонстрация второго закона НьютонаПод действием той же силы тележка с грузом проходит меньший путь, т.е. движется с вдвое меньшим ускорением. Это означает при действии одной и той же силы на разные тела произведение массы тела на его ускорение оказывается одинаковым. Демонстрация первого закона НьютонаДемонстрация первого закона Ньютона физикиПо дороге едет машина. На лобовое стекло упал листок. На него действует сила упругости ветрового стекла и сила встречного ветра. Действие какой силы на листик больше?a. действие силы встречного ветра больше, так как листик не улетаетb. действие обеих сил одинаковоc. действие силы упругости больше, так как стекло толкает машина. Определите равнодействующую сил, под действием которых велосипедист скатывается с горки с ускорением, равным 0,8 м/с2, если масса велосипедиста вместе с велосипедом равна 50 кг. 40 Н 62,5 Н 400 Н F = maF = 50 кг 0,8 м/с2 = 40 Н Система отсчёта связана с автомобилем. В каких из приведённых ниже случаях она будет инерциальной?автомобиль движется равномерно и прямолинейно по горизонтальному шоссеавтомобиль движется ускоренно по горизонтальному шоссеавтомобиль движется равномерно, поворачиваяавтомобиль движется равномерно в горуавтомобиль движется ускоренно с горы практикиРакета движется на орбите вокруг Земли с некоторой скоростью. Может ли она ускориться?нет, в космосе нет воздуха, чтобы отталкиватьсянет, в космосе нет силы тяжестида, так как ракета сжигает топливо, и реактивная струя, вылетая из сопла, толкает ракету С каким ускорением начинает двигаться стартующая ракета массой 3000 т, если на неё действует реактивная сила тяги 39 000 кН?0,013 м/с213 м/с213 000 м/с2 a = F/ma = 39000000Н/3000000кг = 13 м/с2 теоретикиПтичка массой 1 кг села на ветку. Сила, с которой ветка действует на птичку, равна: 2 Н 0 Н 9,8 Н F = mgF = 1 кг 9,8 м/с2 = 9,8 Н После удара футболиста неподвижный мяч массой 500 г получает скорость 10 м/с. Определите среднюю силу удара, если он длился в течение 0,5 сa. 0,1 Нb. 1 Нc. 10 Н F = maa = v/t, при v0 = 0 F = m v/t = 0,5 кг 10 м/с / 0,5 с = 10 Н Система отсчёта связана с лифтом. В каких их приведённых ниже случаев она будет инерциальной?лифт свободно падаетлифт движется равномерно вверхлифт движется ускоренно внизлифт движется равномерно вниз Проверим себя! №1№2№3 b a a,dОтветы для группы «Физики» Ответы для группы «Теоретики»№1№2№3 с b a-1,b-4,c-2 №1№2№3 c cb,d Ответы для группы «Практики» СинквейнПравила составления синквейна.1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме)Примеры1.Манометр.2.Жидкостный, металлический.3.Измеряет, уточняет, работает.4.Служит для измерения давления.5. Прибор.1. Молекула.2.Маленькая, подвижная.3.Движется, притягивается, отталкивается.4.Молекула – то, из чего состоит вещество.5. Частица. Придумайте синквейны, характеризующие следующие понятия: Группа «Физики»ЗАКОН Группа «Практики»СИЛА Группа «Теоретики»ОПЫТ 1.Закон 2. Изучаемый, справедливый. 3.Выучили, применили, запомнили. 4. Когда Ньютону яблоко упало. 5. Доказательство. 1.Опыт 2. Наглядный, понятный 3. Рассказали, продемонстрировали показали. 4. Семь раз отмерь – один отрежь 5. Эксперимент. 1.Сила 2. Векторная, могучая 3. Направить, действовать, показать 4.Сила есть, ума не надо 5. Мощь. 12345 Спасибо за внимание!