Презентация по истории к уроку на тему Советское военное искусство. Партизанское движение


Открытый урок на тему «Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение.» Учитель истории Снигирева Наталья Дмитриевна 11а класс, 2016г. ГЕРОИЗМ – это особая форма человеческого поведения, которая в нравственном отношении представляет собой подвиг; мужество, стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига. ПАТРИОТИЗМ – этолюбовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.


Тема урока: Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение.Цель - формирование понятия героизм через два направления: советское военное искусство и партизанское движение в годы Великой Отечественной войны. Задачи урока: 1. Рассмотреть особенности военного искусства, особенности партизанского движения, понятие героизм как национальную черту российского народа. 2. Продолжить формирование умения работать с картой, текстовой информацией, графической информацией; умения рассуждать, анализировать и делать выводы.3. Формирование патриотических чувств; непринятие фашизма; нравственных качеств личности.


Характерные черты развития военного искусства.Выделите характерные черты развития советского военного искусства.Характеризуйте примерами данную черту. Характерные черты развития военного искусства.1. Тесная связь теории с практикой.2.Зависимость развития военного искусства от уровня технической оснащенности войск и морально боевых качеств личного состава.3.Всесторонний учет всей совокупности факторов, обусловливающих боеспособность поиск различных вариантов при оценке соотношения сил в каждой операции.4. Творческий характер советского военного искусства.5. Партизанское движение.


1. Тесная связь теории с практикой.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Силы и средстваГермания СССРПехота (тыс. чел)18001250Количество танков1700990Количество самолетов1390667Количество орудий (тыс.)147,6 Михаил Ефимович Катуков 2.Зависимость развития военного искусства от уровня технической оснащенности войск. Курская битва 5 июля 1943г.-23 августа 1943гг. «Тигр»«Пантера»Су – 152.ИС – 2 «Фердинанд» ЕГЭ – задание 19 Катю́ша  бесствольные системы полевой реактивной артиллерии  БМ-13, а впоследствии также БМ-8,БМ-31. 3.Всесторонний учет всей совокупности факторов, обусловливающих боеспособность поиск различных вариантов при оценке соотношения сил в каждой операции.Сталинградская битва сентябрь 1942г. – 2 февраля 1943гг.1. Штурмовые отряды.2. «Дом Павлова» ЕГЭ (работа с картой) 4. Творческий характер советского военного искусства.Операция «Багратион» 22 июня 1944г. К.К. Рокоссовский ЕГЭ – 8 ( вопрос о Великой Отечественной войне) 25 (сочинение)5. Партизанское движение - национально -освободительная борьба народных масс на территории, занятой врагом, включающая вооруженные действия групп, отрядов и армий, а также всенародные восстания. Отряд "Победители", командир Д. Н. Медведев.Разведчик Н. И. Кузнецов.Зоя Космодемьянская

Домашнее задание § 30, стр. 218-219, п.4, составить план «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг»(письменно)«Великие историки» – по заданной схеме.Все – по пунктам Итог.Смысловое слово (существительное).Прилагательное.Глагол. Словосочетание.Красивое высказывание. (пословица, фраза философа, ученого ит.д.).