Родительское собрание на тему Духовно-нравственный потенциал семьи


Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы.Демокрит Любим тебя без особых причин,За то, что ты внук,За то, что ты сын,За то, что малыш,За то, что растёшь,За то, что на маму и папу похож.И эта любовь до конца твоих днейОстанется тайной опорой твоей. Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Почему? Распространённым явлением в группе детей младшего школьного возраста становится то, что кого-то ребята постоянно не принимают в игру, дразнят, обижают, между детьми происходят постоянные стычки, драки, проявляется агрессия. Отверженность – это опыт, болезненный для тех, кого изгоняют, но и опасный для других. Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Симптомы нетерпимости детей друг к другу. Оскорбления.Использование выражений, имеющих уничижительный оттенок.Негативные обобщения в разговорах о национальных группах, об инвалидах, стариках или других людях, отличающихся от них.Попытки поставить своих одноклассников в неловкое положение.Уверенность, что некоторые дети могут быть хуже и глупее в силу расовой, национальной или религиозной принадлежности.Склонность к дискриминации некоторых детей, их преследованию, запугиванию и даже физическому насилию над ними Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Чем беднее социально-гуманный опыт детей, тем сильнее они переживают различия во взглядах и установках, тем сложнее найти компромисс в проблемной ситуации. Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Показатели степени социализации младшего школьника. Способность принимать на себя ответственность и контролировать свои поступки.Приобретение навыка умения действовать в соответствии с наличной ситуацией.Способность выражать адекватную эмоциональную реакцию на происходящие события.Способность понимать других людей на основе овладения информацией. Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Причины появления заниженной самооценкой: Объективные недостатки: низкий рост, излишний вес, непривлекательная внешность и т.п.Вымышленные недостатки – мнимая полнота, кажущееся отсутствие способностей.Неуспех в общении – низкий статус в группе, непопулярность среди сверстников.Угроза отчуждения в детстве – нелюбовь родителей, воспитание в «ежовых рукавицах» и т.п.Чрезмерная сензитивность (чувствительность) к внешним оценкам, исходящим от значимых других, и т.п. Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Эгоцентризм – это видение мира через призму только своих интересов, оцениваемое как исключительно правильное. А отсюда и нежелание принять и понять другого именно как Другого. Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Что делать? Умение видеть и понимать окружающих ребёнка взрослых формируется в первую очередь в семье, где закладываются основы уважения к старшим (дедушке и бабушке, истории их жизни, их реальным делам и поступкам), любви к родителям. Эти качества формируется во взаимодействии ребёнка с взрослыми членами семьи в общих домашних делах, на отдыхе, во время праздников и т.п Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Анкета №1 1. Сколько времени вы активно общаетесь со своим ребёнком? Подчеркните как (беседы и разговоры, совместная работа, посещение мероприятий, прогулки, укажите свои виды общения)2. считаете ли вы время общения достаточным для его воспитания?3. Вы правильно понимаете особенности развития своего ребёнка?4. Какие трудности в воспитании своего ребёнка вы встречаете?5. какие воспитательные мероприятия необходимо провести в классе? Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Анализ анкетирования. Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Составление альбома с мини – сочинениями «Моя семья». 1. Составление альбома с мини – сочинениями «Моя семья».Главы: - отдых - вечер в семье - моя мама и мой папа - праздники моей семьи и др.2. Составление родословной семьи.3. Организация встречи с родителями разных профессий, разработка совместных конкурсов или работы. Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Как вести себя взрослым дома, чтобы не навредить ребёнку. Настроение взрослых членов семьи, их поступки, отношения между собой непосредственным образом сказываются на формировании коммуникативных навыков ребёнка. Правила поведения и общения с взрослыми усваиваются ребёнком в различных ситуациях на улице, в транспорте, в магазине и других общественных местах. Важно показать ребёнку взрослый мир, его доброту, милосердие, гуманное отношение друг к другу, научить понимать хорошие и плохие поступки и самому активно вступать в контакты с окружающими людьми. Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Если есть младшие дети, то… Опыт общения с младшими детьми тоже необходимо развивать. Детям необходимо объяснять, что родителям требуется их помощь в воспитании младших. Только хороший пример необходимо им показывать, учить поступать правильно. Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 …Хотите ли вы, не хотите ли,Но дело, товарищи, в том,Что прежде всего вы родители,А всё остальное - потом… Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Десять заповедей родителей 1. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.2. Никогда не приказывайте по прихоти.3. Никогда не принимайте решение в одиночку.4. Собственное поведение родителей – самый решающий фактор в воспитании детей.5. Говорите обо всём без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задаёт каверзные вопросы и противоречит Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Десять заповедей родителей 6. Не допускайте никаких излишеств в подарках детям.7. Во всём нужно действовать собственным примером.8. Объединяйтесь, когда нужно преодолеть какие – то трудности, всё делайте сообща9. Держите двери дома открытыми10. Устранитесь в положенное время Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Ложный авторитет 1. Авторитет подавления.2. Авторитет расстояния.3. Авторитет чванства.4. Авторитет педантизма.5. Авторитет резонёрства.6. Авторитет любви.7. Авторитет доброты.8. Авторитет дружбы.9. Авторитет подкупа. Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Настоящий родительский авторитет Главным основанием родительского авторитета могут быть только жизнь и работа родителей, их поведение. Папа и мама должны интересоваться жизнью своих детей, знать всё, что с ними происходит. Авторитет знания закономерно приведёт к авторитету помощи. Если между вами существует тесный контакт, вы почувствуете, что нужны сыну или дочке. Родительская помощь не должна быть навязчивой, надоедливой, утомительной. Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Настоящий родительский авторитет В некоторых случаях необходимо предоставить ребёнку возможность самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и решать сложные вопросы. Но бывают ситуации, когда требование к детям должно быть выражено в самой суровой форме, не допускающей возражений. Ребёнок должен знать, что вы отвечаете не только за себя, но и за него перед обществом и другими людьми. Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Что делать, чтобы снизить жестокость и агрессию в нашем детском коллективе? Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 1. Запретить просмотр фильмов-ужасов, фильмов с насилием.2. Запретить компьютерные игры, призывающие к насилию: игры-бродилки, игра-война и т.д.3. Выберите время для просмотра детских каналов и передач: Nikelodium, Карусель, Bebi- тайм и т.д. Пусть это будет 1 час общения ребёнка с TV.Проводите беседы о том, что происходит в классе в общении между одноклассниками, обсуждайте, как избежать конфликтов в детском коллективе (достаточно 10 минут перед сном).Посещайте, хотя бы раз в месяц, церковь. Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Возрождение духовности Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Возрождение духовности В начальном звене классный руководитель проводит пропедевтическую работу (ознакомительную) с учащимися в получении основ духовного воспитания.Мы посещаем церковь с экскурсиями, приглашаем на классные часы, на торжественные мероприятия о. Михаила.Рассказываем о милосердии и проводим Акции Милосердия в помощь нуждающимся людям. Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2 Мудрый совет С.Я.Маршака Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся.Но вряд ли в жизни преуспеет тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живёт.Так что воспитывать детей – это создавать все условия, организовывать и направлять их полноценную, интересную, эмоционально окрашенную жизнь на то, чтобы, став взрослыми, они были счастливы. Проникова И.М.,МКОУ Садовская СОШ №2