Презентация на темуГород сквозь времена и страны


Город сквозь время и страны Образы материальной культуры прошлого От примитивных укрытий в пещерах до небоскребов —прошло множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых живем мы сейчас. Уже возникновение улицы делает селение прообразом городского пространства, а сельское народное жилище становится прообразом городского здания, первоисточником архитектурного творчества.Народное жилище относится к начальному периоду развития зодчества. Уже в самых ранних народных постройках закладывается и формируется стиль архитектуры различных стран. Народные жилища — живые свидетельства эстетических идеалов разных народов. Таковы русские избы и украинские хаты, африканские хижины, стоящие на сваях, горские сакли в аулах, как бы приросшие к скалистым кручам, китайские фанзы и северные чумы, азиатские юрты среди степных просторов и ветров. африканские хижиныгорские сакли китайские фанзы северные чумыазиатские юртыВигвам - жилище индейцев Северной Америкитипи- племен Древнего Запада Климат, рельеф и строительные материалы определяли материальную культуру разных народов: типы и конструкцию жилищ, вещей, одежды, утвари. В них отразились опыт и традиции многих поколений разных стран. Их автор — народ.В отличие от народного жилища, в котором запечатлен коллективный строительный и художественный опыт, архитектура города — личное авторское творчество. К созданию любого значительного архитектурного сооружения привлекались выдающиеся зодчие, камнетесы и резчики, художники и декораторы. Сравнивая античные, средневековые и современные образцы конструктивных искусств, можно увидеть, что понимание красоты, идеалы прекрасного определяют бесконечную смену образов и стилей материальной культуры. Это находит свое воплощение в композиции, в форме и конструкции зданий, вещей и одежды.Пе́тра‎‎) — древний город, столица Идумеи (Едома), позже столица Набатейского царства. Расположен на территории современной Иордании Время меняло облик городов и стран, составляя каменную летопись эпох В истории культуры особое место занимает античное искусство Древней Греции и Рима, давшее миру образцы и понимание гармонии в виде архитектурных канонов, благодаря которым зодчество стало опираться на единую систему эстетических идей и композиционных принципов. Три типа ордера:а) дорический;б) ионический;в) коринфский АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ. ХРАМ ПАРФЕНОН. Греция. V В. до Н.Э.Беломраморный мир античных строений представал в бликах яркого солнечного света, воедино слитым с голубизной неба и природой Эллады. Он рождал ощущение естественности красоты, творимой человеком, верящим в радость бытия и собственные силы. Соразмерность и художественная цельность- основа античного идеала красоты.Секрет непрекращающегося интереса зодчих к ордерной системе в том, что она отражает объективные закономерности формотворчества. ХРАМ ЭРЕХТЕЙОН. Греция В культуре феодального общества, зародившейся на руинах античного мира, мы слышим голос уже иного времени. Суровость жизни и религиозная аскетичность пронизывают не только бытие человека этой эпохи, но и стиль творимой им архитектуры, называемый романским.СВОДЫ МОНАСТЫРЯ АББАТСТВА ФОНТЕНЕ.Франция Композиционная простота романского стиля, грубоватая каменная кладка и компактность форм придавали суровую выразительность городским строениям, монастырям и замкам с их мощными башнями, массивными крепостными стенами, прорезанными узкими окнами и галереями.ВАРТБУРГСКИЙ ЗАМОК. Германия. XII в. СОБОРНЫЙ КОМПЛЕКС В ПИЗЕ. Италия. XI-XII в.Романский стиль, складывавшийся с X в. на наследии древнеримской и византийской культур, многолик: у германцев — монументален и угрюм, а на Средиземноморье, благодаря ярусам аркад, — даже наряден. Но конструктивно для него наиболее характерно сочетание разновысоких объемов, связанных между собой опорами, сводами и арками Художественное сознание людей Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве, прежде всего в храмовой архитектуре, отражавшей их религиозно-мистическое восприятие мира. КЁЛЬНСКИЙ СОБОР. ГерманияГотика — это суровый и одновременно изящный стиль. Она воплотила иное, отличное от античного, понимание прекрасного. УЛЫБАЮЩИЙСЯ АНГЕЛ НА ФАСАДЕ И ИНТЕРЬЕР СОБОРА В РЕЙМСЕ. ФранцияРАТУША СТАРОГО ГОРОДА.Прага Стиль готики, зародившийся во Франции в середине XII в., то напряженный и жесткий, то утонченно декоративный, определил архитектуру вилл и замков, облик всего материального мира Средневековья. Иными стали не только силуэты и формы городов, но и костюмы, посуда, украшения. В готических соборах стены становятся легче, бывшие глухими и тяжелыми в романском храме. Вдоль стен — скульптуры святых, а в череде узких простенков и больших окон зачаровывают «розы» — круглые витражи из кусков цветного стекла. Ажурные колонны уходят ввысь в виде тонких пучков, делая интерьер воздушнее и светлее. Эпоха Ренессанса, видевшая в человеке источник красоты и преобразований,- это возрождение идеалов и гуманизма античного искусства, обращение к его композиционным принципам и жизнеутверждающему пафосу. Зодчие Ренессанса, возродив понятие архитектурного ансамбля, создали прекраснейшие произведения, поражающие своим совершенством, гармонией и удивительным разнообразием композиционных приемов. Эти сооружения и ансамбли — первые образцы пространственной планировки в уже сложившейся городской среде. ПАЛАЦЦО АРДЖЕЛЛО.Флоренция. Италия. XIII в.МОСТ ПОНТЕ-ПЬЕТРО.Верона. Италия Взлет искусства в эпоху Ренессанса (от французского «возрождение») связан с именами Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Брунеллески, Альберти и целой плеяды величайших художников и архитекторов.Они дали толчок к формированию материальной культуры во всем ее многообразии по принципам гармонии, композиционной логики и единства стиля. Для архитектуры Ренессанса характерно создание новых типов зданий на основе античных форм и ордерной системы, в облике городских дворцов, учреждений, больниц мы видим четкость прямоугольных объемов и уравновешенность композиции фасадов.Площадь Капитолия. Рим. Италия. Микеланджело. ВИЛЛА РОТОНДА.Арх. А. Палладио. Италия. XVI в.АНСАМБЛЬ СОБОРА СВ. ПЕТРА В РИМЕ.Арх. Микеланджело, Браманте. XVI-XVII вв Идеи Возрождения широко распространились по всей Европе, заложив основы для формирования стиля барокко. Пышность форм фасада в барроко конкурировала с богатством ы чрезмерностью буйства декора в интерьере. Для этого стиля характерны сложные пространственные решения, преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм. ДВОРЕЦ САН-СУСИ. Германия. XVIII в. В России барокко получил довольно широкое распространение в Москве и во всей зоне ее культурного влияния. В России в архитектуре 17-18 веков был свой стиль и он был назван московским барокко.Ухтомский Д. В. Триумфальные Красные ворота (Москва)Трапезная Симонова монастыря. О.Д. Старцев.Церковь Иоанна Предтечи.1693-1999.Троице-Сергиевой лавре. Творчество Антонио Ринальдини в России Большой Гатчинский дворец  Санкт-Петербург. 1766-1781. Загородная резиденция графа Орлова (подаренный Екатериной II).Мраморный дворец и Петербурге.1768-1985 Творчество В.В. РастреллиБольшой Екатерининский дворец. Санкт-Петербург Смольный монастырь. Санкт-Петербург Дворец Воронцовых-Дашковых. Санкт-ПетербургДворец Строгоновых. Санкт-Петербург Творчество Саввы Ивановича ЧевакинскогоНикольский морской соборДворец Шереметьевых Многообразие идей античного зодчества позволило, опираясь на его наследие, создать архитектурное противопоставление пышному барокко в строгости форм классицизма. Этот стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчиненность частей и симметрию как образцы композиции, уподобляя их античным канонам.Большой театр в Москве Дом Борщова в Костроме Лувр. Франция. Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского), как развитие стиля барокко.Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту.Фридерицианское рококо маскируется под шинуазри: Китайский домик в Потсдаме. Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Претуработы Алейжадинью. ТЕСТ:1Как называется жилище?2Вид ордена античной колонны3. Какому архитектурному стилю присуще использовать круглых витражи из цветного стекла и высоких колон?4. В каком архитектурном стиле построен Зимний дровец в Санкт-Петербурге?5. В каком архитектурном стиле построен Большой театр в Москве?6Что это за здание?