Конспект урока по физической культуре на тему Кувырки вперед и назад гимнастический мост упражнения в равновесии на низком бревне. ( 4 класс)
Тема урока: Кувырки вперед и назад; гимнастический мост; упражнения в равновесии на низком бревне.
Цель: Развивать умения выполнять двигательные действия с помощью кувырков вперед и назад, с помощью гимнастического моста и упражнений на низком бревне.
Задачи:
- образовательная:
•совершенствовать двигательные умения и навыки посредством кувырков вперед, назад; с помощью гимнастического моста; упражнений на низком бревне.
- оздоровительная:
•укрепить здоровье детей посредством развития физических качеств.
- воспитательная:
•воспитывать у школьников чувство товарищества, смелости посредством выполнения упражнений.
Тип урока: комплексный.
Время: 40 минут.
Класс: 4
Место проведения – спортивный зал.
Инвентарь: свисток, фишки, мячи, кегли, смайлики, доска, коробка с красными и синими мячами, таблички.Частные задачи Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть. (12-15 минут)
1.Организовать учащихся к предстоящей деятельности.
Подготовить организм к предстоящей физической нагрузке
1.1.Построение в шеренгу.
2.Приветствие и сообщение задач урока..Повороты
-на лево-на право
-кругом
В обход по залу за направляющим «Марш!»
Ходьба
-на носках
-на пятках
Медленный бег
-приставным шагом (левым правым боком)
-шаг подскок.
Бег с ускорением.
Бег по диагонали с ускорением.
Шагом по залу.
Восстанавливаем дыхание.
Разминка.
•наклоны головы вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
•вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны;
•руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
•разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза;
•наклоны туловища вперед-назад на 4 счета (8 раз);
•разминка голеностопных суставов – вращение по и против часовой стрелке по 4 круга в каждую сторону;
•аналогичная разминка для тазобедренных суставов;
•выполнение классических выпадов вперед – по 8 раз для каждой ноги;
•махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги.
Постановка в одну шеренгу.
30''
1'
2 мин
«В одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!» «Смирно!»
«Здравствуйте ребята!»
На первый- второй рассчитайсь!
Вторые номера 4 шага вперёд! Выполняют движения.
Обратить внимание на осанку в строю, четкость выполнения команд.
Основная часть30–32 мин
Развивать внимание
Развивать скоростные качества
Ловкость, быстроту реакции и внимание
При выполнении кувырка – из положения упор присев, руки несколько впереди – тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться вперед, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног).
Наклон головы на грудь соответствует одновременному сгибанию рук. Затем следует перекат на спине: надо принять плотную группировку и выйти в упор присев.
Вначале показать кувырок, можно и на ребенке, обращая внимания на группировку, положение головы. При выполнении кувырка – из положения упор присев, руки несколько впереди – тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног).
•наклоны головы вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
•разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза;
•наклоны туловища вперед-назад на 4 счета (8 раз);
•разминка голеностопных суставов – вращение по и против часовой стрелке по 4 круга в каждую сторону;
Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы) , носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам) . Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью, разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.
И.п. – о. с, стоя правым боком к скамейке
1 – шаг пр. ногой на скамейку, р. (руки) на пояс:
2 – шаг лев. ногой на скамейку, р. на пояс:
3 – шаг пр. ногой со скамейки, р. в стороны:
4 – шаг лев. ногой со скамейки, р. в стороны.
5-8 – тоже в др. сторону
2.И. п. – о. с., стоя пр. боком к скамейке
1 – шаг пр. ногой на скамейку, р. на пояс:
2 – шаг лев. ногой на скамейку, р. на пояс:
3 – шаг пр.ногой со скамейки справа, р. вверх;
4 - шаг лев. ногой со скамейки слева, р. вверх
(скамейка между ног). (Повторить 3 р.)
3.И.п. – стоя под углом 450 справа от скамейки, лев. нога на скамейке, пр. на полу, руки на поясе.
1 – опора лев. ногой на скамейку, отталкиваясь пр. согнуть ее вперед;
2 – вернуться в и.п. (Повторить 3 раза)
На четвертом повторе
7 – поставить пр. ногу на скамейку, р. на пояс;
8 - сойти лев. ногой со скамейки слева, пр. нога остается на скамейке.
Следующие 8 счетов повторить тоже упр. лев. ногой, но на счет 8 - вернуться в и.п.
И.п. – стоя справа от скамейки лицом к ней, р. на пояс.
1 – шаг пр.н. на скамейку;
2 – шаг лев. н. на скамейку;
3 – шаг пр. н. вправо на скамейке (в сторону);
4 – шаг лев. н. влево на скамейке;
5 – шаг пр. н. влево на скамейке (обратно);
6 - шаг лев. н. вправо на скамейке;
7 – шаг пр. н. со скамейки;
8 – шаг лев. н. со скамейки.
Повторить упр. 4 раза, на последнем повторе счет:
7 – шаг пр. н. со скамейки;
8 – пауза, оставить лев. н. на скамейке, р. на пояс.
И.п. – стойка ноги врозь, скамейка между ног, р. на пояс.
а) 1 – стойка на пр. колене на скамейке, лев. нога на полу;
2 – стойка на лев. колене на скамейке в положении стойки на коленях на скамейке;
3 – 7 – пять пружинящих седов на пятках на скамейке;
8 – стойка на коленях на скамейке, р. на пояс.
3-5 мин
10
мин
10-12
мин
Ребята, сейчас мы с вами поучимся выполнять кувырки вперед и назад.
Встаньте к задней стенке в колонну по двое.
Сейчас тоже самое, только кувырок назад.
Сейчас мы разучим, как нужно вставать на гимнастический мост.
Сейчас мы изучим упражнения равновесия на низком бревне.
Заключительная часть5-7 мин
Подвести итог занятия Игра на внимание «Нос, пол, потолок»
Игра на внимание «Запрещенное движение»
Вам понравился наш урок?
Что вам понравилось?