Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в группе компенсирующей направленности
Перспективный план работы
по ознакомлению с художественной литературой
в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР)
сентябрь 3неделя Тема: Заучивание потешки «Ай. Ду-ду»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о жанре потешки. Познакомить детей с содержанием потешки; учить выразительно и ритмично рассказывать потешку наизусть.
4неделя Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы»
Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл рассказа; мотивированно оценивать поступки героев. Формировать образную речь.
октябрь 1неделя Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка»
Цель: Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; рассказывать в лицах.
2неделя Тема: Заучивание стихотворения И.Семеновой «Березка»
Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворения; развивать образность речи.
3неделя Тема: Чтение рассказа В.Катаева «Грибы»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание рассказа, понимать характеры героев, формировать образную речь.
4неделя Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр.58)
Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение.
ноябрь 1неделя Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры героев , формировать образную речь.
2неделя Тема: Чтение рассказа С.Маршака «Откуда стол пришел»
Цель: учить детей понимать и чувствовать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь детей, учить понимать переносное значение.
3неделя Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»
Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
4неделя Тема: Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Листопадничек»
Цель: Дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений; развивать интерес к информации, которую несет текст.
5неделя Тема: Заучивание стихотворения Плещеева «Осень»
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение . передавая интонацией грусть осенней природы. Активизировать употребление глаголов.
декабрь 1неделя Тема: Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр.72)
Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать значение поговорок. Придумывать новые эпизоды.
2неделя Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание рассказа; понимать характер героев; формировать образную речь.
3неделя Тема: Чтение рассказа Н. Носова «На горке» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр.106)
Цель: Учить детей понимать и чувствовать характер героев, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства, помогающие раскрытию содержания, учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений.
4неделя Тема: Рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр.180)
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать его со значением пословицы.
январь 2неделя Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С.Михалкова(О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр.81)
Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи детей, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову, подводить к пониманию пословиц.
3неделя Тема: Заучивание стихотворения К.Чуковского «Курица»
Цель: Учить детей заучивать стихотворение, эмоционально рассказывать, чувствуя ритм стихотворной речи. Побуждать выражать свои впечатления.
4неделя Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Цель: Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, рассказывать в лицах; понимать образное содержание ; развивать умение придумывать варианты новых эпизодов сказки.
5неделя Тема: Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Степа» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр108)
Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.
февраль 1неделя Тема: Чтение произведения С.Маршака «Вот какой рассеянный»
Цель: Учить детей понимать характер героя. Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения. Побуждать выражать свое отношение к герою.
2неделя Тема: Заучивание отрывка из стих. С.Маршака «Кораблик»
Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста; выразительно передавать образное содержание.
3неделя Тема: Чтение былины
Цель: Познакомить детей с новым литературным жанром-былиной, ее особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка былины
4неделя Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр177)
Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания детей о сказочном жанре.
март 1неделя Тема: Чтение нанайской сказки «Айога» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр105)
Цель: Учить детей понимать и оценивать характер главной героини; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; учить понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени.
2неделя Тема: Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр113)
Цель: Учить детей чувствовать ритмичность стихотворения ; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.
3неделя Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр190)
Цель: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.
апрель 1неделя Тема: Пересказ рассказа Г.Снегирева «Ласточка» с использованием мнемотаблицы Цель: Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию, понимать образные выражения.
2неделя Тема: Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр 204)
Цель: Познакомить детей с новым литературным жанром-басней ее особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни.
3неделя Тема: Заучивание стихотворения Е.Серовой «Подснежник»
Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворения; развивать образность речи.
4неделя Тема: Чтение рассказа В.Драгунского «Он живой, он светится»
Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл рассказа; мотивированно оценивать поступки героев. Формировать образную речь.
май 1неделя Тема: Пересказ рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»
Цель: Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию, понимать образные выражения
2неделя Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»
Цель: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, учить детей придумывать окончание рассказа.