Конспект НОД Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и пр.) (средняя группа)
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательнаяВозрастная группа: средняя
Тема: Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)
Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками.
Развивающие:
- Развивать речь детей, память, мышление, воображение, делать умозаключения.
- Вызвать положительные эмоции.
Воспитательные:
- Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Девочка-ревушка», «Мишка», «Зайка», «Бычок», рассматривание сюжетных картинок, беседы.
Словарная работа: Активизировать словарь: «радость», «грусть», «злость», «страх», «удивление».
Материалы и оборудование: Листы А4 (по количеству детей), пиктограммы различных эмоциональных состояний, сюжетные картинки-ситуации, обучающие карточки «Герои русских сказок», кружки красные и черные, заготовки открыток, цветные карандаши.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Ход деятельности:
Организационный момент
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята посмотрите, гости пришли к нам сегодня. Давайте мы им тоже улыбки подарим.
Дети «дарят улыбки» и присаживаются за столы.
Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня рано утром принесли два письма. Давайте мы их прочитаем. Так, так… Это письмо от мальчика Саши.
Слушание стихотворения
Мне приснился грустный сон,
Но я его забыл.
Только помню, что во сне
Я без мамы был.
Мне не хочется играть
И мультфильм смотреть,
Даже битву рисовать,
Даже песни петь.
Ничему-то я не рад,
Может, дождик виноват?
Беседа с детьми о грусти, о плохом настроении.
Воспитатель:
- Какое настроение у Саши?
- Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?
- Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?
- Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель на мольберт прикрепляет портрет с эмоцией «грусть».
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал:Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.Укладывают ладони на коленки.
Н.НищеваТворческая работа.
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик за окном, чтобы мальчику не было так грустно и одиноко.
Слушание стихотворения
Воспитатель открывает второе письмо.
Воспитатель: А это письмо от девочки Маши.
Воспитатель на мольберт прикрепляет портрет с эмоцией «злость».
Беседа по вопросам
– Хорошо ли поступила девочка? Почему?
– Как выглядит человек, когда он злится, сердится?
Воспитатель предлагает детям изобразить злое или сердитое выражение лица и посмотреть друг на друга.
- Понравилось ли вам выражение лица вашего соседа?
- Почему злых людей никто не любит?
Физ. минутка «Утреннее фото»
Встань, как только солнце встанет,Потянуть руки вверх
И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет –Потянуть руки вперед
Ты подставь скорей ладошку,Подставить ладошки солнышку
Пусть тебя увидит мамаПровести ладонями по лицу,
И умытым, и обутым.Наклониться и дотронуться до
обуви
Все прибрав, иди к ней прямоПовторить вместе с
И скажи ей: «С добрым утром!»педагогом: «С добрым утром»
А потом с улыбкой, с песнейШироко развести руки в стороны;
Выйди к травам, людям, птицам …шагать на месте.
И веселым, интереснымУлыбнуться друг другу,
День твой должен получиться!взяться за руки.
Воспитатель на мольберт прикрепляет портреты с эмоциями «удивление», «радость», «страх».
Д/и «Какое настроение?»
Подобрать пиктограммы различных эмоциональных состояний к сюжетным картинкам-ситуациям.
Д/и «Добрые и злые герои сказок»
Детям предлагаются картинки различных сказочных персонажей и кружки красного и черного цветов. Необходимо к добрым героям положить красные кружки, а к злым – черные и объяснить, почему так решили.
Воспитатель: Что значит делиться радостью?
Рисование или аппликация
Воспитатель: Сделайте красивую открытку и подарите вместе с ней радость и хорошее настроение нашим гостям.
Используемая литература
Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет: Пособие для практических работников детских садов / Автор-составитель И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 272 с.
Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Изд.2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013. – 202 с.
План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/ Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. – 2-е изд. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 255 с. – (Библиотека программы «Детство»)
Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 160 с.